Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Крупникова Ирина Гавриловна
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

- повторить и закрепить изученные в 5 классе сведения — прямой речи и способах её оформления,

- развивать умение нахождения прямой речи в тексте,

- сформировать навыки постановки знаков препинания при ней,

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою принадлежность к русской нации (на основании ЦОР )

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. /С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение. 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор и экран/интерактивная доска. 

Используемые ЦОР: 

диск из колекции

Краткое описание: 
<p> - повторить и закрепить изученные в 5 классе сведения &mdash; прямой речи и способах её оформления,</p> <p> - развивать умение нахождения прямой речи в тексте,</p> <p> - сформировать навыки постановки знаков препинания при ней,</p> <p> - воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою принадлежность к русской нации (на основании ЦОР )<span style="display: none">&nbsp;</span></p>

План:

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация необходимых знаний.(Вспоминаем вместе с учащимися, что такое чужая речь, какие есть способы передачи чужой речи, что называется прямой речью, как определить слова автора, какие условные обозначения имеются для прямой речи (П,п) и слов автора (А,а).

 

4.Объяснение нового материала.

На экран проецируется интерактивная пунктограмма «Оформление прямой речи»

 

Объяснение нового материала (постановка знаков препинания в том случае, если прямую речь разрывают слова автора) строится по следующему принципу: вначале сообщаются правила постановки знаков препинания, затем демонстрируются примеры, потом в качестве закрепления прочитывается материал учебника по каждому пункту, далее учитель просит учащихся зачитать примеры в учебнике и привести свои примеры.

 

5. Закрепление нового материала.

5.1. Выполнение интерактивного текста с заданием «Найдите прямую речь в предложениях. Объясните знаки препинания»

Учащиеся по цепочке называют прямую речь в предложениях текста. Учитель дополняет их ответы, активизируя предложения, проверяет ответы учеников. Учащиеся объясняют знаки препинания. После этого предложения записываются в тетради и  составляются схемы этих предложений.

Воспитательный момент:педагог просит учеников объяснить, как они понимают последнюю фразу, построив рассуждение на её основе (опорная точка – согласие или несогласие с мнением автора)

 

6. Контроль усвоения нового материала:

Выполнение электронного задания «Знаки препинания при прямой речи». Вариант 6.

Выполняет один ученик, остальные выполняют роль экспертов, исправляя и комментируя в случае необходимости его ответы. Задача учащегося – верно составить схемы трёх предложений с помощью приёма «перетаскивания».

Оценка выставляется на основании правильно процентного соотношения правильно выполненных заданий (33% - 3, 66% - 4, 100% -5).

 

8. Подведение итогов. 

 

 

Прикрепленный файл Size
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме.doc 76.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн