Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зимние явления в неживой природе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Созыкина Татьяна Тимофеевна
Место работы, должность: 

МАДОУ ДС № 62 Старший воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Активизировать познавательную деятельность детей и коммуникативные навыки.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. «Умные игры. Умные дети». О. Антонова;
Используемая методическая литература: 

 

Литература:

  1. «Система экологического воспитания в ДОУ». О.Ф. Горбатенко;

  2. В.Архангельского «Летят  снежные  пушинки»

Используемое оборудование: 

 

Материалы и оборудование:

Дем. – модели планет (Солнца и Земли); наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;

Разд. - одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце.

Используемые ЦОР: 

http://learningapps.org/18172

Краткое описание: 
<p> Повышеение интереса детей за счет новизны способа демонстрации материала</p>


 

Конспект занятия по экологии

«Зимние явления в неживой природе»

(Старшая группа)

 

 

Программные задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа:

1.Рассматривание  картин  на зимнюю тематику.

2.Чтение стихотворений  о зиме, снежинках.

3.Наблюдения за  падающим снегом, снежинками, игры со снегом  на прогулках.

4.Рисование  снежинок.

5.Вырезывание  снежинок  из  салфеток.

.

 

Материалы и оборудование:

Дем. – модели планет (Солнца и Земли); наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;

Разд. - одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце.

НОД:

Воспитатель говорит: «Ребята, сели удобно, послушайте стихотворение внимательно и скажите, всё ли в нём правильно»

              « Стали дни короче,

                 Солнце  светит  мало.

                 Вот  пришли  морозы-

                 И ВЕСНА  настала!»

Восп: Ребята, а вы знаете,  почему  наступает зима?

Дети:  …

Восп: (обобщает ответы  детей) Земля, наша планета, в зимнее время наиболее удалена от солнца, получает мало солнечных  лучей, а значит  тепла  и  света. Поэтому  понижается  температура воздуха, дни  становятся короче, а  ночи  длиннее.

Восп:  Одна из  примет  зимы - с неба  падает  снег. Как  вы  думаете,  почему  зимой  идет  снег, а  не дождь?

Дети: …

Восп:  А сейчас  внимательно послушайте  рассказ В.Архангельского «Летят  снежные  пушинки»

Беседа  с  детьми  по содержанию  прочитанного  рассказа.

- О каких  снежных пушинках  идет  речь?

- Давайте  вспомним, какие  образные   выражения использовал автор? Как называл он снежинки? ( «Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)

- Как образуются  снежинки?

- Почему  хрустит  снег  под  ногами?

- Как образуется  наст?

- Как автор говорит  о  беге  зайца  по  насту?

- Кому трудно передвигаться  по насту? Почему?

Физкультминутка «Снежки»

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

1-2, 1-2, 1-2!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге. Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

 

3. Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово "пожайлуста") Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

 

4. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

 

5. Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

 

6. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

 

8. Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды), (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее расстаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

 

9. Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращает внимание детей на то, что снег - это замерзшие капельки водяного пара.

Воспитатель продолжает: «Ребята, а что мы любим больше всего лепить из снега зимой? (Снеговика) Давайте соберем по картинкам снеговика». Занятие окончено.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Зимние явления в неживой природе


Татьяна Тимофеевна, с удовольствием познакомилась с идеей проведения занятия.. Очень хочется увидеть уже готовый конспект с подгруженными и расставленными внутри текста ссылками на конкретные ресурсыsmiley..Проверьте ссылку - она некорректно выставлена, там фактически их несколько, этих ссылок, но они не разделены пробелом между собой, и уводят на страницу каталогов, не всегда на страницу конкретного ресурса..

С уважением, Юлия Дудко




На: Зимние явления в неживой природе


Я попыталась выполнить еще в пятницу, 25.01.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн