Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Великая сила музыки» (6 класс) И пальцы, как стрижи, по клавишам звучали, И чувственная грусть – как хрупких два крыла»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефремова Ирина Владимировна
Место работы, должность: 

учитель музыки МБОУ СОШ № 80 с УИОП г. Хабаровска

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

Цель:Увлечь детей поиском стилистических особенностей музыки Ф. Шопена.

Сформировать умение видеть и чувствовать особенности   стиля его музыки.

 Задачи:

 Настроить учащихся на взаимодействие с музыкой Ф. Шопена.

Сопоставить особенности поэтического текста и музыки Шопена.

Прививать интерес к музыкальному искусству;

Обобщать чувственный опыт детей через общение с музыкой

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: 

проектор, компьютер, экран

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Ход урока: </strong></p> <p> 1. Орг. Момент.</p> <p> Вход в класс под &ldquo;Вальс&rdquo; Ф. Шопена.</p> <p> Приветствие учащихся.</p> <p> 2. &laquo; Весенний вальс&raquo; Ф. Шопена &nbsp;- Без предварительного вступления .</p> <p> На его фоне в тон музыки учитель читает стихи:</p> <p align="center"> &laquo; Вдалеке от родимого края,</p> <p align="center"> Влюблённый в прекрасную Польшу свою,</p> <p align="center"> О ней вспоминая, сказал умирая:</p> <p align="center"> &laquo;Варшаве я сердце своё отдаю&raquo;</p> <p> &nbsp;</p> <p> У: Какими чувствами наполнены строки, прочитанные мной?</p> <p> Д: Любовью, печалью, воспоминаниями, тоской.</p> <p> У: Что помогает нам более глубоко пережить эти &nbsp;чувства ?</p> <p> Д: Музыка.</p> <p> У: Как вы думаете, судьба и состояние души&nbsp; какого композитора скрываются в этой музыке и тексте?</p> <p> Д: Ф. Шопена.</p> <p> У: Как вам удалось это понять?</p> <p> Д: Шопен был прекрасным пианистом, большинство его произведений было написано для фортепиано. И в звучании этого инструмента мы слышим всегда чуткую мелодию, богатство чувств и звуков&hellip; Это характерно для стиля Ф. Шопена.</p> <p> У: А стиль&nbsp; композитора&hellip;что это ?</p> <p> - Способ самовыражения или отличительная черта.</p> <p> У: Что способствовало формированию такого стиля композитора?</p> <p> - ( уч - ся приводят факты из биографии композитора)</p> <p> 3. Звучит &laquo;Вальс&raquo;&nbsp; си минор</p> <p> У: Какая частичка жизни заключена в этом произведении?</p> <p> - Мгновения радости, счастья, в то же время, печаль и мечтания&hellip;</p> <p> У: Ка вы думаете, это произведение может быть создано Ф Шопеном?</p> <p> - Похоже-да&hellip;</p> <p> У: Почему так думаете&hellip;</p> <p> - Мечтательные интонации, изящество и виртуозность, романтизм&hellip; &ndash;&nbsp; это характерно для стиля композитора.</p> <p> У: Я очень рада, что вы способны так чувствовать&nbsp; и понимать музыку этого замечательного композитора.</p> <p> Шопен, действительно был романтиком. &nbsp;Его называли самым поэтичным композитором, композитором &ndash; виртуозом. &nbsp;И чем больше мы слушаем его&nbsp; Вальсы, полонезы, прелюдии, тем сильнее мы ощущаем состояние души композитора, тем сильнее и глубже он &laquo; уводит&raquo; нас в свой таинственный мир, рассказывает о том, что его волновало&hellip;.</p> <p> &nbsp;Прелюдия № 7, &nbsp;которая &nbsp;прозвучит для вас сейчас, поможет нам понять ещё одну тайну его судьбы, которую композитор спрятал в своём произведении.</p> <p> Давайте попробуем приоткрыть дверцу в его музыку и увидеть, что же там происходит.</p> <p> 4.&nbsp;&nbsp; Прелюдия № 7 &nbsp;ми минор.&ndash; слушанье</p> <p> У: Вы были замечательными слушателями и , я думаю , у вас получилось хоть немного понятьего.</p> <p> Так &nbsp;что же по-вашему, происходит с композитором..</p> <p> - Ему словно чего &ndash; то не хватает, чего &ndash; то родного.</p> <p> У: А может это быть Родина?</p> <p> - Да .</p> <p> У: Что особенного было в этом произведении, что натолкнуло вас на эти мысли?</p> <p> - Нежная светлая мелодия, неторопливый темп, мягкая задушевная интонация.</p> <p> У: Какое название вы бы дали этой Прелюдии.</p> <p> - &laquo; Воспоминание&raquo;, &laquo; Песня о Родине&raquo;, &laquo; Разлука&raquo;&hellip;</p> <p> У: А о какой тайне своей жизни нам пытается рассказать композитор, как вы думаете.</p> <p> - О большой любви к своей Родине, о том как скучал,&nbsp; вспоминая счастливые минуты и сожалел о том, что этого уже не вернуть&hellip;</p> <p> У: Мне очень интересно, смогли ли вы&nbsp; увидеть ту Родину, которая явилась композитору в его воспоминаниях.</p> <p> Для этого мы разобьёмся на три &nbsp;группы. Первая (1ряд) - нарисуйте эту родину, вторая (2ряд)&ndash; выберите из данного вам поэтического текста слова или фразы, созвучные прозвучавшей музыке и вашему представлению о Родине композитора.</p> <p> Третья - &nbsp;пять человек, которые смогут проанализировать ваши работы, после просмотренного ими видео&nbsp; - материала и сказать , смогли ли&nbsp; вы увидеть Родину Шопена такой , какой она была в воспоминаниях композитора.</p> <p> &nbsp;Ну что ж, пусть для вас вновь &laquo;звучит&raquo; чудесный Шопен, слушайте, смотрите, пищите&hellip;</p> <p> 5. Повторное слушанье, после чего третья группа ребят даёт оценку работам своих одноклассников.</p> <p> 6.&nbsp; Учитель подводит итог и делает вывод.</p> <p> У: Характерны ли характеристики музыки Шопена самому композитору.</p> <p> - Конечно! Он сам был таковым &ndash; чутким, нежным, любящим&hellip;</p> <p> У: Сегодня на уроке для того чтобы лучше&nbsp; понять стилистические особенности музыки Ф. Шопена, мы прослушали три его произведения.</p> <p> &nbsp;Одного ли жанра они были?</p> <p> - Нет. Два вальса, а третье &hellip;(затрудняются ответить)</p> <p> У: Прелюдия ми минор. Это небольшая самобытная пьеса, которая чаще выполняет роль вступления.</p> <p> Как вы считаете, нуждается она в каком-либо продолжении?</p> <p> - зачем , в ней раскрыты без всякого продолжения все мысли и чувства композитора.</p> <p> У:&nbsp; Правильно, её можно считать небольшим&nbsp;&nbsp; самостоятельным произведением.</p> <p> &nbsp;Вы были сегодня очень внимательными и чуткими на уроке, это главное. Главное для т ого чтобы быть людьми. Музыка Шопена нам в этом помогла. &nbsp;Вслушиваясь в каждое произведение, звучавшее на уроке, вы сумели определить стилистические особенности музыки этого замечательного композитора, прожить с ним небольшой &laquo;кусочек&raquo; его жизни.</p> <p> Спасибо за урок!!!!</p>

 

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Вход в класс под “Вальс” Ф. Шопена.

Приветствие учащихся.

2. « Весенний вальс» Ф. Шопена  - Без предварительного вступления .

На его фоне в тон музыки учитель читает стихи:

« Вдалеке от родимого края,

Влюблённый в прекрасную Польшу свою,

О ней вспоминая, сказал умирая:

«Варшаве я сердце своё отдаю»

 

У: Какими чувствами наполнены строки, прочитанные мной?

Д: Любовью, печалью, воспоминаниями, тоской.

У: Что помогает нам более глубоко пережить эти  чувства ?

Д: Музыка.

У: Как вы думаете, судьба и состояние души  какого композитора скрываются в этой музыке и тексте?

Д: Ф. Шопена.

У: Как вам удалось это понять?

Д: Шопен был прекрасным пианистом, большинство его произведений было написано для фортепиано. И в звучании этого инструмента мы слышим всегда чуткую мелодию, богатство чувств и звуков… Это характерно для стиля Ф. Шопена.

У: А стиль  композитора…что это ?

- Способ самовыражения или отличительная черта.

У: Что способствовало формированию такого стиля композитора?

- ( уч - ся приводят факты из биографии композитора)

3. Звучит «Вальс»  си минор

У: Какая частичка жизни заключена в этом произведении?

- Мгновения радости, счастья, в то же время, печаль и мечтания…

У: Ка вы думаете, это произведение может быть создано Ф Шопеном?

- Похоже-да…

У: Почему так думаете…

- Мечтательные интонации, изящество и виртуозность, романтизм… –  это характерно для стиля композитора.

У: Я очень рада, что вы способны так чувствовать  и понимать музыку этого замечательного композитора.

Шопен, действительно был романтиком.  Его называли самым поэтичным композитором, композитором – виртуозом.  И чем больше мы слушаем его  Вальсы, полонезы, прелюдии, тем сильнее мы ощущаем состояние души композитора, тем сильнее и глубже он « уводит» нас в свой таинственный мир, рассказывает о том, что его волновало….

 Прелюдия № 7,  которая  прозвучит для вас сейчас, поможет нам понять ещё одну тайну его судьбы, которую композитор спрятал в своём произведении.

Давайте попробуем приоткрыть дверцу в его музыку и увидеть, что же там происходит.

4.   Прелюдия № 7  ми минор.– слушанье

У: Вы были замечательными слушателями и , я думаю , у вас получилось хоть немного понятьего.

Так  что же по-вашему, происходит с композитором..

- Ему словно чего – то не хватает, чего – то родного.

У: А может это быть Родина?

- Да .

У: Что особенного было в этом произведении, что натолкнуло вас на эти мысли?

- Нежная светлая мелодия, неторопливый темп, мягкая задушевная интонация.

У: Какое название вы бы дали этой Прелюдии.

- « Воспоминание», « Песня о Родине», « Разлука»…

У: А о какой тайне своей жизни нам пытается рассказать композитор, как вы думаете.

- О большой любви к своей Родине, о том как скучал,  вспоминая счастливые минуты и сожалел о том, что этого уже не вернуть…

У: Мне очень интересно, смогли ли вы  увидеть ту Родину, которая явилась композитору в его воспоминаниях.

Для этого мы разобьёмся на три  группы. Первая (1ряд) - нарисуйте эту родину, вторая (2ряд)– выберите из данного вам поэтического текста слова или фразы, созвучные прозвучавшей музыке и вашему представлению о Родине композитора.

Третья -  пять человек, которые смогут проанализировать ваши работы, после просмотренного ими видео  - материала и сказать , смогли ли  вы увидеть Родину Шопена такой , какой она была в воспоминаниях композитора.

 Ну что ж, пусть для вас вновь «звучит» чудесный Шопен, слушайте, смотрите, пищите…

5. Повторное слушанье, после чего третья группа ребят даёт оценку работам своих одноклассников.

6.  Учитель подводит итог и делает вывод.

У: Характерны ли характеристики музыки Шопена самому композитору.

- Конечно! Он сам был таковым – чутким, нежным, любящим…

У: Сегодня на уроке для того чтобы лучше  понять стилистические особенности музыки Ф. Шопена, мы прослушали три его произведения.

 Одного ли жанра они были?

- Нет. Два вальса, а третье …(затрудняются ответить)

У: Прелюдия ми минор. Это небольшая самобытная пьеса, которая чаще выполняет роль вступления.

Как вы считаете, нуждается она в каком-либо продолжении?

- зачем , в ней раскрыты без всякого продолжения все мысли и чувства композитора.

У:  Правильно, её можно считать небольшим   самостоятельным произведением.

 Вы были сегодня очень внимательными и чуткими на уроке, это главное. Главное для т ого чтобы быть людьми. Музыка Шопена нам в этом помогла.  Вслушиваясь в каждое произведение, звучавшее на уроке, вы сумели определить стилистические особенности музыки этого замечательного композитора, прожить с ним небольшой «кусочек» его жизни.

Спасибо за урок!!!!


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн