Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка педагогического совета

Submitted by Эльмира Фаритовна Юсупова on вс, 10/02/2013 - 00:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юсупова Эльмира
Место работы, должность: 

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Поможет совершенствовать условия для реализации государственно-общественного управления школой, обозначить проблемы и пути их решения</p>

 

Разработка педагогического совета 

«Роль общественных объединений

в управлении школой»

 

Актуальность

В инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что «система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества». Все большую роль в функционировании образовательного учреждения принимают общественные организации, школа переходит на новый уровень государственно-общественного управления.

Демократичный укладжизни в школе обеспечивается эффективной системой управления в соответствии с принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, управление ОУ строится на принципах соуправления.

 

Цель:совершенствовать условия для реализации государственно-общественного управления школой, обозначить проблемы и пути их решения.

Задачи:

1.      Обозначить основные подходы к  управлению школой как организацией.

2.      Определить основные принципы работы общественных объединений.

3.      Обозначить проблемы в государственно-общественном управлении ОУ.

4.      Совершенствовать условия для атмосферы научного поиска и положительного психологического климата в коллективе школы.

Участники:  педагоги школы, администрация, библиотекарь, психолог, педагоги дополнительного образования, председатель общешкольного родительского комитета.

Подготовка:

  • cоздание инициативной группы по подготовке заседания педсовета (Приложение №1)
  • изучение педагогической и психологической литературы по обсуждаемой проблеме;
  • посещение администрацией и инициативной группой уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, занятий педагогов дополнительного образования;
  • анализ планов воспитательной работы классных руководителей, планов руководителей кружков;
  • проведение анкетирования учащихся по вопросам удовлетворённости школьной жизнью и обработка полученных результатов;
  • создание компьютерных презентаций;
  • составление проекта решения заседания педсовета;
  • заместители директора готовят для директора материал выступления по выполнению решений предыдущего педсовета.

Оформление и оборудование:

  • компьютерные презентации по темам выступлений;
  • выставка методических материалов по теме педагогического совета: научно-методические публикации, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, творческие работы учителей и обучающихся, компьютерные презентации;
  • мультимедийная установка для просмотра презентаций, видеофильма.

Форма проведения: коллективное творческое дело (каждый член творческой группы при подготовке к педагогическому совету подбирает себе команду единомышленников, все участники педагогического совета рассаживаются в группы по типам общественных организаций и по ходу выступлений создают модель включенность общественных организаций в управление ОУ, добавляя новые данные или аргументировано критикуя выступающих)

Планируемый результат: «Место и роль общественных объединений в управлении школой»

План проведения.

1.      Тренинг психолога школы на развитие межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности

2.      Организационные структуры управления организацией

3.      Принципы работы общественных объединений, их роль в управлении образовательным учреждением: успехи, проблемы, пути решения:

а) Наблюдательный совет

б) Совет школы

в) Профсоюзная организация

г) Методическое объединение учителей

д) Детское самоуправление

е) Кадетское движение

     4. Экспресс-диагностика организаторских способностей педагогов с

          дальнейшей самооценкой

5.Принятие решений.

6. Рефлексия: оценка проведённой работы в форме синквейна.

 

 

 

Ход работы

1. Тренинг психолога школы на развитие межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности:

Встретьтесь взглядами.

Опустите головы, по команде ведущего одновременно поднимите головы…

Один, два, три…

Улыбнитесь миру и людям!

(Смысл упражнения: игра развивает навыки межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.)

 

2. Выступление заместителя директора по УВР «Организационные структуры управления организацией».

На сегодняшний день основным принципом построения любых организационных систем - биологических, технологических, социальных - является иерархия. Термин "иерархия" в буквальном переводе с греческого - священная власть был введен в употребление полтора тысячелетия назад, в V веке нашей эры и применялся для характеристики организации христианской общины. По мере общественного развития употребление данного термина и трактовка его смысла претерпели определенные изменения. Рассмотрим применение принципа иерархии к социальным системам, в том числе и к деловым организациям.

Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей. Приведем краткую характеристику основных организационных структур.

Линейная структура управления(рис. 11) является наиболее приемлемой лишь для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Структура хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя.

//www.management61.ru/rist11.jpg

В небольших организациях с четким распределением функциональных обязанностей получили также распространение структуры в виде кольца, звезды и колеса

//www.management61.ru/rist12.jpg

Отмечая преимущества и недостатки такой формы управления, можно сделать вывод:в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

 

Линейно-функциональная структура управленияоснована на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д.

//www.management61.ru/rist15.jpg

Вывод: линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.

 

Дивизиональная (дивизионная) структура управления

Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных структур управления пришелся на 60 - 70-е годы

//www.cfin.ru/management/iso9000/images/iso9000-15.gif

Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.

 

Органический тип структур управления

Органические или адаптивные структуры управления стали развиваться примерно с конца 70-х годов, когда, с одной стороны, создание международного рынка товаров и услуг резко обострило конкуренцию среди предприятий и жизнь потребовала от предприятий высокой эффективности и качества работы и быстрой реакции на изменения рынка, и с другой стороны, стала очевидной неспособность структур иерархического типа этим условиям соответствовать. Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями структур этого типа являются проектные, матричные (программно-целевые), бригадные формы структур. При внедрении этих структур необходимо одновременно изменять и взаимоотношения между подразделениями предприятия. Если же сохранять систему планирования, контроля, распределения ресурсов, стиль руководства, методы мотивации персонала, не поддерживать стремление работников к саморазвитию, результаты внедрения таких структур могут быть отрицательными.

Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления

Таким образом, эволюция ОСУ в ХХ веке однозначно показывает, что совершенной, универсальной структуры нет и процесс поиска будет продолжаться и в новом столетии. Следует отметить, что существует и другая точка зрения, состоящая в том, что совершенной, идеальной ОСУ нет и быть не может. Это так называемая концепция "размороженной системы" или организации без ОСУ. Последователи этой концепции считают, что время "организованных организаций" прошло и что современная экономика в ХХI веке вступает в такой этап, когда особую важность приобретает самоорганизация. Не отрицая важности самоорганизации задача поиска эффективных ОСУ остается актуальной.

 

4. Выступление заместителя директора по ВР «Совет школы как общественное объединение»

Совет школы  – коллегиальный орган  самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ

Деятельность Совета осуществляется  в соответствии с законами РФ, Уставом ОУ, иными нормативными документами.

Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете

•         Состав Совета:

-         Родители (законные представители)

-         Работники ОУ

-         Обучающиеся

-         Руководитель ОУ

-         Представитель Учредителя, назначаемый приказом органа  управления образованием

Список членов совета Муниципального общеобразовательного
автономного учреждения «Гимназия № 8»

Задачи Совета школы

•         Определение основных направлений развития ОУ

•         Повышение эффективности финансово-экономической деятельности

•         Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса

•         Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ОУ, сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Полномочия и функции Совета школы

1.Утверждает:

-         Режим занятий обучающихся

-         Программу развития ОУ

-         Положение ОУ о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам ОУ

2. Распределяет по представлению руководителя ОУ стимулирующие выплаты педагогическому персоналу ОУ; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

3. Согласовывает, по представлению руководителя ОУ:

-         Смету расходования средств

-         Компонент образовательного учреждения учебного плана

-         Введение новых методик образовательного процесса  и образовательных технологий

-         Изменения и дополнения  правил  внутреннего распорядка ОУ.

 

5. Выступление председателя профсоюзной организации «Профсоюз как общественная организация»

Цели и задачи профсоюзной организации:

·        реализация уставных задач профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников школы

·        координация действий членов Профсоюза для достижения общих целей профсоюзной организации;

·        профсоюзный контроль за соблюдением в школе законодательства о труде и охране труда;

·        организация приема в Профсоюз и учет членов Профсоюза, осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства;

·        создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу.

Основные направления в работе профсоюза:

·        правовая, социальная защита

·        социальное партнерство

·        охрана труда

·        создание в коллективе взаимоотношений поддержки, взаимопомощи

·        творческое сотрудничество

Коллективный договор:

Ø  Учебная нагрузка

Ø   Профессиональная подготовка,    переподготовка и повышение  квалификации работников

Ø   Высвобождение работников и содействие их трудоустройству

Ø   Оплата труда

Ø   Рабочее время и время отдыха

Ø   Охрана труда и здоровья

Профсоюзная организация в школе в значительной степени выполняет роль социальной службы и «службы доверия»:

Со своими проблемами сотрудники обращаются в первую очередь в профком – кто за помощью, кто за советом. По мере сил стараемся помочь людям разрешить их проблемы. Малообеспеченным сотрудникам, а также при длительном заболевании, при несчастных случаях в семье оказываем адресную материальную помощь. Надо отметить, что администрация школы, в лице директора Мазановой Марины Александровны, всегда идет навстречу просьбам профсоюзного комитета и, исходя из имеющихся средств, предоставляет помощь в организации и проведении праздничных и торжественных мероприятий. В школе сложилась хорошая традиция отмечать праздничные даты, юбилеи сотрудников. Особенно тепло проходит чествование юбиляров: поздравления от профкома, администрации, членов коллектива. Это не разовые мероприятия, а добрая традиция коллектива. Уже второй год Дед Мороз, Снегурочка, а в этом году и Снеговик поздравляют детей сотрудников.

 

6. Выступление руководителя МО «Методическое объединение учителей как общественная организация»

Методическое объединение

—  является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов.

—    создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.

Как должна быть организована работа методического объединения в школе?

—  Работа МО в образовательном учреждении должна носить системный характер.

—  повышение квалификации,

—   самообразование,

—  деятельность по обобщению и распространению опыта работы,

—  кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей,

—   учебные предметы и особенности структуры и содержания преподавания в данный период,

—   учащиеся школы и их возможности и потребности,

—  а также многое другое.

Основными компонентами организации работы методического объединения являются:

—  характеристика кадрового состава;

—  составление плана работы исходя из задач, стоящих перед школой в данный период, и

—  анализа деятельности за истекший период;

—  практическая реализация плана работы силами педагогов, входящих в методическое объединение,

—   всесторонняя взаимопомощь .

Дефекты в практике работы методобъединений: руководство методобъединением осуществляется по принципу эстафеты: каждый год оно передается от одного учителя другому, по очереди. Так будто бы никому не обидно, и задача руководства МО вроде бы решена на несколько лет.

Это, конечно, заблуждение, формальное решение проблемы, ибо опыт руководителя главной школьной методической мастерской не успевает сложиться, традиции профессионального «взросления» внутри МО не возникают.

Ведь руководителя методобъединения нужно вырастить.

ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ

По мере реформирования школы именно методическим объединениям приходится принимать участие:

—  в выборе и составлении своего варианта учебного плана;

—  с учетом образовательных запросов родителей и учащихся определять и обеспечивать (содержательно и методически) школьный компонент учебного плана;

—  обсуждать, составлять, оценивать альтернативные программы по новым, нетрадиционным курсам;

—  осуществлять свою внутреннюю экспертизу, а затем и выбор новых учебных пособий (из числа предлагаемых);

—  разрабатывать разноуровневые программы различной степени сложности (повышенный уровень для гимназических и лицейских классов, свои варианты для классов коррекционно-развивающего обучения, классов спрофилированных на вуз и т.д.);

—   принимать участие в разработке таких документов, как «Положение о школе...», «Концепция...», «Правила приема...», «Программа развития», «План экспериментальной работы» и др.

Стало ясно, что одни учителя, работающие в том или ином предметном объединении, с этими задачами уже справиться не могут.

Нужны прямые контакты с учеными, нужно иное содержание деятельности, иной уровень методологической, общепедагогической, психологической и управленческой подготовки, нужны иные формы работы:

—  Временный творческий коллектив

—  Годичная команда учителей класса

—  Кафедры

•      Консилиумы

•      Кружки качества

•      Лаборатория

•      Межшкольные методические объединения учителей-предметников

•      Проблемная группа

•      Практическая мастерская

•      Проектные команды

•      Педагогическая студия

•      Постоянно-действующий семинар

•      Сетевое профессиональное объединение

•      Творческие микрогруппы

•       

7. Выступление классного руководителя 5 класса «Детское самоуправление».

Самоуправление –  это  право на участие в управлении малыми сообществами, объединениями.

Самоуправление – это организованная деятельность субъектов, направленная на решение своих проблем и ведущая к формированию определенной системы взаимоотношений участников.

Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решения других социально ценных задач.

Схема создания самоуправления в классе

ШАГ 1.         ОТСУТСВИЕ ПОРУЧЕНИЙ

                  ОТСУТСВИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

                 НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

 

ШАГ 2.         ПОЯВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ (ПО ПОВОДУ ДЕЖУРСТВА, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ             МЕЖДУ ОДНОКЛАССНИКАМИ)

 

      НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ
      НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ СОВМЕСТНЫХ РЕШЕНИЙ
      КЛАССНЫЕ  ЧАСЫ (СОБРАНИЯ)

 

ШАГ3.          ПРОБЛЕМА НИЗКОЙ АКТИВНОСТИ


       НЕОБХОДИМОСТЬ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

 

Задачи

1.      Сформировать у детей потребность в самоуправлении,

2.      Построить взаимоотношения с детьми на основе сотрудничества,

3.      Воспитывать чувство коллективизма.

 

8. Выступление преподавателя-организатора ОБЖ «Кадетское движение как общественная организация»

Основной целью государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

•      повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;

•      совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;

•      формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;

•      внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;

•      повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;

•      развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях.

Кадетское образование– четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.

Кадетский класс– класс общеобразовательного учреждения, в котором реализуется содержание общего начального, основного, среднего (полного) образования, дополнительного образования, направленного  на военную подготовку обучающихся, их духовно-нравственное и творческое развитие,  создана воспитательная система военно-патриотической направленности и кадетский уклад жизни (форма одежды, построение, распорядок дня, традиции).

Цели и задачи создания кадетских классов предусматривают воспитание гражданственности и патриотизма, общей культуры, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование физической выносливости и стойкости, дисциплинированности, получение первичных знаний и навыков военного дела, подготовку к службе в армии, организацию интересного и активного отдыха.

Проблемы Кадетского движения в МОАУ «Гимназия №8»

•         Отсутствие возможности формировать учебный план с учетом специфики преподавания в кадетских классах

•         Недостаточное финансирование внеурочной деятельности, необходимой для организации пребывания кадетов во второй половине дня (строевая подготовка, огневая подготовка и др.)

•         Формальная связь с воинскими частями города, отсутствие практической помощи

•          Трудности в заказе и изготовлении военного обмундирования (для учащихся из малообеспеченных и неполных семей)

•          Воспитание и обучение в кадетских классах по общеобразовательным и специальным дисциплинам ведут педагоги-женщины

 

Выводы.

Обновление школы требует задействования самых разных ресурсов – содержательных, экономических и др. Тезис об общественной составляющей управления позволяет пустить в дело новый, системный и, возможно, определяющий ресурс – изменение системы управления.Необходимо преодолеть существующее отчуждение школы от общества, чтобы вовлечь родителей, старшеклассников и общество в целом в управление учебным заведением. Единственный путь для этого — дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения, которые привязаны к школьнойжизни, влиять на ситуацию.

Сегодня каждый учитель становится управленцем, он во многом способствует тому, что школа активно взаимодействует с различными общественными организациями. Насколько сформированы у вас организаторские способности нам поможет выяснить экспресс-диагностика.

 

8. Экспресс-диагностика организаторских способностей

Источники: Экспресс-диагностика организаторских способностей / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.272-273.

(http://www.gurutestov.ru/test/245/)

Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.

Инструкция к тесту
Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

 

Тест

1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?
2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?
3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?
4. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?
5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, развлечения?
6. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?
7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?
8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обязательства?
9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?
10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной колеи?
11. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получается?
12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?
13. Вы обычно активны на собраниях?
14. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать свою правоту?
15. Вас раздражают поручения и просьбы?
16. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?
17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?
18. Вас выводит из себя, когда опаздывают?
19. К вам часто обращаются за советом или помощью?
20. У вас в основном получается жить по принципу «дал слово – держи»?

Обработка и интерпретация результатов теста

 

Ключ к тесту
"Да": 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 18, 19, 20.
"Нет": 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16.

Обработка и интерпретация результатов теста
Необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских способностей равен дроби, где числитель – сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель- 20.
Критерии для выводов:

• до 40% – уровень организаторских способностей низкий;
• 40-70% – средний;
• свыше 70% – высокий.

 

9. Рефлексия: оценка проведённой работы в форме синквейна.

Каждая группа участников получает задание: отразите роль того или оного общественного объединения в функционировании школы в виде синквейна.

Дополнительно: одна из групп – впечатления от педагогического совета.

Синквейн– это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

 

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА

 

1.      Разработать план совершенствования организационной структуры управления школой

2.      Пересмотреть функции школьных МО, разработать и обосновать новые формы работы педагогических объединений

3.      Разработать проект организационно-функциональной структуры управления

4.      Вынести на обсуждение Совета школы вопрос об оценке деятельности классных руководителей

5.      Разработать план по популяризации успехов учащихся через средства информации   

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн