Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну Законию

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ханова Светлана Васильевна
Место работы, должность: 

Г.Йошкар-Ола, МБОУСОШ №15

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

            1) образовательная (закрепление материала по Конвенции прав       ребенка, самостоятельное исследование по нарушениям прав ребенка, знание не только своих прав, но и обязанностей);

            2) развивающая (умение оперировать небольшими правовыми знаниями, умение анализировать права, объяснять их смысл, самостоятельно работать над данной литературой);

            3) воспитательная ( положить начало к формированию правовых знаний учащихся: знание своих элементарных прав и обязанностей , которые помогут в дальнейшей жизни; воспитывать интерес самих детей к соим правам).

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

                        Конвенция   о правах ребенка - Йошкар- Ола, 2000.

                        А.Ф. Никитин. Право и политика- М.: Просвещение, 1999.

                        Школьникам о праве-М., 1997г.

         

 

Используемая методическая литература: 

                        Конвенция   о правах ребенка - Йошкар- Ола, 2000.

                        А.Ф. Никитин. Право и политика- М.: Просвещение, 1999.

                        Школьникам о праве-М., 1997г.

         

 

Используемое оборудование: 

Использование компьютора для показа презентации

Краткое описание: 
<p> Ознакомление учащихся с &quot;Конвенцией о правах ребенка&quot;. Права и обязанности несовершеннолетних.</p>

Классный час

 «Путешествие в страну Законию»

 

 

Цели:

         

            1) образовательная (закрепление материала по Конвенции прав       ребенка, самостоятельное исследование по нарушениям прав ребенка, знание не только своих прав, но и обязанностей);

            2) развивающая (умение оперировать небольшими правовыми знаниями, умение анализировать права, объяснять их смысл, самостоятельно работать над данной литературой);

            3) воспитательная ( положить начало к формированию правовых знаний учащихся: знание своих элементарных прав и обязанностей , которые помогут в дальнейшей жизни; воспитывать интерес самих детей к соим правам).

 

Материалы:

                        Конвенция   о правах ребенка - Йошкар- Ола, 2000.

                        А.Ф. Никитин. Право и политика- М.: Просвещение, 1999.

                        Школьникам о праве-М., 1997г.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

Сегодня я с вами проведу классный час по теме: .Право быть ребенком, для того, чтобы вы умели пользоваться своими правами в жизни и не забывали про свои обязанности.

    Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Законию».

Этой страны нет на карте, но она в душе каждого из нас, кто старается соблюдать законы.

    Представьте себе страну, где живут гостеприимные, доброжелательные люди. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях, порядках. Но так было далеко не всегда.

    Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя.

Они жили по разным законам. В государстве » Можно» все было разрешено, что пожелаешь, а в государстве «Нельзя» жители этой страны жили совсем иначе. Там нельзя было грубить друг другу, обзываться, грабить и т.д.

    Государства эти постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Это сражение выиграло войско государства «Можно».

Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там порядки.

Нетрудно догадаться, что тут началось!

   В городах и селах бывшего государства «Нельзя»

   Стали люди пить, курить,

   За собою не следить,

    И такое говорить,

    Что ни в сказке не сказать, ни пером не описать.

    Стали люди обзываться,

    Стали люди издеваться,

     И друг друга обижать.

Жители государства  «Можно» сами очень испугались и обратились за помощью государству «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство

Законию.

     В этом государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Вопрос:

      Как Вы думаете, почему страна стала процветающей? Счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности?

Ответы детей….

  Вывод:    Жители страны стали жить по законам!

                    Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности.

Но когда свобода одних людей нарушает интересы и права других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок, несправедливость.

 

 

 

                     Что же такое ЗАКОН?

( Учитель прикрепляет к доске табличку со словом «Закон» и пояснение к нему).

Закон – это нормативно-правовой акт, содержащий общие обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства.

      А что мы можем рассказать жителям государства Законии о наших законах?

Самый главный Закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 году.

       Слово «Конституция» произошло от латинского слова «сонститутио»- установление.

В конституции записано самое главное : как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн и т.д.

Все другие законы написаны в соответствии с Конституцией. (Таблица).

          

       Когда ты счастлив, когда тебе хорошо, ты не задумываешься о своих правах и обязанностях.

Вопрос:  Как Вы думаете, что такое права человека (ребенка) ?

Ответ: Это права , присущие человеку, без которых он не может существовать., как человеческое существо.

 

                             

           Права  человека начинаются с прав ребенка.

Документ, который закрепил ваши права называется - Конвенция о правах ребенка.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться государствами, подписавшими его. ( Конвенция была принята 20 ноября 1989 году)

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Вопрос: Почему же был принят такой документ, защищающий права детей?

                Очевидно, потому что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите, поэтому наше государство приняло на себя обязательство выполнять Конвенцию о правах ребенка.

 

В Конвенции говорится,  что ребенок имеет право знать свои права (ст.2),

Поэтому мы с вами должны знать и изучать права ребенка, то есть ваши права.

Давайте, рассмотрим основные права ребенка на нашей «Поляне прав».

 

 

 

                            Основные права ребенка:

      - право на жизнь;

      - право на имя;

      - право на гражданство;

      - право на защиту жизни, чести, достоинства;

      - право свободно выражать свое мнение;

      - право на образование;

      - право на охрану здоровья;

      - право на свободу мысли, совести, религии;

      - право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия;

      - право на защиту своей индивидуальности.

( Работа с Конвенцией  по правам ребенка).

 

Вы прекрасно знаете свои права, но ведь помимо прав вы имеете обязанности.

Вопрос: Как Вы думаете, что такое обязанность?

               Это ответственность, которую необходимо выполнять.

Вопрос: Какие Вы знаете обязанности?

Ответы детей….

Правильно, обязанностей много: и в школе, и дома, и все они разные, их надо всегда выполнять.

В основе всех обязанностей лежит один принцип – отделять хорошее от плохого. Что можно делать, а что нельзя?

Помните, известные строки из стихотворения: «Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?

Сейчас я вам  буду зачитывать ситуации, а вы должны их оценить с точки зрения этого принципа.

Если вы считаете «хорошо», то хлопаете в ладоши, если плохо, то топаем негромко ногами.

                                    Ситуации:

1.     Не соблюдать школьную дисциплину;

2.     Бегать на переменах сломя голову;

3.     Уступать пожилому человеку место в троллейбусе;

4.     Шуметь утром, чтобы все слышали;

5.     Написать на парте, что ты болеешь;

6.     Уважительно относится ко всем учителям школы;

7.     Соблюдать чистоту и порядок в школе и дома.

8.     Всегда прийти к другу на помощь;

9.     Помочь пожилому человеку и потребовать за это вознаграждение;

10.                        Переходить дорогу на красный цвет.

 

А теперь, давайте с вами попробуем ответить устно на вопросы теста.

Ваша задача найти правильный ответ под буквами: а),  б),  в),  г).

 

 

1.     Права человека не всегда соблюдаются. Но есть люди, которые борются за их соблюдение. Как называется такой человек?

а) боевик;

б) демонстрант;

в) правозащитник;

г) террорист.

      2.  Кто должен защищать права ребенка, если его права нарушены?

           а) сам ребенок;

           б) родители;

           в) президент.

      3.  Как называется документ, который закрепляет права ребенка?

           а) государство;

           б) договор;

           в) конвенция.

       4.  Сколько статей в Конвенции?

           а)  24;

           б)  31;

           в)  44;

           г)   54.

        5.  Какой день объявлен международным днем защиты ребенка?

            а)  9 Мая;

  б) 8 Марта;

  в)  1 сентября;

  г)   1 июня.

         6.  Кто является согласно Конвенции ребенком?

             а) бабушка;

             б)  дедушка;

             в)  родители;

             г) Человеческое существо от рождения до 18 лет.

 

Вывод: Ребята, наше путешествие в страну «Законию»  подошло к концу, но мы в ней остались и будем жить по правилам и законам, а также процветать как жители страны Законии.

 

Ребята, а как вы думаете, на что похожа наша «Поляна прав»? (На солнце)

Давайте с вами вспомним знаменитую песню: «Пусть всегда будет солнце…»

(Звучит песня).


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн