Submitted by Эльмира Фаритовна Юсупова on чт, 14/02/2013 - 08:10
Положение о «портфолио» учителя – предметника
Общие положения.
1. «Портфолио» учителя – предметника представляет собой файловую папку, где находят отражение результаты педагогической деятельности учителя в межаттестационный период, представленные в определенной системе по урочной и внеурочной деятельности.
2. Цели:
Систематизация материалов о педагогической деятельности отдельного учителя,
создание банка данных о результатах деятельности учителей школы, освоение
учителем основ аналитической деятельности собственного педагогического труда,
разработка критериев эффективности педагогического труда.
1 раздел «Официальные документы» (представлены оригиналы или копии перечисленных документов):
· информационная карта учителя (Приложение №1)
· повышение квалификации в межаттестационный период (Приложение №2)
· копия диплома об образовании,
· копия аттестационного листа,
· копии сертификатов о повышении квалификации
2 раздел «Методическая работа учителя»
· Работа учителя по теме самообразования в межаттестационный период (Приложение №3)
· Обобщение и диссеминация собственного педагогического опыта в межаттестационный период по теме самообразования (Приложение №4)
· Методическая система учителя (для учителей высшей квалификационной категории) (Приложение №5)
· Организация образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий в межаттестационный период (Приложение №6)
· Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в межаттестационный период (Приложение №7)
· Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий в деятельности учителя в межаттестационный период (Приложение №8)
· Лист методической активности учителя в межаттестационный период (Приложение №9)
3 раздел «Результативность деятельности учителя»:
· Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике в межаттестационный период (Приложение №10)
· Творческие работы учащихся по предмету (проекты, исследования и др.),представленные учениками на конкурсах, фестивалях и т. д. различных уровней в межаттестационный период (Приложение №11)
· Результативность участия обучающихся в сетевых Интернет-проектах в межаттестационный период учителя (Приложение №12)
· Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету в межаттестационный период (Приложение №13)
· Результативность участия педагога в сетевых Интернет-проектах в межаттестационный период (Приложение №14)
4 раздел «Приложения»
· копии грамот или документов о награждении за результаты педагогического
труда,
· копии грамот или документов о награждении учащихся по итогам конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.
· исследовательские работы учителя по педагогике, психологии, методике и т. д.
· наиболее значимые исследовательские работы учащихся, имеющие призовые места
· разработки наиболее значимых открытых уроков
· выступления на педсоветах, семинарах, участие в мастер-классах и т. д. (в печатном или электронном виде)
· результаты анкетирования учащихся учителем, психологом, администрацией школы, подтверждающие продуктивность педагогической деятельности учителя в межаттестационный период
Особенности оформления:
· наличие фотографии,
· титульный лист должен содержать информацию: ФИО учителя, образование, преподаваемый предмет, категория и дата аттестации с указанием № приказа, курсы повышения квалификации, тема самостоятельного исследования, грамоты, награды с указанием даты и № приказа о награждении)
- «портфолио» должно содержать бланки единого образца (данные в Приложениях)
· каждый раздел портфолио разделен шмуцтитулом
· каждый раздел содержит оглавление в перечнем представленных в портфолио материалов и документов
· информация должна быть представлена в печатном виде в едином стиле
Условия хранения, сроки предоставления администрации образовательного учреждения:
· папки «портфолио» формируются и пополняются в течение учебного года,
· хранятся в методическом кабинете школы,
· сдаются учителями школы на контроль администрации на конец каждого полугодия,
· по итогам оценки уровня квалификации в рамах проведения аттестации педагогических работниковдля установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям портфолио сохраняется в образовательном учреждении, а педагогический работник формирует новое портфолио, отражающее уровень его профессионализма в следующий межаттестационный период.