Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа развития методического кабинета

Submitted by Эльмира Фаритовна Юсупова on чт, 14/02/2013 - 07:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юсупова Эльмира
Место работы, должность: 

Гимназия №8, заместитель директора по УВР

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа развития методического рабинета</p>

 

Аналитическое обоснование

Программы развития методического кабинета

 «Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»).

Решение задач обучения, воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации учебной и внеурочной деятельности. Современные программы воспитания и социализации  школьников  должны  способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возра­стными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, худо­жественной), умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

- формированию у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности;

–формированию знаний, умений и способов деятель­ности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Предпосылкой формирования образовательного пространства  школы-комплекса «Школа успеха» является учитель нового типа. Важнейший элемент в личности нового учителя — культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она  выражается в педагогическом общении, конечным показателем кото­рого является переход к сотрудничеству учителей и учащихся, родителей и учителей, учащихся друг с другом и учебных групп;  в усилении приоритета общечеловеческих ценностей в информационном потоке знаний непосредственно в учебном про­цессе;  организации учебно-воспитательного процесса на основе психологических исследований и научного анализа педагогической деятельности.

Также важнейшим элементом личности учителя является — гуманистическая направленность его деятель­ности. Она предполагает непрерывное оказание помощи уче­нику со своей стороны в свободе выбора личностной траекто­рии образования и собственного пространства учебной деятель­ности; создание школьникам повышенного уровня обучаемости и одаренными в  разных областях благоприятных условий для свободного развития; варьирование содержания процесса обучения учащихся повышенного уровня обучаемости, занимающихся в условиях пропедевтического и профильного обучения, а также учащихся с низким и средним уровнем обучаемости.

В условиях деятельности учителей в опытно-экспериментальном режиме мы регулируем расцвет, зрелость профессионального мастерства, стимулируем непрерывное разви­тие творческого потенциала учителя, постепенно переводя по­исковое творчество в исследовательское.

Коллектив в течение 30 лет работает стабильно, за последние три года планомерно пополняется молодыми кадрами. Средний стаж работы учителей составляет 20 лет  (есть ветераны труда, педагогический стаж которых составляет 40-43 года). Рядом с опытными педагогами трудятся молодые учителя (5 человек со стажем до трех лет), поэтому средний возраст работников составляет 45,5 лет.

Кроме основных учителей, в школе работают 4 воспитателя ГПД, 2 социальных педагога, педагог-организатор,  библиотекарь. Таким образом, на конец 15 марта 2010-2011 учебного года в школе работает 64 педагогических работника. 58 педагогов имеют высшее образование, из них высшее педагогическое – 54 учителя, высшее непедагогическое –  4 педагога, специальное педагогическое образование имеют 6 учителей.

Из них, на 2010-2011 учебный год аттестовано 91%.

В педагогическом коллективе работают молодые специалисты со стажем работы до 3-х лет – 5 человек, учителя со стажем от 3 до 5 лет – 5 человек, от 5 до 10 лет – 1 человек, от 10 до 20 лет – 16 человек, свыше 20 лет – 37 человек.

По возрасту учителя распределяются следующим образом:

от 20 до 40 лет - 22 человек (34%),

от 40 до 55 лет - 31 человек (49%),

старше 55 лет - 17 человек (17%)

В рамках Программы развития  разработана целевая программа «Кадры» на период с 2010 по 2015 годы, которая направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагога и реализует задачи:

1.     Создание нормативно-правовой базы по работе с педагогическими кадрами.

2.     Создание системы стимулирования педагогических работников.

3.     Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников.

4.     Разработка учебно-методического обеспечения профессиональной компетентности учителя.

5.     Расширение материально-технического обеспечения процесса повышения профессиональной компетентности учителя.

Педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году начал работу по проблеме «Самоанализ и диссеминация педагогического труда как механизм продвижения педагогов и учащихся в открытом социально-образовательном пространстве». Данная работа способствует формированию профессиональных компетентностей учителей.Разработана модель личности учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»:

Психолого-педагогическая компетентность

Профессионально-педагогическая компетентность

Личностные качества

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Компетентность в предмете преподавания

Позитивная направленность на процесс познания

Познавательные компетенции

Поисково-исследовательская компетенция

Толерантность и эмпатия

Организаторские умения

Проектировочно-конструктивные умения (компетентность в разработке программ деятельности)

Общая культура

Компетенции сотрудничества (компетентность в установлении субъект-субъектных отношений)

Коммуникативная компетентность,ИКТ-компетентность,

Эмоциональная устойчивость

Адаптационные компетенции

Компетентность в методах, средствах, приемах, формах, технологиях преподавания

Рефлексивность

Умение мотивировать обучающихся к учебной деятельности

Умение вести самостоятельный поиск информации

Ответственность

 

Мыслительные компетентности:

а) умение принимать решения в различных педагогических ситуациях,

б) компетентность в способах умственной деятельности

 

 

 

Компетентность в педагогическом оценивании

 

 

В рамках работы ОУ над единой методической темой и реализацией программы «Кадры» проведены следующие диагностики и обработаны результаты мониторинга развития профессиональной компетентности учителей:

1.     Морально-психологический климат в коллективе.

2.     Анкета «Изучение мотивации успеха и боязни неудачи».

3.     Тест «Мотивация к успеху».

4.     Анкета «Факторы, влияющих на развитие и саморазвитие педагогов».

5.     Анкета на выявление способности учителя к саморазвитию.

6.     Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС-2)

7.     Анкета «Изучение профессиональной готовности учителей к применению современных образовательных технологий в педагогической деятельности».

8.     Уровень сформированности ИКТ-компетентности.

9.     Методика «Мотивация исследовательской деятельности»

10.                       Методика «Владение исследовательскими умениями»

11.                       Уровень сформированности аналитической компетентности.

 

Результаты диагностики свидетельствуют о спокойном морально-психологическом климате в коллективе, о сформированности высокого и среднего уровня мотивированности членов коллектива на успешную реализацию образовательной программы «Школа успеха».

Содержание

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Профессиональное настроение в школе

Активно-творческое

15%

24%

27%

Заинтересованное

31%

33%

34%

Удовлетворительное

52%

43%

39%

Равнодушное

2%

0%

0%

Эмоциональное состояние в коллективе

Радостное

3%

5%

7%

Приподнятое

11%

8%

12%

Спокойное

48%

52%

55%

Настороженное

20%

17%

13%

Тревожное

17%

18%

8%

Угнетенное

1%

0%

0%

 

Среди факторов, стимулирующих развитие и саморазвитие педагогов, удовлетворительными считают:

- налаженная система методической работы в школе,

- пример и влияние коллег,

- поддержка и внимание к этой проблеме руководителя,

- возможность получения признания в коллективе,

- новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать,

- потребность в самосовершенствовании.

- атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе.

 

Среди положительного следует отметить, что учителя с удовольствием осваивают новое, верят в свои возможности, стремятся анализировать свой опыт и опыт коллег. Основная часть учителей имеют высокий уровень коммуникативных склонностей – 55%. Эти педагоги не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях. 28% имеют высший уровень коммуникативных склонностей. Для них характерно сформированная потребность в коммуникативной деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы в достижении цели.

Результаты данной анкеты показывают уровень сформированности профессионально-педагогической компетентности (компетентность в методах, средствах, приемах, формах, технологиях преподавания). 97% уверены в знаниях своего предмета. 100% знают традиционные методики преподавания, 78% готовы осваивать современные образовательные технологии.

Педагогический коллектив школы характеризуется высоким профессионализмом, уровнем квалификации, что подтверждается значительными успехами в учебно-воспитательном процессе.

Однако личностный рост каждого педагога будет наиболее эффективным, если будет создан коллектив единомышленников, деятельность которого направлена на реализацию основных целей и задач Программы развития школы. Анализируя деятельность педагогического коллектива за последние три года и обобщая социальный заказ, можно вычленить основные требования родительской общественности, ученической и педагогической.

Обобщённый социальный заказ может быть представлен следующим образом:

1 группа потребностей:

·        В школе должен быть достигнут необходимый и достаточный уровень качества образования.

·        Уровень педагогического мастерства должен быть достаточным для возможности ведения экспериментальной работы.

·        В школе должно иметь место разноуровневое образование, в том числе и для детей с ослабленным здоровьем.

·        В школе должны работать интеллигентные, уважающие личность ребёнка педагоги.

·        В школе должен быть создан тёплый психологический климат сотрудничества и взаимоуважения, должны развиваться и поддерживаться свои традиции.

      2 группа требований отвечает на вопрос: чему  должны  учить в школе?

·        Школа должна на высоком уровне обеспечивать получение качественного образования, современного образования: комплексного, универсального, мировоззренческого;

·        Школа должна стать творческой лабораторией, организующий поиск, разработку нового содержания развивающего образования, форм и методов его реализации.

3 группа требований отвечает на вопрос: с какими результатами должны учить?

·        В школе должен быть достигнут необходимый и достаточный уровень качества обучения по всем предметам, основой которого является формирование УУД;

·        Школа должна способствовать воспитанию и формированию высоконравственной личности, способной на самоопределение;

·        У учащихся должен быть сформирован мотив к самообразованию, получению образования в других учебных заведениях, в том числе и в вузах.

Кроме того, в связи с введением профильного обучения, предпрофильного и пропедевтического вычленяется еще одна группа потребностей педагогов школы:

·        Освоение составляющих педагогической технологии.

·        Способы осмысления и выбора психологического и педагогического инструментария для отслеживания и корректировки индивидуального маршрута педагога и ученика.

·        Вычленение критериев оценки и самооценки исследовательской деятельности и ее организации.

·        Возможности использования ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

·        Сущность компетентностного подхода в образовательной деятельности.

Таким образом, обозначенные потребности, существующие условия жизнедеятельности учреждения в рамках Программы развития способствовали  вычленению проблемы развития методического кабинета: обеспечение условий для повышения общепедагогического уровня и роста профессиональной компетентности каждого педагога, а также выход на научно-исследовательскую деятельность педагогического сообщества школы.

       Цель программы развития методического кабинета – создание условий для развития рефлексивно-творческого и научно-исследовательского потенциала личности педагога.

 

Задачи:

·        Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогического коллектива.

·        Создание базы научно-теоретической и методической литературы для совершенствования педагога.

·        Создание и расширение базы методических материалов на основе ИКТ.

·        Создание базы проектно-исследовательских технологий для образовательной деятельности.

·        Организация экспериментально – исследовательской работы педагогического коллектива.

Методический кабинет школы должен стать центром научно-исследовательской деятельности педагогов, внедрения инновационных технологий в образовательной  деятельности, работы лабораторий качества для выхода школы на новый уровень развития.

 

СТРУКТУРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ

Личность

Феномен

Нравственные

ценности и идеалы.

·         носитель прогрессивных взглядов,

·         профессионал,

·         обладает высокой общей и педагогической культурой,

·         проявляет интерес к новому в науке, искусстве и политике,

·         интеллигентная личность,

·         стремится к творческому саморазвитию,

·         общителен,

·         доброжелателен,

·         элегантен и опрятен.

·         имеет мотивации к творчеству,

·         обладает креативным мышлением,

·         обладает грамотой и образной речью,

·         характерны уравновешенность в сочетании с эмоциональностью,

·         умеет найти нестандартное решение в любой жизненной ситуации,

·         развиты эмпатия и рефлексия,

·         развито чувство стиля.

·         стремится понять цель жизни и свое профессиональное предназначение,

·         развита эмпатия,

·         ярко выраженная гражданская позиция и чувство патриотизма,

·         гуманность,

·         доброта,

·         милосердие.

 

Амплуа

Методическая грамотность

Принципы деятельности

·         сочетание предметников, романтиков и экспериментаторов,

·         частично: консерватор и урокодатель.

·         владеет основными приемами, методами, формами обучения,

·         умеет активизировать познавательную деятельность уч-ся,

·         имеет достаточный педагогический опыт,

·         знает и применяет новые пед.технологии.

·         гуманизации,

·         индивидуализации,

·         дифференциации,

·         научности,

·         системности,

·         педагогического сотрудничества.

Стиль управления детским коллективом

Стиль взаимоотношения с членами пед.коллектива.

·         демократический,

·         реже: либерально-демократический.

·         педагогическое сотрудничество.

 

Основан  на:

·         взаимопонимании,

·         взаимопомощи,

·         поддержки,

·         сотрудничестве,

·         бережном отношении к чувствам коллег,

·         комфортный.

 

 Нормативно-правовое обеспечение  программы

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

 2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).   

 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

 4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации.

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. № ПР- 2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).

12.Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»

Изменения и дополнения № 1 в Устав (рег. № 418 от 25 мая 1998г.) 

 Изменения и дополнения № 2 в Устав (рег. № 941 от 29 октября 2001 г.)

Изменения и дополнения № 3 в Устав (рег. № 16 от  22 января     2004 г.)

Изменения и дополнения № 4 в Устав (рег. № от 294от 22 сентября  2006  г.)

Изменения и дополнения № 5 в Устав (рег. № 41 от 18 февраля  2008 г.)

Изменения и дополнения № 6 в Устав (рег. № 72 от  6 марта  2009  г.)

Изменения и дополнения № 7 в Устав (рег. № 250  от  29 марта )

13. Программа развития комплекса «Школа успеха» с целевыми подпрограммами, разработанная в 2010 году и принята    педагогическим  советом 27.08.2010г.

14. Приказ № 57/2 от 09.09.2010. «О создании и полномочиях совета по внедрению  ФГОС».

15.  Приказы «О создании лабораторий качества», «Об организации методической службы».

16 Локальные акты ОУ:

·        О педагогическом Совете.

·        О методическом объединении.

·        О методическом кабинете.

·        О методическом Совете.

·        О Временных творческих коллективах учителей.

·        О лабораторийи качества.

·        Об аттестации учителей.

·        О материальном стимулировании педагогических работников.

·        О школьном конкурсе «Учитель года»

·        О школе молодого учителя.

·        О календарно-тематическом планировании.

·        О поурочных планах.

·        О единых требованиях

·        О документации учебного кабинета.

·        Об инспекционно-контрольной деятельности.

·        О портфолио учителя-предметника.

·        О портфолио классного руководителя.

·        О научно-краеведческом обществе учащихся «Истоки».

·        О школьной ученической конференции.

·        О проведении предметных олимпиад.

·        Положение об очно-заочной школе «Интеллект будущего».

·        О классном руководстве.

 

Основные направления работы методического кабинета

1.     Информационное

·        Создание информационного банка данных о современных технологиях

·        Создание банка передового современного педагогического опыта

·        Создание банка педагогических сайтов для работы педагогов в Интернете

·        Создание банка школьной медиатеки и составление её картотеки

2.     Научно - методическое

·        Пополнение новинками психолого – педагогической литературы

·        Пополнение банка программного материала

·        Создание банка элективных курсов для профильной и предпрофильной подготовки учащихся

·        Создание методической копилки форм, методов и средств работы современного учителя

·        Создание банка видеоматериалов к уроку,  банка данных лучших уроков

·        Формирование банка диагностических материалов для мониторинговых исследований в рамках общешкольных программ

 

3.     Материально - техническое

·        Приобретение методической литературы и периодических изданий

·        Оснащение кабинета компьютерной техникой, видео- и аудио- аппаратурой

·        Приобретение комплекта мебели

·        Оформление кабинета современными информационными стендами

·        Ремонтные работы

 

 4.Аналитическое

·        Пилотные исследования состояния методической службы и методического кабинета

·        Плановые и цикличные исследования качества труда педагогического коллектива

·        Диагностика достижений деятельности педагогов по результатам каждого года

·        Работа лабораторий качества

·        Коррекционная работа

 

Основные этапы развития кабинета

 

1. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

2009 - 2010 учебный год

 

2. ЭТАП РАЗВИТИЯ

2010 - 2013 учебные годы

 

3. ЭТАП СТАБИЛЬНОСТИ

2013 - 2015 учебный год

 

Мероприятия по реализации Программы развития методического кабинета

1.    Прогностический этап

Мероприятия

Сроки реализации

Ответствен

1. Пилотные исследования интересов, потребностей педагогов в методических знаниях:

  - диагностическая схема-анкета на выявление затруднений в профессиональной деятельности;

·         - анкета «Способности учителя к саморазвитию

·        - анкета «Креативность мышления и творческий потенциал педагогов»;

·        - анкета «Результативность форм школьной методической работы»;

·        - анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагога»

·        - анкета «Самооценка профессиональной деятельности учителя»;

·        - анкета «Проблемы, с которыми сталкивается педагог»;

·        - диагностика особенностей общения  друг с другом в коллективе;

·        - диагностика умений ставить цели и программировать результат;

·        - диагностика способностей к исследовательской деятельности;

·        - диагностика аналитических умений учителя

·        - анкетирование готовности педагогов школы к участию в работе по внедрению ФГОС

2009 – 2011 гг.

 

 

 

 

август

 

март

 

октябрь

 

 

май

 

май

 

апрель

 

ноябрь

 

январь

август

 

 

март

 

октябрь

 

октябрь

 

Руководители МО

 

 

Психолог

 

Психолог

 

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

 

Руководители МО

 

Руководители МО

 

Руководители МО

 

Психолог

 

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Психолог

 

Психолог

 

Руководители МО

 

Психолог, ЗД по УВР

2. Создание структурного портрета учителя школы

январь-март

Методический совет

3. Совершенствование положения о методической службе школы

сентябрь - ноябрь

Методический совет

4. Совершенствование структуры методической службы

ноябрь - декабрь

Методический совет

5.Положение о системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации в рамках ФГОС.

январь - март

Методический совет

6.Должностные инструкции классного руководителя . воспитателя, ЗД по УВР, ЗД по ВР в рамках ФГОС.

январь - март

Совет школы

7. Экспертиза условий, созданных в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО

март

Рабочая группа и Совет по апробации ФГОС

8. Пополнение картотеки имеющегося теоретического и практического, педагогического и методического  материала  кабинета

ноябрь - март

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Библиотекарь

Лычагина Л.П.

9. Создание положения о внутришкольном мониторинге

ноябрь 20011 г.

Методический совет

2.    Этап развития

Информационное направление

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

·        1.Расширение  информационного банка данных о современных технологиях

2010-2013 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

2. Расширение банка передового современного педагогического опыта

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

3. Расширение банка элективных курсов для профильной и предпрофильной подготовке учащихся

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

4. Создание банка педагогических сайтов для работы педагогов в Интернете

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

Уч. информатики

5. Пополнение школьной медиатеки и составление её картотеки

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

6. Популяризация ОУ через школьный сайт (составление циклограммы обновления материалов на сайте школы)

2009-2011 гг.

ЗД по курируемым вопросам

7.Публичная защита проекта Программы перехода на ФГОС

2010г.

