Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ текстов задач с помощью чертежа

Submitted by Татьяна Иннокентьевна Власова on Sat, 08/12/2012 - 20:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Власова Татьяна Иннокентьевна
Место работы, должность: 
МАОУ "Начальная школа - детский сад № 92 "Медвежонок" г.Улан-Удэ
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Конкретизировать способ решения задач на целое и части с помощью чертежа; учиться относить искомое число к целому или части и выбирать соответствующее  действие

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева, Математика, 1 класс. Учебник. - М: ВИТА-ПРЕСС, 2010

Используемая методическая литература: 

 

В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева, Математика, 1 класс. Методическое пособие для учителя. - М: ВИТА-ПРЕСС, 2010

Используемое оборудование: 

Проектор, ноутбуки - 7 штук (один - для учителя, шесть - для организации работы учащихся в группах)

Используемые ЦОР: 

Презентация, разработанная к данному уроку

Задания для работы в группах (план действий, задачи повышенной сложности)

Краткое описание: 
Урок математики с элементами ИКТ для 1 класса системы развивающего образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова по теме "Анализ текстов задач с помощью чертежа"

 

Занятие по математике c элементами  информатики

Название ресурса  «Анализ текстов задач с помощью чертежа»

Предмет: математика, 1 класс

Цель: конкретизировать способ решения задач на целое и части с помощью чертежа; учиться относить искомое число к целому или части и выбирать соответствующее  действие

 

                                                                                 Проект урока:

  1. Создание учебной ситуации

Чтение учителем задачи:

№ 6 стр. 104 (учебник «Математика. 1 класс» В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов и др. )

У Саши было 7 рыбок. Недавно ему купили ещё несколько рыбок, и у него стало 10 рыбок. Сколько рыбок купили Саше недавно?

- Что вы будете делать? (чертеж) Зачем? (чтобы правильно выбрать действие для решения задачи)

Выполняют чертеж (2-3 человека – на планшетах).

- Покажите действие пальчиками. Почему вычитание (или сложение)? Запишите решение (2-3 человека – на планшетах).

При проверке провокация!!! :

- Мы неправильно выбрали действие, ведь сказано: ему купили несколько рыбок, значит, рыбок стало больше, а мы вычитаем!

 

  1. Составление алгоритма действий (операционный состав способа). Работа в группах – на одном компьютере.

- Что вы сейчас делали? Соберитесь в группы и подумайте, каким должен быть порядок действий при решении задачи с помощью чертежа. Откройте файл «План», постарайтесь расшифровать значки, которые там даны и составьте план действий при решении задачи.

 

Проверка – вывод одного-двух мнений на экран. Вопросы:

- Какая из групп сделала точно также? Кто хочет поспорить, задать вопросы?

При необходимости показываю свой вариант на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор критериев оценивания. Самооценка.

- Если мы будем оценивать, как мы умеем решать задачи, то какие из указанных операций могут войти в оценочный лист?

- Я предлагаю вам оценить выполнение трёх операций (показ на слайде оценочного листа).

Читаю задачу (ловушка: целое больше части или известно только одно число)

 

У Саши было несколько рыбок. Он подарил часть рыбок Пете, и у него осталось 5 рыбок. Сколько рыбок было у Саши сначала?

После замечаний детей задача на слайде изменяется:

У Саши было 3 рыбки. Он подарил часть рыбок Пете, и у него осталось 5 рыбок. Сколько рыбок было у Саши сначала?

После высказываний детей еще раз изменяется условие:

У Саши было несколько рыбок. Он подарил 3 рыбки Пете, и у него осталось 5 рыбок. Сколько рыбок было у Саши сначала?

Дети самостоятельно выполняют чертеж, решают.

Проверка по слайду.  При этом раздаются листы самооценки. Оценивают знаками «+» и «-». Вкладывают лист самооценки в тетрадь.

  1. Физминутка  (по необходимости) На слайде чертеж:

 

- Объясните, какое отношение имеет данный чертеж к нашему классу. (Д – девочки - часть, М- мальчики - часть, К – весь класс - целое)

Показываю элемент чертежа – прыгают девочки или мальчики или весь класс.

Другой вариант – элементы чертежа изменяют цвет на слайде.

 

 

  1. Решение задач повышенной сложности

Работа в группах на компьютере.

- Выберите файл, договорившись в группе: задача «стоимостью» в 1 балл или задача на 5 баллов. (показ и чтение задач со слайда)

 

           

 

Распределите роли: оператор, чтец, помощники-консультанты, представитель группы, который будет отвечать.

Проверка – вывод мнений на экран.

Повторная самооценка – на задачах повышенной сложности.

Дополнительное задание группам, которые закончат раньше:

- Составьте похожую задачу.

- Переделайте эту задачу в задачу с «ловушкой».

 

 

 

  1. Рефлексия:

- Чем занимались на уроке? Что нового добавилось?

- Оцените с помощью этой лесенки (на слайде), где находится наш класс в целом по решению задач с помощью чертежа?

- Кому понравилось работать сегодня в группе? Поблагодарите друг друга за работу.

 

  1. Д/з - стр. 103 № 6 (2-я), № 7 в учебнике карандашом.

 *** Дополнительное задание – придумать задачу  на целое и части с «ловушкой».


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн