Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-игра "Путешествие по стране Моделирования". 7 класс

 

Конспект урока

«Путешествие по стране Моделирование.

7класс

 

         Цели урока:

 

Образовательная: дополнение и обобщение представления учащихся о словесных информационных моделях, формирование навыков создания многоуровневых списков.

Развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

 

 

Ход урока:

 

 

I. Организационный момент.

 

Учитель: Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаю всех в путешествие по стране МОДЕЛИРОВАНИЕ. Перед вами карта нашего маршрута (слайд 1). Нам необходимо побывать на всех островах этой страны и оставить там хорошее впечатление о себе у местных жителей. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность, практические навыки работы на компьютере. Итак, попутного  вам ветра!

 

II. Повторение изученного материала

 

1 остров  «Повторение» (слайд 2)

 

Учитель:Жителей этого острова захватили пираты – нам необходимо их освободить.  Мы должны ответить на вопросы, которые они нам предлагают и тогда они освободят их. Я думаю, нам это удастся.

 

Вопросы от пиратов.

1. Что такое модель?

2.  Что такое моделирование?

3.  Какие бывают модели?

4.  Какие модели называют натурными?

5. Какие модели называют информационными?

6. Какие существуют виды информационных моделей?

 

Учитель: Мы ответили на все вопросы пиратов. Жители этого острова не разочаровались в нас  и благодарят  за их  освобождение. Итак, мы отправляемся  дальше.

 

И следующий  2 остров – «Многоуровневые списки» (слайд 3).

 

         Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то словесную          модель  некоторого процесса можно представить в форме списков.

        

         Давайте вспомним, как называются эти списки. Далее рассматриваются слайды 4,5,6, на которых демонстрируется целесообразность создания многоуровневых списков, постепенно детализируя перечень устройств современного компьютера.

        

 

Устройства современного компьютера  (Слайд 4)

1.      Процессор

2.      Память

3.      Устройства ввода 

4.      Устройства вывода

 

Устройства современного компьютера  (Слайд 5)

1.      Процессор

2.      Память

2.1.   Оперативная память

2.2.   Долговременная память

 

3.      Устройства ввода

3.1.   Клавиатура

3.2.   Мышь

3.3.   Сканер

3.4.   Графический планшет

3.5.   Цифровая камера

3.6.   Микрофон

3.7.   Джойстик

4.      Устройства вывода

5.      Монитор

6.      Принтер

 

Устройства современного компьютера  (Слайд 6)

1.      Процессор

2.      Память

2.1.   Оперативная память

2.2.   Долговременная память

2.2.1.          Жесткий магнитный диск

2.2.2.          Дискета

2.2.3.          Флэш-память

2.2.4.          Оптические диски

2.2.4.1        CD

2.2.4.2.       DVD

3.      Устройства ввода

3.1.   Клавиатура

3.2.   Мышь

3.3.   Сканер

3.4.   Графический планшет

3.5.   Цифровая камера

3.6.   Микрофон

3.7.   Джойстик

4.      Устройства вывода

4.1.   Монитор

4.1.1.          Жидкокристаллический монитор

4.1.2.          Монитор на электронно-лучевой трубке

4.2.   Принтер

4.2.1.          Матричный принтер

4.2.2.          Струйный принтер

4.2.3.          Лазерный принтер

 

Учитель: Ну а жители следующего 3 острова «Физкультминутка» (слайд 7) очень любят заниматься плаванием, так как живут у самого берега моря. И они предлагают поплавать и нам.

 

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывем, как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись – и домой.

 

Учитель: Вот мы отдохнули! А теперь снова за дело. Жители 4 острова «Практикум» (слайд 8) целыми днями сидят за компьютером, и для нас они приготовили практическое задание (учащиеся выполняют в обязательном порядке по описанию задание 1 практической работы №5 учебника)

Учитель: Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не были только на одном 5 острове – «Домашнее задание» (слайд 9). Жители этого острова рекомендуют нам записать домашнее задание: §2.3, задание 4 практической работы №5, это задание носит творческий характер и учащиеся, имеющие компьютер, выполняют задание в полном объеме и приносят на урок в распечатанном виде или на диске. Те, у кого нет дома доступа к компьютерной технике, выполняют задание письменно в рабочих тетрадях.

 

III. Подведение итогов.

 

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране МОДЕЛИРОВАНИЕ?

- Что больше всего понравилось, запомнилось?

Спасибо за урок!

 

Прикрепленный файл Size
Многоуровневые списки.ppt 680 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн