Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация программы элективного курса"Алгоритмизация и программирование математических задач"

Фото пользователя Светлана Ивановна Захарова
Submitted by Светлана Ивановна Захарова on Sat, 03/11/2012 - 16:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарова Светлана Ивановна
Место работы, должность: 

 

ТОГБОУ кадетская  школа интернат "Многопрофильный кадетский"

учитель математики

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> презентация программы элективного курса: &quot;Алгоритмизация и программирование математических задач&quot;. Содержит пояснительную записку, Содержание. Тематическое планирование. Методические рекомендации.</p>

 

Актуальность :

К одной из востребованных профессий в настоящее время относится профессия программиста.
 Предлагаемый элективный курс даёт возможность учащимся познакомиться с некоторой спецификой работы программиста и введёт их в незабываемый мир алгоритмизации и программирования.
Школьный курс математики содержит обширный материал, позволяющий создавать математические модели и применять алгоритмы при решении задач.
 В математике при решении задач от учащихся требуется  умение оперировать абстрактными образами, что снижает наглядность решения данных задач.Программирование математических задач способствует повышению мотивации обучения, решаемые задачи становятся привлекательнее и интереснее. 
При этом происходит  активный процесс развития логического, творческого мышления.
Цель курса:
познакомить учащихся с основами программисткой деятельности, с приёмами построения простых алгоритмов и их программированию на языке высокого уровняPascal напримеререшения математическихзадач.
•Задачи курса:
1) усилить процесс формирования у учащихся научного мировоззрения с помощью применения математических моделей при решении задач;
2) осуществить знакомство с программированием на базе математического материала;
3) использовать компьютер для анализа и лучшего усвоения алгоритмов решения математических задач.
Особенности  изучения:
Основное внимание в преподавании курса  отводится понятиям: математическая модель и алгоритм решения задачи.
В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с новым разделом информатики, таким как “Программирование”, обучаются основным принципам составления алгоритмов и разработки программ на языке высокого уровняTurbo Pascal 7.0на примере решения математических задач, выделяя при этом этапы решения задач на каждом уровне.
Разделы можно изучать последовательно или же параллельно (что более желательно) при рассмотрении решения определённых задач. В втором случае те или иные конструкции языка программирования(например Turbo Pascal 7.0)можно вводить по мере необходимости в процессе решения задач.
Содержание курса:
1. Математические модели реальных ситуации.( 3 часа )    
     Понятие модели, виды моделей. Информационные модели,формы представления. Роль и место математических моделей при решении алгебраических и геометрических задач. Составление и решение математических моделей. Этапы решения задач при составлении и решении математических моделей.
2. Алгоритмы в математике. (6 часов)
    Основные алгоритмические структуры: линейные, разветвляющие, циклические. Основные принципы составления алгоритмов на примере решения математических задач. Запись алгоритмов на языке блок - схем. Этапы решения задач при составлении алгоритма и его исполнении.
3. Основы программирования математических задач на языке Pascal.       ( 8 часов)      
    Среда Turbo Pascal. Структура программы. Основные алгоритмические структуры на языке программирования Turbo Pascal 7.0на примере решения математических задач. Этапы решения задач при реализации на компьютере.
Аттестация учеников
Математические модели.
Решение прямоугольных треугольников. (Линейные алгоритмы.)
Решение прямоугольных треугольников. (Разветвляющиеся алгоритмы.)
Нахождение суммы n первых членов последовательности. (Циклические алгоритмы алгоритмы.)
Итоговая работа.
  1. Абрамов С. А., Зима Е.В., “Начала Программирования На Языке Паскаль”, Москва: Наука, 1987.
  2. Авербух А.В. " Изучение Основ Информатики И Вычислительной Техники ", Москва: Просвещение, 1992.
  3. Алимов Ш.А. И Другие “Алгебра 8”, “Алгебра 9”, Москва: Просвещение, 2000.
  4. Алтухов Е.В. И Др. " Основы Информатики И Вычислительной Техники.", Москва: Высшая Школа, 1992.
  5. Атанасян Л.С. И Другие “Геометрия 7 - 9”, Москва: Просвещение, 2012.
  6. Бабушкина И. А., Бушмелёва Н. А. и другие «Практикум по Турбо Паскалю», Москва: АБФ, 1998.
  7. Ершов А.П., Монахова В.М. "Изучение Основ Информатики И Вычислительной Техники", Часть Первая, Вторая, Москва: Просвещение, 1985.
  8. Ершов А.П., Монахова В.М. "Основы Информатики И Вычислительной Техники", Часть Первая, Вторая,  Москва: Просвещение, 1988.
  9. Карасев П. Н., “Задачи По Информатике”, Волгоград: Учитель-Аст, 2001.
  10. Карасев П. Н., “Информатика(Программирование). 10 Класс. Поурочные Планы. Часть I”, Волгоград: Учитель-Аст, 2002.
  11. Киселев А.П. “Элементарная Геометрия”, Москва: Просвещение, 1996.
  12. Культин Н. Б., “TurboPascalВ Задачах И Примерах”, Санкт – Петербург: Питер, 2000.
  13. Ляхович В.Ф. "Руководство К Решению Задач По Основам Информатики И Вычислительной Техники", Москва: Высшая Школа, 1994.
  14. Макарова Н.В."Информатика", Москва: Финансы И Статистика,1997.
  15. Макарычев Ю.Н. И Другие “Алгебра 8”, “Алгебра  9”, Москва: Просвещение, 2012.
  16. Мордкович А. Г. «Алгебра 7 Учебник», «Алгебра 8 Учебник», «Алгебра 9 Учебник», Москва: Мнемозина, 2012.
  17. Мордкович А. Г., Тульчинская Е.Е. и другие «Алгебра 7 Задачник», «Алгебра 8 Задачник», «Алгебра 9 Задачник», Москва: Мнемозина, 2012.
  18. Погорелов А.В. “Геометрия 7 - 11”, Москва: Просвещение, 2012.
  19. Семакин И. Г., Залогова Л. А. и другие «Информатика. 7 – 9. Базовый курс», Москва: Лаборатория базовых знаний, 2006.
  20. Семакин И. Г., Шеина Т.Ю. «Преподавание базового курса информатики в средней школе», Москва: Лаборатория базовых знаний, 2005.
  21. Фараонов В. В., “TurboPascal 7.0, Начальный Курс”,  Нолидж, 1997.
  22. Федоренко Ю., “Алгоритмы И Программы На TurboPascal. Учебный Курс”, Санкт – Петербург: Питер, 2001.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн