Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План учебно-воспитательной работы объединения "Музыкальный театр" №1

Фото пользователя Ольга Михайловна Придчина
Submitted by Ольга Михайловна Придчина on пн, 05/11/2012 - 11:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Придчина О.М.
Место работы, должность: 

МБОУ "Высокоключевая СОШ", учитель музыки

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p> План учебно-воспитательной работы предназначен для организации занятий с учащимися 8-11 лет в общеобразовательной школе или в Центре дополнительного образования детей</p>

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Районный центр детского творчества»

Комитет образования Гатчинского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                          Директор МБОУ ДОД «РЦДТ»

 

 

                                                                          __________________Михайлова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

детского объединения

 

«Музыкальный театр»

 

 

 

                                                        ПЕДАГОГ: ПРИДЧИНА О.М.

 

                             Место дислокации - МБОУ «Высокоключевая СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 г.

 

 

План учебно-воспитательной работы

 

Детского объединения «Музыкальный театр»

Филиал №4, п.Кобринское

 

 

Характеристика детского объединения

 

Детское объединение «Музыкальный театр» предназначен для детей 8-11 лет общеобразовательной школы с обычными способностями. Данное объединение способствует эстетическому воспитанию детей. В ходе работы у детей формируются навыки сольного и хорового пения, осуществляется постановка и развитие голоса, развивается музыкальный слух, умение держаться на сцене, развиваются индивидуальные способности.

 

Основная цель:

 

  • Развитие у детей театрально – музыкальных, творческих, коммуникативных  способностей посредством приобщения их к сценическому искусству.

Задачи:

 

Обучающие задачи:

 

  • обучить актерскому мастерству, вокально-хоровому пению;

 

Воспитательные задачи:

 

  • Воспитать у учащихся умение работать в коллективе.

 

 

Развивающие задачи:

 

  • Развивать индивидуальные творческие способности;

 

 

 

 

Календарно-тематический план.

 

 

 

п/п   

  Наименование разделов и тем

 

    Количество часов

всего часов

теория

практика

                                                                           сентябрь

 

Раздел 1   Введение в мир театра.

16

7

9

1.

В чем сила искусства.

Инструктаж в игровой форме по технике безопасности.

Беседа о различных видах искусств, о слиянии жанров: музыки, театра, живописи, хореографии. Составление правил поведения в театре.

 

2

1

1

2.

Воспитание искусством.

Беседа о влиянии искусства на чувства людей.

Краткое ознакомление учащихся с содержанием программы в форме необычного путешествия.

Рисунок любимых сказочных героев.

 

4

2

2

3.

Тесты, выявление склонностей, музыкальных способностей.

отработка технических навыков, связанных с темпом, ритмом, пластическим   движением

Игровая репетиция, прочтение текста с различной интонацией

2

1

1

4.

Большая голова.

Игровой тренинг, направленный на развитие всех видов памяти: словесной, пластической, образной, ритмической, осязательной.

Оформление творческих работ  на заданную тему. Сценическое мастерство по игровому показу

2

1

1

5.

Музыка и театр.

Понятие театра. Определение, история возникновения театра, рассказы о театре.

 Выполнение творческих этюдов на заданную тему.

 

2

1

1

6.

Сказка за сказкой.

Знакомство с музыкальной сказкой. Путешествие по знакомым сказкам. Устная характеристика сказочных персонажей. Осмысленный вариант поведения на сцене.

Обыгрывание ролей сказочных персонажей. Рисунки по содержанию сказок. (Примерный перечень сказок: «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»)

 

4

1

3

                                         октябрь

 

Раздел 2. Музыка, театр, композиция.

16

6

10

7.

Работа над композицией «Здравствуй, осень».

Знакомство с  элементами композиции.

Собственная интерпретация сюжета, обыгрывание ролей. Выявление музыкальных способностей.

 

4

2

2

8.

Исполнение песен осенней тематики.

Беседа об образах в песнях осенней тематики. Правила пения.

Исполнение песен. (Примерный перечень песен: «Золотые  корабли», «Уздечки золотые», «Рыженькая осень».)

 

6

2

4

9.

Выразительность исполнения.

Работа над дикцией, динамикой, мимикой.

Исполнение песен, используя правила правильного пения. Конкурс на лучшее исполнение.

(Примерный перечень песен: «Мишка с куклой пляшут полечку», «Листопад» Т.Попатенко, «Матрёшки» И.Арсеева,»Часы» Л.Бирнова)

 

4

1

3

10.

Игровой тренинг: «Я актер, я - дирижер».

Выявление качеств актера и дирижера.

Тест на актерское мастерство. Игровой кастинг на лучшие исполнительские качества.

 

2

1

1

ноябрь

 

Раздел 3. Словесная мозаика.

16

8

8

11.

Музыкально-дидактическая игра «Что нам осень принесла?

Правила игры. Распределение ролей с помощью игрового теста.

Проведение игры. Рисунок по содержанию

2

1

1

12.

Веселая мозаика

Слово, ритм, движение.

Сочинение собственных четверостиший. Отработка навыков, связанных с ритмом и темпом. Варианты упражнений в форме игры «буриме».

 

2

1

1

13.

Игра - тренинг с рифмованным текстом.

Виды игры. Значение игры в обучающем процессе.

Изготовление карточек с рифмованным текстом.

 

2

1

1

14.

Игра-тренинг на умение подбирать рифму.

Условия проведения игры словами-проводниками.

ритмический тренаж. Работа с индивидуальными карточками.

 

2

1

1

15.

Работа с рифмованным текстом-двустишием «буриме».

Условия проведения игры, используя правила стихосложения.

Игровой практикум. Подбор рифмы по заданному рисунку

 

 

4

2

2

16.

Мы рисуем песню:

Понятия: образ, композиция.

  Игровой практикум на прослушанные песни. Составление плана композиции. (Примерный перечень песен: «У старенького моста» О.Хромушина, «Песенка утят» Ж.Колодуб.

 

2

1

1

17.

Игровой тренинг актерского мастерства.

Использование игр при отработке точности в выполнении упражнений.

самостоятельная работа по исполнительскому мастерству по заданным произведениям (Сказки «Теремок», «Волк и лиса», «Журавль и лиса»)

 

2

1

1

декабрь

 

Раздел 4. Искусство воображения

16

7

9

18.

Комплексные занятия с использованием известных репродукций, составление рассказов.

Беседа о теме репродукций: В.Васнецова «Богатыри», «Алёнушка»

Составление рассказа по предложенным репродукциям.  

 

4

2

2

19.

Экскурсия «В гости к березке».

Рассказ о ритуалах и обрядах.

Обыгрывание нескольких обрядов. (Примерный перечень: обряд «Рябинники», колядки, «Берёзка»)

 

2

1

1

20.

Музыка изобразительная. Что услышал композитор.

Слушание классических произведений. Знакомство с творчеством известных композиторов.(П.И.Чайковский, Э.Григ)

Рисунок по содержанию. (Примерный перечень музыкальных произведений: П.Чайковский- «Болезнь куклы», «Новая кукла»; Э.Григ «Заход солнца», «Утро»)

 

 

2

1

1

21.

Игровой тренинг «Любим ли мы оперетту».

Знакомство с особенностями нового жанра как особого действия, разыгранного в пространстве сцены. Перенесение драматического действия на сцену.

Творческие упражнения вокального жанра. Работа с вокалистами.

 

 

2

1

1

22.

Работа над композицией «Смех вам да веселье».

Фольклорных потешеки с использованием народных песен.

Исполнение попевок из фольклорного материала.(Примерный перечень: «Про Фому и Ерёму», «У Егорки дом на горке», «Барашеньки-крутороженьки»)

 

 

4

1

3

23.

Показ композиции. Обыгрывание ролей.

. Знакомство с народным  жанром.

Исполнение потешек по карточкам. Исполнение ролей . Обыгрывание потешек. Чтение с листа. (Примерный перечень: «Заинька- беленький», «Скок, скок-поскок»)

 

2

1

1

январь

 

Раздел 5. Учись смотреть и чувствовать.

16

7

9

24.

Учись смотреть, чувствовать, понимать искусство.

Беседа о значении различных жанрах театрального искусства, истории театра.

Исполнение небольших отрывков музыкально-театральной композиции. (Примерный перечень: «Два жадных медвежонка» С.Колосовой, «У кого домик лучше? И.Новоселецкой, «Гопка-Попрыгун» Я.Малика»)

 

2

1

1

25.

Инсценирование песен.

Понятие о русских плясовых песнях. Выполнение игровых действий по содержанию песен. Поиск изобразительного характера.

(Примерный перечень песен: «Комара женить мы будем», «Как у наших, у ворот», «Где был Иванушка». )

 

4

1

3

26.

Разучивание партитурной композиции «Короб чудес».

Знакомство с партиями и ролями. Виды театрального костюма. Музыкальный образ. Рассказ о мастерах, участвующих в создании спектакля.

Исполнение партий по показу.

 

4

2

2

27.

Слушание сказки «Шагает Буратино».

Прослушивание сказки.

Выразительное исполнение отдельных партий. (Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальвина, Буратино)

 

2

1

1

28.

Работа над ролью в музыкальном спектакле.

Понятие о голосе, дикции, мимике. Исполнительское мастерство.

Исполнение отдельных ролей. Упражнение на отработку дикции. Декламация.

 

4

2

2

     февраль

 

Раздел 6. Госпожа Вежливость и господин Этикет.

16

8

8

29.

Госпожа вежливость подсказывает, господин Этикет предупреждает.

Понятие этикета.

Дружеские шаржи на тему положительных взаимоотношений

2

1

1

30.

Из чего сделана музыка.

Беседа о значение музыки как важного источника выражения драматургического образа. Познание образа. Стиль и характер.

анкетирование «Нужна ли музыка театру».

 

2

1

1

31.

Из чего сделан театр.

Беседа о значение театра в жизни человека. История создания отечественного театра. Характерные особенности современной драматургии.

Примеры драматического действия. Чтение ролей по показу.

(Примерный перечень детских пьес: «Мальчик-звезда» Н. Давыдовой, «Дружба- великая сила» Р.Кушнирова, «Большая стирка» С.Колосовой)

 

2

1

1

32.

Образные беседы, актерский тренинг «Я рожден для сцены».

Беседа о художественном драматическом образе. Выявление образного характера. Определение профессии актера. Требования к актерскому мастерству.

Чтение ролей по заданному ритму.

 

4

2

2

33.

Работа над композицией «Мы со сказкой, да с прибауткой».

Использование прибаутки в русских сказках.

Выполнение заданий по показу ведущего. Чтение прибауток с изменением темпа и ритма. (Примерный перечень прибауток: «Уж ты, котенька-коток», «Сорока белобока», «Андрей-воробей»)

 

 

4

2

2

34.

Слушание музыкальной сказки «Колобок решил жениться».

Чтение сказки в новой интерпретации. Содержание музыкального спектакля.

Исполнение индивидуальных партий. (Колобок, Заинька, Медведь, Волчок, Лиса)

 

2

1

1

                    март

 

Раздел 7. Вкуси изюминку.

16

7

9

35.

Вкуси изюминку.  Игровой тренинг.

Понятие о темпе и скорости исполнения. Музыкальная память.

выполнение упражнений с различной амплитудой ритмического движения.

 

4

2

2

36.

Эстетическая природа театрального искусства.

Беседа о правилах этикета, поведения на сцене. Правила по технике безопасности.

Чтение драматургического произведения, отрывка пьесы. (Примерный перечень пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы по сказкам)

 

2

1

1

37.

Знакомство со сказкой «Репка на новый лад».

Знакомство с музыкальным спектаклем. Сочетание музыки, ритма, движения.

Исполнение отдельных фрагментов по показу. Игровая пантомима. Определение положительных и отрицательных персонажей

2

1

1

38.

Работа над композицией.

Беседа о структурных элементах пьесы: диалог, монолог, антракт. Действующие лица. Виды диалогов, особенности их настроения. Значение театрального коллектива.

Показ типов действующих лиц. Чтение пьесы с листа. (Примерный перечень пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы по сказкам)

 

4

2

2

39.

Показ сказки в начальных классах.

Показ сказки «Репка на новый лад» с использованием реквизита, декораций.

 

2

 

2

40.

Концертная программа «Мы любим музыку, театр, балет».

Беседа о слиянии жанров и их выразительных средствах. 

Выразительное исполнение отдельных партий. Моделирование взаимосвязи «музыка, театр, балет». (Примерный перечень балетов: П.Чайковский- «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»)

 

2

1

1

                    апрель

 

Раздел 8. Сценическое мастерство.

16

7

9

41.

Чудесная тайна музыки. Слушание сказки «Щелкунчик».

Беседа об образах в сказке. Характеристика героев сказки.

Рисунок по содержанию. Выразительное исполнение отдельных фрагментов.

 

2

1

1

42.

Обыгрывание фрагментов из любимых сказок.

Беседа о выразительном исполнении партий, актерском мастерстве. Определение действующих лиц.

Показ фрагмента сказки «Репка на новый лад». Показ любимых сказок. (Примерный перечень сказок: «Волк и семеро козлят». «Сказка о рыбаке и рыбке», Колобок», «Петушок-золотой гребешок»,»Лиса и кот», «Царевна-лягушка»)

 

4

2

2

43.

Поиск изобразительного характера.

Беседа о раскрытии музыкального и художественного образов.

Изображение персонажей сказки с помощью жестов и мимики, изобразительного искусства.

 

2

1

1

44.

Слушание сказки «Муха-Цокотуха» на новый лад.

Слушание сказки. Характеристика героев сказки.

Изображение главных сказочных персонажей с помощью жестов и мимики. Игра-тренинг на развитие пластической образности.

 

 

4

1

3

45.

Показ небольших интермедий.

Раскрытие понятия «интермедия». Варианты авторских аранжировок.

Изображение интермедий, следя за движением объема памяти каждого из участников. (Примерный перечень: «Во деревне то было, в Ольховке», «Курочка по зёрнышкам»)

 

4

2

2

                         май

 

Раздел 9.  Развитие актерского мастерства

16

6

10

46.

Игры-тренинги на воспитание актерского мастерства с использованием игровой картотеки.

Использование игровой картотеки. История появления театральных костюмов  и их виды. Демонстрация слайдов. Просмотр документальных  материалов.

Изготовление макета костюма.  Оформление актерского костюма и грима.

 

2

1

1

47.

Игры-тренинги на развитие музыкально-ритмической координации «Музыка и движение»

Беседа о музыке, ритме, движении. Понятие о сценическом движении.

Игра-тренинг по теме занятия. (Примерный перечень произведений композиторов: М.Глинка «Камаринская», П.Чайковский «Вальс цветов», Г.Свиридов – музыка к повести «Метель» А.С.Пушкина)

 

2

1

1

48.

Экскурсия «В гости к березе».

Беседа о  композиции, восприятии предлагаемой песни, ее темпе и ритме. Форма диалога.

Исполнение хоровода «Березка», «Не грусти, берёзка». Передача средств выразительности с помощью жестов, мимики.

 

2

1

1

49.

Слушание и обыгрывание сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

Прочтение сказки. Понятие драматического произведения.

Упражнения на отработку дикции. Оформление сцены и спектакля декорациями.

 

4

2

2

50.

КВН «Веселый театр затейников».

Беседа о конкурсных условиях игры.

Самостоятельное выполнение творческих заданий по заданной теме.

 

4

1

3

51

На балу у Незабудки. Развлекательная программа

Практическое применение художественно-творческих умений, знаний, организаторских способностей при выполнении творческих заданий.

 

2

 

2

 

 

Итого

144

63

81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

№ п/п

Месяц проведения

Название мероприятия

Уровень

Форма

Выполнение

1.

сентябрь

Совместное родительское собрание для родителей, учащихся, занимающихся в объединении и классного руководителя

школьный

собрание

 

 

октябрь

Концерт, посвящённый Дню Учителя

школьный

концерт

 

 

ноябрь

Посещение детского театра ТЮЗ

школьный

Выезд на спектакль

 

 

декабрь

Участие в Новогоднем утреннике

школьный

Выступление

на мероприятии

 

 

январь

Поездка на спектакль в Балтийский Дом

школьный

Выезд на спектакль

 

 

февраль

Выступление на литературных чтениях в п. Рождествено

муниципальный

Участие в конкурсе

 

 

март

Выступление на празднике, посвящённом 8 марта

школьный

Выступление на концерте

 

 

апрель

 

Выступление на общешкольном родительском собрании

 

школьный

 

Выступление на концерте

 

 

май

Выступление на заключительном празднике, посвящённом окончанию учебного года

 

Экскурсия в Петергоф

школьный

Выступление на концерте

 

 

 

 

 

экскурсия

 

 

Весь период

Просмотр видеокассет, дисков с пьесами и спектаклями

школьный

Коллективный просмотр

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн