Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по биологии в классе "Плесневые грибы и дрожжи"

Submitted by Нина Ивановна Исайкина on вс, 23/12/2012 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исайкина Нина Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ ООШ с. Усовка учитель биологии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Знакомство с плесневыми грибами. Особенности строения и жизнедеятельности. &nbsp;</p>

 

Урок по биологии в 6 классе на тему: «Плесневые грибы и дрожжи. Плесневый гриб мукор».

 

Подготовила учитель биологии МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области Исайкина Нина Ивановна.

 

Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи. Плесневый гриб мукор.

Цель урока: Контроль ранее изученного материала и формирование новых знаний.

Задачи урока: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей; раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве; повторить особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, ядовитые и съедобные грибы, правила сбора грибов, технологии их выращивания в ходе лабораторной работы продолжить формирование умений в использовании микроскопов и приготовлении микропрепаратов.

Оборудование: таблица «Плесневые грибы мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты мукора, предметные и покровные стёкла, иглы, вода.

 

Ход урока:

I.       Организационный этап. Приветствие.

II.    Сообщение темы урока, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.

III.Актуализация знаний учащихся: сравнение строения мицелия разных групп грибов (фронтальная беседа). Опрос учащихся:

III.1.                В чём заключаются особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, их классификация.

III.2.                Что такое симбиоз? Привести примеры.

III.3.                Заслушивание сообщений учащихся о съедобных и ядовитых грибах (проектная деятельность).

III.4.                Рассказать о правилах сбора грибов, мерах предупреждения отравления ядовитыми грибами, первая помощь при отравлении.

III.5.                В чём заключается технология выращивания грибов. Физминутка: гимнастика для глаз.

IV.           Изучение нового материала.

IV.1.               Освещение учителем следующих вопросов:

IV.1.a.                    Характеристика плесневых грибов и среды их обитания.

IV.1.b.                   Отличия плесневых грибов от шляпочных.

IV.1.c.                    Роль плесневых грибов в разложении органических веществ, в образовании почвы. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация плесневых грибов на субстратах и таблицах).

IV.2.               Характеристика гриба мукора, его строения с демонстрацией выращенного мукора на субстрате.

IV.3.               Выполнение лабораторной работы «Плесневый гриб мукор». (Работа выполняется на инструктивной карточке на с. 43 учебника).

IV.4.               Характеристика гриба пеницилла, его строения, питания, размножения. Сравнение с мукором.

IV.5.               Рассказ учителя с элементами беседы: История открытия пенициллина и использование его в медицине.

IV.6.               Характеристика дрожжей, их строение, питание, размножение. Использование дрожжей в пищевой промышленности. (Рассказ учителя с элементами беседы, с использованием таблицы «Размножение дрожжей (почкованием)»).

V.   Закрепление знаний о плесневых грибах и дрожжах:

V.1.                  В чём сходство и различие между мукором и пенициллом?

V.2.                  Рассказать о распространении и значении плесневых грибов.

V.3.                  Рассказать о значении дрожжей и особенностях их строения и размножения.

V.4.                  К какой группе по способу питания относится дрожжи. плесневые и шляпочные грибы? (Сапрофитный способ питания).

VI.           Задание на дом: параграф 9, выполнить задание в конце параграфа; повторить особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов параграф 5 и 7.

Анализ и оценка итогов урока. 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн