Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



исследовательская работа "Сколько весит школьный портфель"

Submitted by Елена Евгеньевна Веселовская on Tue, 05/02/2013 - 20:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонова Ангелина Артёмовна
Место работы, должность: 

МБОУ прогимназия № 133,  г. Челябинск  3 класс

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;По результатам исследований 80% учеников ходят в школу со слишком тяжёлыми портфелями. Это может плохо сказаться на их здоровье. Еще одна проблема: школьники не задумываются об ортопедической спинке, которая должна быть в портфеле, чтобы облегчить работу позвоночнику, а мотивируются лишь модным современным дизайном.</p> <p> <strong>Цели исследования</strong>:</p> <p> 1. узнать, сколько должен весить портфель</p> <p> 2 . как влияет тяжёлый портфель на здоровье</p> <p> 3. выявить способы облегчения портфеля.</p>

 

Содержание

Введение                                                                                                          3

1       Каким должен быть школьный портфель                                                       3                                                  

1.1                       Каким должен быть внешний вид портфеля                                             3

1.2                       Каким должен быть вес портфеля                                                              5

2       Способы снижения веса портфеля                                                                   7

Заключение                                                                                                        9

Список литературы                                                                                          10

Приложения

 

 

 

 

Введение

Портфели, рюкзаки необходимы ребятам, чтобы носить все нужное в школу. Портфель для школьника нужно подбирать внимательно, ведь каждый день ваше чадо будет носить в нем дневник, тетради и учебники, а столь тяжелый вес может нанести значительный вред осанке ребенка.
         Как стало известно по результатам исследований 80% учеников ходят в школу с слишком тяжёлыми портфелями. Это может плохо сказаться на их здоровье. Еще одна проблема: школьники не задумываются об ортопедической спинке, которая должна быть в портфеле, чтобы облегчить работу позвоночнику, а мотивируются лишь модным современным дизайном. В последнее время старшеклассники любят надевать портфель только на одно плечо. Если у вашего ребенка сумка на одно плечо, как у почтальона, попросите его носить ее каждый раз на другом плече.
         Школьный рюкзак со шлейками на оба плеча безопасен для осанки, потому что вес рюкзака распределен на плечах равномерно. Наличие плотной спинки у рюкзака (ее называют ортопедической) и плотных и мягких шлеек помогает весу портфеля распределяться равномерно и на плечи, и также на спину.
            Чей портфель самый тяжёлый?
          Общеизвестно, что ученики средних классов носят самые тяжелые портфели. Вес портфелей учеников младших классов тоже большой, но часто этим деткам помогают родители. 9,3 кг – это средний вес портфеля одиннадцатилетнего школьника, что соответствует 22% массы тела ребенка.

         Актуальность данной темы:

1 беспокойство за свое здоровье и своих одноклассников

2  врачи отмечают рост ортопедических проблем у школьников

Объект исследования– школьный портфель

         Предмет исследования – влияние тяжелого портфеля на здоровье

       школьника

Цели исследования:

1. узнать, сколько должен весить портфель

2 . как влияет тяжёлый портфель на здоровье

3. выявить способы облегчения портфеля.

Гипотеза, которая проверяется: тяжёлый портфель вредит здоровью.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме

2. Изучить влияние тяжелого портфеля на здоровье школьника

3. Разработать инструкцию к снижению веса портфеля. (Составить памятку)

        Прежде всего, следует определиться: выбираем мы ранец, портфель, рюкзак или сумку.

1 Каким должен быть школьный портфель

1.1 Каким должен быть внешний вид портфеля

  Портфель в узком смысле этого слова – это кожгалантерейное изделие, с которым мы с вами ходили в детстве в школу. Портфель имеет твердые стенки и одну ручку сверху, а изготавливается обычно из кожи либо кожзаменителя. Сегодня портфели в магазинах школьных принадлежностей практически не встречаются и не рекомендуются ортопедами, но мы по привычке пользуемся обобщенным термином «портфель» для обозначения сумки школьника.
     Ранец. Для младших школьников предпочтительнее всего выбирать школьный ранец. Он имеет множество отделений для хранения школьных принадлежностей, а главное – у него жесткая основа с укрепленными нижними углами. Она приучает ребенка держать позвоночник в правильном положении, защищает спину от давления выступающих изнутри предметов и предохраняет содержимое самого ранца в случае падений. 
      Рюкзак в этом отношении уступает ранцу — так как у него обычно мягкая спинка, поэтому рюкзаки больше подходят для старших школьников. Сегодня можно встретить модели, сочетающие в себе признаки ранца и рюкзака – у них жесткая спинка, но мягкий корпус. Такие модели вполне подходят для детей любого возраста, если они удовлетворяют всем остальным условиям, о которых речь еще впереди.
       Сумки, которые вешаются на одно плечо — серьезное испытание для детского позвоночника и прямая дорога к сколиозу, поэтому из всех вариантов этот — наименее желателен.

         Что такое ортопедический портфель, или ортопедический рюкзак? Давайте разберемся, чем он принципиально отличается от обычной школьной сумки, или обычного портфеля.

 

1— в хорошем ранце ручка выполнена так, что ребенку неудобно носить портфель в руке, и он вынужден надевать его на спину (а мы помним, что тяжелый портфель нужно носить на спине, причем на двух лямках, чтобы не создавать ассиметричную нагрузку на позвоночник).


2— лямки не уже 4–8 см с мягкими «подушечками» (чтобы уменьшить давление рюкзака на плечи). Они должны регулироваться по длине, чтобы ранец можно было надеть и на летнюю, и на зимнюю одежду.

3— мягкие, дышащие подушки на спинке ортопедического рюкзака не дадут вспотеть спине ребенка, смягчат давление рюкзака на спину.

4— жесткий каркас рюкзака (внутри – алюминиевая рама) не даст  портфелю перекашиваться в разные стороны, вес рюкзака равномерно распределится по спине ребенка. К тому же если ребенок поставит ранец на землю, он не упадет, как это обычно бывает с мягкими рюкзаками.

5 — жесткое, моющееся дно не истреплется раньше времени, его можно мыть, а портфель ставить куда угодно, не боясь, что он упадет, испачкается или промокнет.

6— светоотражающие элементы являются необходимым элементом безопасности ребенка в темное время.

         Все вышеперечисленное, конечно, является важными достоинствами, которые отличают ортопедический портфель от обычного. Какие же недостатки у ортопедических ранцев?

1.2                       Каким должен быть вес портфеля

        На мой взгляд, главный недостаток — это большой вес. Вам повезет, если вы найдете ранец весом 800 г.  Обычно, он  весит 1200-1400 г..    Добавьте, вес тетрадей, учебников, сменной обуви, спортивной формы, пенала, завтрака, ключей, телефона, игрушки, и еще всякой мелочи, которую первоклассник потащит в школу.  Получится около 3-4 кг… Ну, и конечно цена. В среднем, такой ортопедический портфель может стоить  от 2 000 до 8 000 рублей.

        Покупать или нет ортопедический рюкзак? Решать родителям. Если ребенка до школы провожают родители, и сами несут его портфель, то наверное, не нужно, а если ребенку придется самому много носить свой портфель, тогда надо примерять, и искать рюкзак, подходящий именно вашему ребенку.

       Выбирать школьный портфель или ранец нужно вместе с ребенком, иначе вы можете столкнуться с дилеммой, когда действительно качественная и дорогая вещь будет валяться без дела в дальнем углу, а школьник будет пользоваться прошлогодним портфелем, который ему по душе. Конечно, здесь речь идет о старших школьниках, которые обычно весьма активно отстаивают свою точку зрения. С малышами в этом вопросе проще, но и им обязательно надо дать право голоса при выборе портфеля. Очень важно понимать, что активное не желание школьника носить именно этот портфель может сказаться и на учебе в целом. Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака.

      Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка.  Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой.

      Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу.

      Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.

       Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50- 70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела.

 Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти. 

      При покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента:

 на конструкцию, материал и вместительность...

       Относительно первой медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша.

         Ну а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной мягкой прокладкой на спинке. Тогда первоклашке не придется ощущать острые углы учебников, линейки и прочей поклажи.

         Кстати, для того чтобы все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и проездного билета. Тогда вам не придется снабжать малыша целой кучей дополнительных пакетиков и сумочек, а ему не нужно будет долго копаться в недрах ранца, прежде чем что-нибудь там найти.

        Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое, а еще больше им нравится шалить.

       И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.

         Если вы спросите, ранец, какой фирмы лучше, то здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает.

            Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

  • Легким- содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.
  • Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.
  • Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
  • Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.
  • Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам. Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.
  • Прочным. - Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.
  • Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.
  • Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
  • Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

2 Способы снижения веса портфеля

      Когда мы идем в школу, и я несу портфель, иногда он мне кажется просто неподъемным. Пройдя детского ортопеда и выслушав не утешительный диагноз, я задумалась: не вредит ли слишком тяжелый портфель  моему здоровью?

      Рекомендуемый вес портфеля 600-700г.

       Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.   которые утверждены постановлением руководителя Роспотребнадзора, главным государственным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко.  

1-2 класс – 1,5 кг                 3-4 класс -2,5 кг                 5-6 класс – 3 кг           

7-8 класс- 3,5 кг                  9-11 класс- до 4 кг

Рекомендуемый вес ранца с принадлежностями не должен превышать          10%от массы тела,  и  вычисляется по формуле:  Раздели свой вес на 10

  Я решила провести небольшое исследование на уровне своего класса, и выяснить, сколько весят портфели моих одноклассников, и как это отражается на нашем здоровье. (Приложение А) Были взвешены портфели моих одноклассников пустые и с вещами, определён вес учеников, и рассчитан оптимальный вес ранца.

Выводы:

Наше взвешивание показало не утешительный результат:

по весу школьных принадлежностей ни один человек не прошел по норме.

Наименьший вес (2300г) имеют:

Иванцова Анна

Журавлева Дарья

Леонова Ангелина

 Наверное, эти ученики ни носят лишние вещи в своем портфели, либо просто забыли половину учебников.

Первое местов номинации «Унесу все и сразу» или «Самые тяжелые школьные принадлежности» занял:

1-Серов Арсений 3600г

2-Клементьева Екатерина 3500г

3-Вардугин Влад и Насибулина Лиза 3300г

Как получается, что дети идут на одни и те же уроки, а вес школьных принадлежностей больше на 1,300г?

Внимательнее отнестись к содержимому портфеля советую также:

Касаткину Макару, Курковой Марии, Лауэр Виктории, Родионову Савелию, Лихватскому Никите, Новосельцевой Виктории.

В номинаций «Я куплю самый тяжелый ранец»победили:

1-Журавлева Дарья и Иванцова Анна 1300г

2-Листик Михаил и  Сылко Лиза 1200г

3-Вардугин Влад и Родионов Савелий, Касаткин  Макар 1100г

Также советую отнестись внимательнее к покупке портфеля (учитывать, его вес): Насибулиной Лизе, Ломову Александру, Серову Арсению, Угай  Геннадию Ялалетдиновой Лиле.

Следующая номинация «Я ношу самый тяжелый портфель» победила:

1- Насибулина Лиза уменьшить вес портфеля на 2кг

2-Ялалетдинова Лилия – на 1830г

3-Родионов Савелий – на 1540г

Все остальные ученики нашего класса также носят более тяжелый портфель, советуем им читать инструкцию к снижению веса портфеля.

И самая приятная номинация «Вес моего портфеля мне подходит»:

В нашем классе это всего три человека:

Вардугин Влад, Лауэр Виктория и Лихватский Никита.

 Демченко Милена имеет самую легкую школьную сумку ее вес 300гр., но к сожалению, она носится на одном плече, а это первый путь к сколиозу, рекомендация ей все таки носит портфель с ортопедической спинкой и двумя мягкими лямками.    

     По гигиеническим нормам вес портфеля третьеклассника не должен превышать 10% от веса ребёнка. Получается, что я ношу портфель тяжелее, чем можно. А это очень вредно для здоровья Может появиться плоскостопие. Может испортиться осанка, развиться сколиоз (искривление позвоночника).

   Нарушение осанки - это очень серьёзно. Мы растем, и исправить  её становится всё труднее. Правильная осанка формируется с первых лет жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт организм. Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот показатель удваивается.  Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ежедневное ношение тяжелых ранцев и особенно портфелей.

      Неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов. Нарушается дыхание и кровообращение, работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности. Но это еще не все, нарушение осанки приводит к ухудшению зрения.

         Получается, что большинство детей в нашем классе из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье.

Я подумала, как же облегчить свой портфель? И составила инструкцию «Как снизить вес портфеля»:

1. При выборе портфеля учитывать  его вес, как показало взвешивание, разбег его очень велик, от 0,300кг до 1,300кг. Зачем носить лишний       килограмм?

2. Заменить тяжёлый пенал лёгким.

3.Не носить в школу лишних вещей (игрушки, косметику и т.д.), как показала практика, когда мы пришли в класс с весами и дети стали освобождать свои портфели на столах, чего только не было.

4. Договариваться с соседом по парте о возможности носить один учебник на двоих.

5. По возможности оставлять учебники в классе.

6. В нашем классе имеются персональные ячейки для хранения альбомов, пластилина, клеенок, гуаши и т.д., поэтому необходимо следить, чтобы эти школьные принадлежности  ребенок выкладывал в ящик.

       7.  А в ближайшем будущем хотелось бы перейти  на более современные технологические устройства. Берем, загружаем все учебники в нетбук и смело идем в школу.

 

Заключение

        Поэтому итогом нашей исследовательской работы станет выступление с докладом перед своими одноклассниками, которые принимали участие в моей работе и мои выводы, наверное, убедят их не носить с собой лишние вещи, поберечь свои спины.

Также размещение данных о проделанных взвешиваниях портфелей наших детей, с выводами, на доске объявлений, около класса,  чтобы родители детей, чей вес портфелей оказался выше нормы, при покупке портфеля в следующий  раз были более осмотрительны, а также читали нашу инструкцию «Как снизить вес портфеля», если они хотят вырастить своих детей здоровыми.

Изготовление памятки «Если хочешь быть здоров». (Приложение Б)

 

 

Литература

     1.  Учимся выбирать школьный портфель

           Опубликовано 01 Авг 2012 в рубрике «Как выбрать...»

2.     Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989

3.      Ранец [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86

     4. Сайт молодых родителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://posobie.info/viewtopic.php?t=14873

5.      Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. – М.: Федеральный центр госэпиднадзора Минздрава России, 2003. –  51с.

6.    Телеканал «Россия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.rutv.ru/broad?rubric_id=30&brand_id=26572&broad=35730&sch_duble=6

7.    Универсальный словарь по русскому языку. – СПб.: ИГ «Весь», 2009.

8.      «Здоровье детей России» А.М.Баранов – М. 2000

9.      «Справочник классного руководителя» М. «ВАКО»2007

10.  « Здоровье младшего школьника» М.В.Антропова – М. «Вентана- Граф» 2007.

11.   Савенков, Методика исследовательского обучения младших школьников, А.И.Савенков, М.: Учебная литература, 2008, 205 с.

12.  Проекты и исследования, Начальная школа, 5/2008 

13.  «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования»

 

 

Приложение А

 

 

Результаты проведённого взвешивания портфелей  детей 3Б класса прогимназии 133

 

                     ФИО

 

Вес

школьных

принад

 

Вес тела

кг

Вес

пустого

ранца,

кг

 

 

Лучший

вес ранца

для этого ученика, кг

Реальный вес ранца,

кг

Выводы

1

Вардугин

Владислав

3,300

50,6

1,100

5,060

4,400

норма

2

Демченко

Милена

2,500

36,8

0,300

3,680

2,800

норма

3

Журавлева

Дарья

2,300

32,1

1,300

3,210

3,600

уменьшить

на 390гр.

4

Иванцова

Анна

2,300

26,2

1,300

2,620

3,600

уменьшить

на 980гр.

5

Касаткин

Макар 

3,100

33,0

1,100

3,300

4,200

уменьшить   на 900гр.

6

Клементьева

Екатерина

3,500

35,2

0,500

3,520

4,000

уменьшить

на 480гр.

7

Куркова

Мария

3,200

28,4

0,700

2,840

3,900

уменьшить вес на 100г

8

Лауэр

Виктория

3,000

37,2

0,600

3,720

3,600

норма

9

Леонова

Ангелина

2,300

29,1

0,700

2,910

3,000

уменьшить

на 90гр.

10

Листик

Михаил

--------

31,8

1,200

3,180

--------

ушел

11

Лихватский

Никита

2,900

39,1

0,400

3,910

3,300

норма

12

Ломов

Александр

2,600

24,5

0,900

2,450

3,500

уменьшить

на 1,050кг.

13

Насибулина

Лиза

3,300

23,0

1,000

2,300

4,300

уменьшить

на 2кг.

14

Новосельце-

ва Вика

2,900

22,0

0,500

2,200

3,400

уменьшить на 900г

15

Родионов

 Савелий

3,200

27,6

1,100

2,760

4,300

уменьшить

на 1,540кг.

16

Серов

Арсений

3,600

39,0

0,900

3,900

4,500

уменьшить

на 600гр.

17

Смирнова

Катя

2,800

28,6

0,600

2,860

3,400

уменьшить

на 540гр.

18

Сылко

Лиза

2,700

31,0

1,200

3,100

3,900

уменьшить

на 800гр.

19

Угай

Гена

2,500

28,0

0,900

2,800

3,400

уменьшить

на 600гр.

20

Ялалетдино-

Ва  Лилия

3,200

23,7

1,000

2,370

4,200

уменьшить

на 1,830

Приложение Б

 

ПАМЯТКА

 

                        «Если хочешь быть здоров»    

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВЕС ПУСТОГО  ПОРТФЕЛЯ 600—700гр.

ВЕС ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ  ДОЛЖЕН БЫТЬ

НЕ БОЛЬШЕ:

1,5кг.          ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ

2кг.             ДЛЯ 3- 4 КЛАССОВ

2,5кг.          ДЛЯ 5- 6 КЛАССОВ

3,5кг.          ДЛЯ 7- 8 КЛАССОВ

4кг.             ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

    ВЕС РАНЦА  НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 10% ОТ МАССЫ ТЕЛА
ШКОЛЬНИКА

Прикрепленный файл Size
леонова.doc 234 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн