Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ужанихинская средняя общеобразовательная школа
Чулымского района Новосибирской области
Тема исследовательской работы:
«Имя в реке времени»
Работу выполнили: Иванюта Екатерина, Хильченко Алина
ученицы 8 класса
Научный руководитель: Глушко Н.Н.
учитель русского языка
и литературы
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
В этой жизни, а может и в той,
Под земною звездою небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.
А.Бобров. «Имена».
Актуальность исследования
«Что в имени тебе моем?» - вопрошал Пушкин, и все последующие поколения отвечают на этот вопрос, раскрывая собственное понимание. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.
Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг.
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения, имя вспоминают родные и близкие после того, как человек умирает.
Имена бывают красивые и не очень, звучные и незвучные, но, как правило, для носителя оно всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится, не задумывается о значении своего имени, почему родители так его назвали.
Цель: исследовать, какие имена распространены среди детей, родившихся в 21 веке.
Задачи:
· Узнать о происхождении слова имя, о ближайших родственниках данного слова;
· Изучить верования и обычаи древнего человека, связанные с этим словом;
· Узнать о своеобразии русских имён
· Выявить, какие мужские и женские имена распространены в 21 веке.
Объект исследования: имена людей, даваемые им при рождении.
Предмет исследования: имена детей, рождённых в 21 веке по спискам из домовых книг Ужанихинского сельского совета
Гипотеза:
Мы думаем,
- что при выборе имени для ребёнка большинство родителей ориентируются на моду.
Методы исследования:
· сравнение
· анализ литературы
· анализ информации Интернета
|