ЗД по курируемому вопросу

8. Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС НОО и результатах их введения в ОУ через школьный сайт, информационные стенды, родительские собрания (конференции)

2010-2011г.г.

администрация

 

 

Научно-методическое направление

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1.Разработка основной образовательной программы начального общего образования

январь - март

ЗД по УВР Шулюпина Т. А., Совет по внедрению ФГОС

2.Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования УУД

январь – февраль 2011г.

ЗД по УВР Шулюпина Т. А., Совет по внедрению ФГОС, МО начальных классов

·        1. Пополнение кабинета новинками психолого – педагогической литературы

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Библиотекарь

2. Пополнение банка программного материала

2009-2015 гг

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

3. Расширение методической копилки форм, методов и средств работы современного учителя

2009-2015 гг

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

4. Создание банка видео материалов к уроку

2009-2015 гг.

Руководители МО

5. Создание банка лучших уроков

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

6. Формирование банка диагностических материалов для мониторинговых исследований в рамках общешкольных программ

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

Психолог

7. Создание модели взаимодействия школы с ВУЗами города и другими учреждениями образования

2009-2015 гг

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Методический совет

8. Поиск путей взаимодействия школы с учеными города

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Методический совет

9. Совершенствование положения о календарно-тематическом планировании

март – май 2011г

Методический совет

10. Совершенствование положения о документации учебного кабинета

февраль 2011 г.

Методический совет

11. Совершенствование положения о «портфолио» учителя - предметника

ноябрь 2011 г.

Методический совет

12. Совершенствование положения о «портфолио» учащихся МОУ «СОШ № 44»

ноябрь 2011 г.

Методический совет

13. Совершенствование положения о ведении поурочных планов

февраль 2011г.

Методический совет

14. Создание положения по ведению классных журналов

Март 2011г.

Методический совет

15. Создание положения школе ППО

ноябрь 2011 г.

Методический совет

16. Реализация программы информатизации школы

2009-2015 гг.

Методический совет

 

 

Материально-техническое направление

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

·        1. Приобретение методической литературы и периодических изданий

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Библиотекарь

2. Приобретение современной компьютерной и множительной техники

2009-2015 гг.

ЗД по АХЧ

Махмутова Э.М.

3. Оснащение кабинета теле- , видео- и аудио-  аппаратурой

2009-2015 гг.

ЗД по АХЧ

Махмутова Э.М.

4. Приобретение комплекта необходимой мебели

2009-2015 гг.

ЗД по АХЧ

Махмутова Э.М.

5.Создание банка полезных ссылок, наличие странички о переходе на ФГОС НОО

2011г.

ЗД по УВР Шулюпина Т. А.

 

Аналитическое направление

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1. Диагностика эффективности методического сопровождения педагогической деятельности учителей

май 2011 г.

май 2012 г.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

2. Диагностика «Результативность форм школьной методической работы»;

май

 2011 г.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

3. Диагностика  «Самооценка профессиональной деятельности учителя»;

май ежегодно

Психолог

4. Диагностика «Проблемы, с которыми сталкивается педагог»

май 2011 г.

май 2012 г.

Руководители МО

5. Цикличные исследования качества педагогического труда и уровня готовности учителя к исследовательской деятельности

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Психолог

6. Диагностика эффективности работы методического кабинета

июнь – август 2011 г., 2012г.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

7. Текущая коррекция эффективности работы методического кабинета по результатам исследований

2009-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

8. Анализ имеющихся условий ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО в соответствии с требованиями ФГОС

август-сентябрь 2010г.

ЗД по УВР Шулюпина Т. А.

 

3.    Этап стабильности

Информационное направление

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

·        1. Продолжение накопления и расширение информационного банка данных о современных технологиях и вывод его на электронные носители

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Уч. информатики

2. Расширение банка передового современного педагогического опыта с переходом на электронные носители

2013-2015 гг..

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

3. Расширение банка элективных курсов для профильной и предпрофильной подготовке учащихся

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

4.Расширение банка педагогических сайтов для работы педагогов в Интернете

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

Уч. информатики

5. Пополнение школьной медиатеки и составление её картотеки

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

6. Популяризация ОУ через школьный сайт

2013-2015 гг.

ЗД по курируемым вопросам

7.Диссеминация опыта работы школы по внедрению ФГОС нового поколения

2013-2015 гг.

ЗД по курируемым вопросам

 

Научно-методическое направление

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

·        1. Расширение библиотеки методического кабинета новинками психолого – педагогической литературы

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Библиотекарь

2. Пополнение банка программного материала

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

3. Расширение методической копилки форм, методов и средств работы современного учителя с переходом на электронные носители

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

Уч. информатики

4. Расширение банка видео материалов к уроку

2013-2015 гг.

Руководители МО

5. Пополнение  банка лучших уроков

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

6. Пополнение банка диагностических материалов для мониторинговых исследований в рамках общешкольных программ

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

Психолог

7. Разработка программы взаимодействия методического кабинета школы с кафедрой «Общая педагогика» ОГУ и кафедрами ОГПУ в рамках Образовательной программы школы

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Методический совет

8. Создание положения о педагогической научно – практической конференции

2013-2015 гг.

Методический совет

9. Организация работы лабораторий качеств:

  - современные образовательные технологии в УВП;

 - система внедрения ИКТ в образовательной и управленческой деятельности;

 - система дополнительного образования и платных образовательных услуг;

2013-2015 гг.

Методический совет

10. Совершенствование положения о лабораториях качества

сентябрь октябрь 2013г.

Методический совет

11. Организация научного руководства лабораторий качества

май – август 2013 г.

Директор

ЗД по УВР

Методический совет

12. Сбор материалов по результатам работы лабораторий качества

2013-2015 гг. раз в полугодие

Руководители лабораторий качества

13.Пополнение банка методических материалов ППО по ФГОС

2013-2015

Руководители МО

 

Материально-техническое направление

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

·        1. Пополнение библиотеки методической литературы и периодических изданий

2013-2015 гг.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Библиотекарь

2. Пополнение кабинета  современной компьютерной техникой

2013-2015 гг.

ЗД по АХЧ

Махмутова Э.М.

3. Совершенствование локальной сети кабинета

2013-2015 гг.

ЗД по АХЧ

Махмутова Э.М.

4. Создание сайте методического кабинета

2013-2015 гг.

ЗД Осипова В. В.

 

Аналитическое направление

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1. Диагностика эффективности методического сопровождения педагогической деятельности учителей

май 2013 г.

май 2014 г.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

2. Диагностика «Результативность форм школьной методической работы»;

февраль 2013г.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

Руководители МО

3. Создание нового портрета учителя школы

январь-март 2015г.

Методический совет

Психологическая служба

4. Диагностика эффективности работы методического кабинета

июнь – август 2014 г.

апрель 2015 г.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

5. Аналитическое осмысление работы методического кабинета и оценка результативности

2013 г.

ЗД по УВР

Юсупова Э.Ф.

6. Корректировка модели методической службы школы

март 2013 г.

Методический совет

7.Создание новой программы развития методического кабинета

март-август 2015г.

Методический совет

 

Прогнозируемые результаты реализации программы

1.            Внедрение передового педагогического опыта в практику работы школы;

2.            Активная деятельность участников образовательного процесса в едином информационном пространстве (диссеминация педагогического опыта);

3.            Нормативно-правовое, технологическое и  методическое обеспечение инновационно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива;

4.            Совместная деятельность педагогического коллектива с научным сообществом города в сфере управления, образования и воспитания;

5.            Совершенствование работы Методического совета с выходом на научно-методический совет, предметные кафедры, лаборатории качества;

6.            Методический кабинет – центр инновационной деятельности учреждения.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Представление метод кабинета.ppt 2.95 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн