Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть анал видео

Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коварная сигарета

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондратюк Галина Андреевнв
Место работы, должность: 

 МБОУ-СОШ № 20 г. Тулун

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Цель урока: 

На доступных примерах показать  и рассказать детям о вреде курения;

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки .

  

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемое оборудование: 

призентация

Краткое описание: 
<p style="margin-left: 54pt"> &nbsp;&nbsp;&nbsp; Ребята, сегодня у нас&nbsp; с вами пойдет серьезный разговор. А о чем мы будем говорить с вами, вы узнаете из предложения, которое я вам&nbsp; скажу.</p> <p style="margin-left: 54pt"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ею пользуются&nbsp;&nbsp; многие мужчины, но&nbsp; бывают и женщины. Она бывает с фильтром и без него. Что это?</p> <p style="margin-left: 54pt"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А как вы думаете, какова цель&nbsp; нашего урока?</p> <p style="margin-left: 54pt"> &nbsp;В конце урока мы выясним можно ли действительно сигарету назвать коварной и какой вред она приносит здоровью.</p> <p style="margin-left: 54pt"> &nbsp;&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

                                      Классный час  4 класс.

 Тема:    Коварная сигарета.

Цель:        На доступных примерах показать  и рассказать детям о вреде курения;

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки .

 

   Оборудование:

  1. Вырезанные кружки  из белой бумаги, цветные карандаши для учащихся.
  2. Плакаты на  доске: «Курить – здоровью вредить!»

       «Никотин – один из самых опасных ядов  растительного происхождения».

  1.  Презентация к уроку.

       

                                    Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
    • Музыка в подарок.

Учитель включает  песню В. Я. Шаинского  на стихи М. С. Пляцковского «Улыбка» и на слайде показывается улитка.

- Какое  настроение у нашей улитки?  ( Веселое, радостное, солнечное)

- Как вы определили?  (Она нам улыбается).

- улыбка может согреть других  своим теплом, показать  ваше дружелюбие и улучшить  вам настроение. Улыбнитесь друг другу.

         Вот на такой доброжелательной ноте мы с вами начнем  говорить о самом важном.

  1.  Объявление темы и цели классного часа.

    Ребята, сегодня у нас  с вами пойдет серьезный разговор. А о чем мы будем говорить с вами, вы узнаете из предложения, которое я вам  скажу.

      Ею пользуются   многие мужчины, но  бывают и женщины. Она бывает с фильтром и без него. Что это?

       А как вы думаете, какова цель  нашего урока?

 В конце урока мы выясним можно ли действительно сигарету назвать коварной и какой вред она приносит здоровью.

 

  1. Сценка.

Ведущий:  кроха – сын к отцу пришел,

                    И спросила кроха:

Сын:   Если я курить начну,

           Это очень плохо?

           Там у школы два мальчишки

            Зажигают часто спички.

             Подскажи, ну как мне быть?

             Предлагали закурить.

            Я попробовал – отрава

             Эти сигареты «Ява».

Ведущий:  Подумал папа и в ответ

                   Сыну дал такой совет.

   Отец:  Кто сигареты поджигает  -

               Жизнь на годы сокращает.

                Окружающим, себе,

              может быть, тебе и мне.

  1. Беседа с учащимися о вреде курения.

- Ребята, как вы считаете, почему так ответил сыну папа?

- А теперь поднимите руки те, у кого  родители курят – папа или мама?

- Что вы испытываете , когда находитесь рядом с курящими людьми?  (Кашель, тошнота, резь в глазах и т.д.)

 - и это не спроста, т.к. в сигарете  находится измельченная  трава – табак, в котором содержится яд, и название ему -  никотин.

Чтение плаката:  «Никотин – один из самых  опасных ядов растительного происхождения.

 

  1.  Выступление  учащихся.

 

     Рассказывают дети.  скажите: какое настроение  возникло у вас после прослушивания этой информации.

  •  Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие.
  • Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.  Именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20 – 25 сигарет ( в одной сигарете содержится примерно 6 – 8 мг никотина, из которых  3- 4 мг попадает в кровь).
  • Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. 
  • Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. 
    В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. 
    В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. 
  • Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких .         
  • Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. 
    Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др. )

 

                     Учащиеся высказывают свое мнение.

  Обобщение:

 - Курильщик  губит не только свое здоровье, но и вредит здоровью  окружающих его людей, которые являются в этом случае пассивными курильщиками, вдыхая яд. А ядов в табаке ученые насчитали 1200! 

                  (показ слайдов)

    - Давайте  попробуем выразить свой протест курению в виде  запрещающего дорожного знака:  что нарисовать  в круге, а потом перечеркнуть  красной линией – это  вы решаете сами. Итак, за работу!

              Учитель раздает детям заготовленные кружки из белой  бумаги. Ребята рисуют запрещающий знак. Демонстрация работ.

 -  Как назовем  свою работу?   (Ответы детей: «Курить запрещено!»,   «Нет  курению»,  «Не кури!» и т д.).

         6.  Итог урока.

-    А теперь подведем итог урока.  У вас на парте  лежат листочки, на которых вы должны поделиться своими впечатлениями об уроке

       Урок:

      Привлек меня тем….

      Показался интересным…

       Взволновал…

       Заставил задуматься …

      Навел меня на размышления…

  • Домашнее задание:

  Расскажите  папам и мамам о том,  что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.    

Прикрепленный файл Размер
Открытый классный час.ppt 8.05 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно