Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мероприятие Закон и порядок

Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Н.Ю.
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

формировать законопослушное поведение обучающихся

Учеников в классе: 
10
Краткое описание: 
<p> Тренинговое занятие по теме: Профилактика правонарушений</p>

 

Внеклассное мероприятие

«ЗАКОН И ПОРЯДОК»

Форма проведения:тренинговое занятие

Продолжительность:40 минут

Дата проведения:

Место проведения:

Участники: возраст 15 – 16 лет

Материалы: карточки с различными ситуациями

Цель:профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи:

  1. ознакомление учащихся с понятием «преступление», «наказание»;
  2. формирование чувства ответственности за совершенные поступки;
  3. актуализация положительных чувств учащихся.

План мероприятия:

  1. Вступление. Знакомство с детьми;
  2. Объявление темы, обсуждение основных понятий;
  3. Обсуждение истории;
  4. Упражнение;
  5. Работа по группам;
  6. Рефлексия. Подведение итогов мероприятия. 

Ход работы:

Ведущий: «Добрый день, дети! Мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить с вами тему «Преступление и наказание». В ходе нашего занятия мы попытаемся ответить на вопросы:

  • Почему люди совершают преступления?
  • Нужно ли учитывать, что лицо, совершившее преступление, имело намерение его совершить или сделало это по неосторожности?
  • С какого возраста лица несут уголовную ответственность за совершение преступления?

А для начала давайте познакомимся»

Игра на знакомство «Снежный ком»

Цель: снятие напряженности в группе, создание благоприятной психологической атмосферы.

Участники садятся в круг. Каждый называет свое имя. Следующий человек называет свое имя и имя предыдущего участника.

Основные понятия (обсуждение):

  • преступление;
  •  наказание;
  • умысел;
  •  уголовная ответственность;
  • возраст, с которого наступает уголовная ответственность;
  • соучастие в преступлении.

Ведущий: «А теперь я предлагаю вам выслушать и обсудить одну историю».

«Сергей и Алексей учатся в 9 классе. Мальчики живут недалеко друг от друга. У них много общих интересов. В последнее время они одержимы идеей купить сотовый телефон. Однако он стоит очень дорого. Но все друзья уже имеют телефоны. Один знакомый парень с соседнего двора, который старше их на 4 года, предложил им купить сотовый телефон за полцены (по-дешевки). Ребята очень обрадовались и решили, что любой ценой найдут необходимую сумму денег…»

Ведущий: «ребята предлагаю вам проанализировать ситуацию и ответить на следующие вопросы».

- Были ли в вашей жизни подобные случаи?

- Будь вы на месте мальчиков, задумались бы вы, почему этот телефон стоит так дешево?

Дети обсуждают и отвечают на вопросы.

Ведущий: «Одна проблема, которая омрачала хорошее настроение, заключалась в том, где найти необходимую сумму денег. У Сергея были небольшие сбережения, но этого было недостаточно для покупки телефона. У Алексея даже и надежды не было. Он жил с мамой, которая зарабатывала только на их питание.

И снова на помощь друзьям пришел их знакомый, сказав, что он мог бы помочь ребятам с деньгами, которые они затем могут отработать…»

- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать мальчиков, если они согласятся работать на их знакомого?

- Согласившись на помощь знакомого, могут ли они быть втянутыми в преступление? Какое?

Обсуждение вопросов.

Ведущий: «Придя домой, Сергей попросил денег у отца. Отец предложил заработать деньги в мастерской его друга, выполняя посильную работу. Сергей согласился.

Алексей понимая, что у него нет больше никакой другой возможности достать деньги, дал свое согласие знакомому. Тот сообщил ему, что завтра они должны будут зайти в пустую квартиру и взять оттуда некоторые вещи. Мальчика мучила совесть, но он все же согласился».

- Какие чувства испытывал бы каждый из вас, оказавшись в подобной ситуации?

- Есть ли выход для Алексея в сложившейся ситуации?

- Должен ли Алексей сообщить об этом кому-нибудь из взрослых?

Обсуждение вопросов.

Ведущий: «Алексей и его знакомый пришли по указанному адресу. Открыв дверь в одну из комнат, они увидели пожилую женщину, которая, увидев их, закричала. Мальчики толкнули старушку и, схватив кошелек и все, что попалось под руку, бросились бежать. У подъезда их задержали сотрудники милиции, которых вызвали соседи на крик бабули».

- Какое наказание понесут мальчики?

- Стоила ли их свобода сотового телефона?

- Как бы вы поступили, как Сергей или как Андрей?

Обсуждение вопросов.

Ведущий: «А сейчас я предлагаю вам испытать чувства Алексея».

Тренинговое упражнение

Один из участников изображает Алексея. Он встает на стул и закрывает глаза. Другие участники изображают ближайшее окружение Алексея: мать, отец, друг Сергей, одноклассники, любимая девушка и т.п. Обязательно необходимо, чтобы кто-то изображал социального педагога (психолога), сотрудника милиции. Участники образуют  круг, придерживая руками, начинают вращать I-го участника, создавая какбуд-то  опору. Затем, по команде ведущего, начинают отдаляться от него. Остаются поддерживать только родители и социальный педагог. Затем I-ый участник открывает глаза.

Рефлексия:

- Какие чувства испытывал каждый участник (Алексей, мать, его девушка, друзья и д.р.)?

- Хотел ли кто-то изображать Алексея? Почему?

- Хотелось ли что-то изменить?

- Почему, когда случилась беда, все отвернулись от Алексея?

- Кто остался поддерживать мальчика? Почему?

Участники отвечают на вопросы, делают выводы.

Ведущий: «Сейчас я предлагаю поиграть и проявить свою фантазию. Вам необходимо разделиться на группы по 3 человека (пожеланию)».

Ролевое моделирование ситуаций (работа в группе)

Участникам предлагаются карточки, на которых написаны различные ситуации. Они должны эти ситуации обсудить и показать инсценировку.

I-ый участник должен принять решение.

II-ой участник – «СОВЕСТЬ» приводит различные аргументы, доводы об отрицательных последствиях ситуации.

III-ий участник – «ИСКУШЕНИЕ» подбивает главного героя на совершение преступления, т.е. приводит аргументы «ЗА».

Карточки с ситуациями:

 

Ситуация 1

Вам предлагают друзья покататься на машине отца без водительских прав. Вы…

 

 

Ситуация 2

Вам предлагают принять участие в избиении одноклассника, который задолжал деньги…

 

 

Ситуация 3

Друзья предлагают вам поучаствовать в ограблении уличного киоска…

 

 

Ситуация 4

Ребята из класса предлагают вам вытащить кошелек из сумки одноклассницы. Вы…

 

 

Ситуация 5

Ваш близкий друг рассказал вам по секрету, что он совершил преступление. Как вы поступите?

 

Дети обсуждают ситуации, затем проигрывают их по ролям.

Рефлексия:

- Что нового вы для себя открыли на нашем занятии?

- Что понравилось, а что нет?

- Стоит ли минутное желание (влечение) свободы?

Ведущий: «Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Я хочу пожелать вам удачи и чтобы вы никогда не попадали в подобные ситуации. Будьте мудрыми! Спасибо за работу. Досвидания».

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн