Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



IV Межрегиональные Мартыновские чтения.

Выберите действие:

Номинация: «Социально- значимые проекты»

Направление: «Культурные традиции: сохраняя – развиваем»

Название проекта: «Башкиры на Камелике»

 Сроки реализации проекта: январь 2012- апрель 2012 года

Ф.И.О. авторов:10б, 7а, 8б классы МБОУ «СОШ имени М.М.Рудченко

с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 Ф.И.О. руководителей:Чечёткина Наталья Владимировна,Завгороднева Елена Владимировна,  Аренина Юлия Анатольевна. (89271041935)  

 

Обоснование проблемы

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В Перелюбском районе  живет много представителей народов Поволжья. Это - русские, татары, чуваши, казахи, башкиры,  и т.д. Школа – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький татарин, и маленький башкирин, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относиться друг к другу, уважать традиции других народов. Но ребенок может научиться любить и уважать традиции других, только если он знает, уважает и чтит традиции своего народа. Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становится далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей.
Так и родилась идея создания проекта «Башкиры на Камелике». Мы решили собрать разновозрастную группу ребят, которые могут всерьез заняться этим вопросом.

 

Социальная значимость проекта заключается в том, что бы ознакомить сверстников с элементами традиций башкирского  народа, которые закладывались нашими предками, чтобы они не были утеряны во времени.

 

На основании выбранного проекта нами были поставлены цели:

  • приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народов Поволжья (башкиры);
  • воспитание толерантного отношения к другому народу.

Задачи:

  1. Развивать у школьников эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.
  2. Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня).
  3. Обогащать интеллектуальную, информационную сторону школьника.
  4. Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.
  5. Организация совместной деятельности родителей и детей;
  6. Формирование навыков поисково- исследовательской деятельности учащихся.

 

Принципы реализации проекта:

  • актуальность;
  • системность;
  • доступность;
  • наглядность.

Продукт проекта:

План мероприятий:

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Анкетирование учащихся и родителей "Национальные традиции башкир".

 

Январь 2012 года

Завгороднева Е.В.

2. Встреча с автором книги «Башкиры на Камелике» Ю. Бычковым.

 

Февраль 2012 года

Овчинникова С.В.

3. Формирование творческих групп учащихся разных возрастов (сбор информации, подготовка сценария, костюмов, выбор национальных блюд)

 

Январь-февраль 2012 года

Чечёткина Н.В.

4. Создание инициативной группы родителей (помощь в приготовлении блюд, отбор национальных орнаментов, ознакомление с обрядами).

 

Февраль 2012 года

Аренина Ю.А.

5. Утверждение сроков и плана реализации проекта, выбор формы защиты

 Январь  2012 года

Завгороднева Е.В.

Чечёткина Н.В.

Аренина Ю.А.

6.  Посещение мечети в селе Кучумбетово (работа над видеороликом)

 

Март 2012 года

Завгороднева Е.В.

Чечёткина Н.В.

Аренина Ю.А.

7. Защита проекта. Выступление на общешкольном фестивале

Апрель 2012 года

Завгороднева Е.В.

Чечёткина Н.В.

Аренина Ю.А.

 

Выводы

Изучив материалы по данной теме, мы пришли к выводу, что культура - выражает совокупность знаний, идеалов, духовного опыта народа на многовековом пути становления общества. На протяжении многотысячелетней истории развития народа, на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе. Проанализировав материал, мы сделали вывод, что жизненный уклад любого народа проистекает из исторических традиции, культурных традиций и нравственных норм народа.

 

Возрождая древние традиции, мы сможем заполнить пробелы в культурном наследии молодого поколения. Познакомившись с материалами по истории башкирского народа, мы убедились, что в уникальности истории, культурных и нравственных корней, которые уходят далеко вглубь веков.

Башкирский народ - необыкновенно деятельный и активный народ в самых разных областях духовной сферы. Почтительное отношение к старшим, проявление знаков внимания и уважения также являются для башкир традиционными

Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности.
Данный проект помогает   раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих наш район, их обычаях, традициях, фольклоре. Приобщая учащихся к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности.

Анкета

Дорогой друг.

Просим Вас принять участие в анкетировании, тем самым Вы окажите помощь в написании проекта «Башкиры на Камелике». Просим Вас ответить на все вопросы анкеты, следуя инструкциям к вопросам.

Заполнить анкету несложно и не потребует много времени. Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответов на него. Номер того ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком. Если готовых ответов нет или ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свои соображения на специально отведенных строках.

Ценность нашего проекта  будет зависеть от того, насколько обстоятельно и полно Вы ответите на все вопросы. Поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьезно и благожелательно.

Заранее благодарим за участие в анкетировании.

1.Какие существующие общие традиции в мире Вы можете перечислить?

_____________________________________________________________

2. Знакомы ли Вы с понятием «национальные традиции»?

ДА НЕТ

3.Сталкивались ли Вы в жизни с национальными традициями каких – либо народов?

ДА НЕТ

4.C какими элементами башкирской национальной культуры Вы знакомы:

семейные традиции (воспитание детей, уважение старших)

музыка и живопись

блюда башкирской кухни

5. Какие традиции существуют в Вашей семье?

__________________________________________________

6. Хотели бы Вы расширить знания о национальных традициях Вашего народа?

Да. Нет.

7. Ваш возраст? А)11 – 13 б)14 – 17 в) 20 и больше

 

  Фотогалерея "Фестиваль  национальных культур". 

 

Представление казахских блюд

Приглашение кпраздничному столу.                  Дегустация башкирских блюд.

 

                      

Встреча с автором книги                                        Танец дружбы.

"Башкиры на Камелике" Бычковым Ю.И.

 

 

 

 

 

                                                                        

Прикрепленный файл Size
БАШКИРЫ НА КАМЕЛИКЕ.pptx 1.08 MB
башкиры.doc 41 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн