- совершенствование навыков связной речи учащихся;
- развитие творческих способностей учеников.
-воспитание языковой этики, бережного отношения к слову, чувства прекрасного.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технология модерации.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:
В ходе урока учащиеся повторят имеющиеся из начальной школы знания о прилагательных. Будет проводиться работа по совершенствованию навыка правописания о и е после шипящих, по выделению прилагательных в тексте. Учащиеся научатся делать морфологический разбор имени прилагательного
Необходимое оборудование и материалы: Медиапроектор, компьютер, интерактивная доска.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технология модерацииОрганизационный момент.
Записываем число и тему урока.
I. - Сегодня нам нужно повторить ранее изученное об имени прилагательном. А что такое имя прилагательное?(Часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какие?, чей?, чья?, чье?)
- Как вы думаете, в каких текстах часто употребляются прилагательные? (в описаниях, в художественных текстах) А почему?
- Повторить изученное о прилагательном нам поможет рассказ
Упражнение 276. Выписать все прилагательные, сделать морфологический разбор.
(мышкины (слезы) - имя прилагательное, начальная форма мышкин, притяжательное, в форме мн.ч., ж.р.,И.п, в предложении является определением)
IX. Работа с текстом стихотворения.
Пасхальный благовест.
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонн… земля.
Понеслись удары
К син…м небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекой
Бел… луна,
Звонко побежала
Резв.. волна.
Тих.. долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
(С. Есенин)
- Найдите в стихотворении прилагательные, которые будут антонимами (резвая – тихая). Подберите к каждому из них синонимы.
Резвая - быстрая
Тихая- спокойная
- Найдите слова, употребленные в переносном значении.
- Какие из этих слов будут эпитетами? (сонная, резвая, тихая) Почему?
- Автор этого стихотворения – Сергей Есенин. Найдите прилагательные, характерные для многих произведений Есенина (белый, синий). Что они обозначают в стихотворениях Есенина?
- Для Есенина эти прилагательные – символы Родины. Вот она какая, Россия, воспетая Есениным. (Рассматриваем фотографию храма Покрова на Нерли.)
- Подберите прилагательные, которые можно использовать для описания храма.
- Подберите свои прилагательные к слову Родина. Запишите их.
X. Подводим итог урока.
- Итак, сегодня мы повторили изученное об имени прилагательном и еще раз убедились, что это очень интересная и важная часть речи, помогающая нам полнее высказывать свои мысли, делиться своими чувствами.
На примере анализа текста мы обобщили всё, что знаем о прилагательном.
-Что же обозначает прилагательное?
-На какие группы по значению делятся прилагательные?
-Как изменяются?
-Какова их функция в речи, в тексте?
-В каких текстах прилагательных больше, почему?
Домашнее задание.
1. Упражнение277 , задание 2 (определить морфологический разбор каких прилагательных из текста представлен ниже. Обосновать свой ответ).
2. Творческий - составить кроссворд по изученной теме или составить для всего класса задания, содержащие заведомые ошибки по теме.