Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изображение отрезка заданной длины

Данные об авторе
Автор(ы): 
Андикаева Ксения
Место работы, должность: 

 

Конспект урока по математике.

Тема:Изображение отрезка заданной длины.

Цели:

1. Рассмотреть последовательность действий при изображении отрезка заданной длины разными способами.

2. Составлять выражения по рисунку, устному и письменному тексту.

3. Выделять задание в тексте.

Задачи:

Личностные:  положительно относится к учению.

Регулятивные:умеет  действовать по плану; контролирует процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: измеряет длину отрезка при помощи линейки.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничает в паре

Предметные умения:уметь чертить отрезок, составлять выражение по рисунку, устному и письменному тексту.

Виды деятельности:чертить отрезки заданной длины, составлять числовые выражения и математические рассказы.

Оборудование: мультимедиа, учебник математики 1 класс часть 2 И. И. Аргинская.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дорогие друзья!
Прозвенел звонок, 
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны, 
Ведь это урок математики.

- Здравствуйте! Меня зовут Ксения Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я! На этом уроке нас приглашают на прогулку два брата. Но прогулка не простая, за активную работу, вы будете получать почетные звездочки от братьев.

 

II. Устный счет.

Жили-были два брата Ох и Ах, Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, был грустный и всем не доволен.

( слайд 2 - изображения Оха и Аха)

    Ах однажды решил развеселить Оха и пригласил его на прогулку.

 - Ох-ох-ох,- только и ответил Ох. И отправились они в путь, а чтобы было веселее идти, они начали считать.

(Ритмический счет до 10 и обратно) -  сначала один ребенок начинает счет до 10, затем все вместе повторяют, затем по такому же плану считаем обратно. (За правильные ответы раздаются почетные звезды).

- Ребята кто будет считать  вместе братьями? (Ребенок считает до 10).

- А теперь все вместе. (Считает весь класс).

- Сейчас посчитаем в обратную сторону. (Счет от 10).

 

-Назовите следующее число после восьми (9)

-Назовите предыдущее числу шесть  (5), десять (9)

- Какое число стоит между 3 и 5 (4)

-Назови соседей числа 2 (1 и 3)

 

III. Повторение

 И вот наши герои вышли на полянку.

 Каких цветов тут только нет! (слайд 3-появление цветов)

 На какие группы можно разбить все цветы? (большие и маленькие, синие и красные)

  ( слайд 3 – первая строка)   По какому признаку  Ох и Ах разбили все цветы?

Посмотрите внимательно на этот рисунок и составьте как можно больше выражений на листочках, которые вам раздала.

3+1=4                                                   4-3=1

1+3=4                                                   4-1=3

2+2=4                                                   4-2=2

- Давайте проверим, какие выражения у вас получились.

 (слайд-3-4 строка)

- Поднимите руку те, кто сам составил 6 выражений? Молодцы! (раздаются почетные звезды).

- Каких цветов больше? (маленьких) На сколько? Как вы узнали?

– Что вы можете сказать про красные и синие цветы? (они равны). Почему они равны?

( Слайд-небо)

Тут Ох решил дать Аху задание: сравнитьдлины отрезков, ребята давайте поможем Аху? (слайд 4)

        (<)                   (>)                    (<)                       (=)

 5см  и  7 см    6см   и  3см     4см   и   5см       9см   и   9см

(Кто верно выполнил задание, получают почетные звезды)

 

IV.  Новый материал.

Ребята обратите внимание на доску, что изображено на рисунке. (слайд 6 – изображение прямой, отрезка, луча, кривой).

- Чем отличаются эти фигуры? (отрезок – ограничен с двух сторон, луч – с одной, прямая не ограничена: эти фигуры чертятся по линейке, кривую можно чертить от руки).

- Молодцы, очень хорошо!

 

Откройте свои учебники на странице 30, задание номер 74. Посмотрите, как Миша и Лена чертят отрезок длиной 7 см. Расскажите, как чертит отрезок каждый из них. В чем разница?

 - Как вы думаете,  как легче начертить отрезок?

Теперь откройте тетради, отступите 4 клеточки и запишите число. (на доске -6-) От числа отступите одну клеточку и ведите влево. Начинаем работу!

- Начертите отрезок длиной 6 см и 8 см. Чертим аккуратно, как вам удобнее!

- Ребята поднимите руку те, кто начертил отрезок как Миша? Хорошо!

Теперь поднимите руку  те, кто начертил так, как Лена? Хорошо!

- Ребята, а мне удобнее чертить отрезок так, сначала поставить две точки, затем провести прямую, потому что, когда сначала поставить одну точку, затем провести прямую, линейка может соскользнуть.

Вывод: Как удобнее начертить отрезок? (ответы детей) Почему? Что поможет начертить отрезок? (карандаш и линейка). Хорошо.

 

Физкультминутка (слайд 8)

1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже.

 Руки за спину положим.

 Голову подымем выше

 И легко-легко подышим ...

 Раз, два! - выше голова,

 Три, четыре - руки шире.

 Пять, шесть - тихо сесть.

 Раз - подняться, подтянуться,

 Два - согнуться, разогнуться

 Три -  в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять - руками помахать,

 Шесть - за стол тихонько сесть.

 

Обратите внимание на номер 76. Составьте математический рассказ по рисункам.

Жили – были курица и петух, высиживала курица 7 яиц, из яиц вылупилось 4 цыпленка, сколько цыплят не вылупилось?

7 – 4 = 3 цыпленка не вылупилось.

- Какой математический рассказ у вас получился? (ответы детей).

- Какое выражение у вас получилось? (ответы детей)

- Кто выйдет к доске, запишет свое выражение?  

- У кого получилось другое выражение?

Отступите 2 клеточки вниз запишите по рассказу каждый свое выражение и его значение.

Следующее упражнение номер 78. Обратите внимание на рисунок, на странице 31. Что на нем изображено? Как вы думаете, какое задание вам нужно выполнить? (Подобрать осколок к разбившейся тарелке).

Сейчас я  прочитаю вам два текста, ваша задача узнать какой из текстов содержит задание.

Молодцы, правильный ответ под буквой Б «От тарелки откололся осколок. Назови его номер.»

- Посмотрите внимательно на рисунок, назовите осколок, который откололся от тарелки. (5 осколок)

- Сравните количество красных горошин на осколках 3 и 6. (осколок 3 – 7, осколок 6 – 8)

На каком осколке больше? На сколько? (на осколке 6 красных горошин на 1 больше, чем на осколке 3) Как вы узнали?

На каком осколке меньше?  На сколько? (на осколке 3 красных горошин на 1 меньше чем на осколке 6). Как вы узнали?

- Сравните количество зеленых горошин на осколках 4 и 5? (осколок 4 – 8, осколок 5 – 6).

1. На осколке 4 на 2 зеленые горошины больше, чем на осколке 5.

2. На осколке 5 на 2 зеленые горошины меньше, чем на осколке 4.

- Как вы это узнали?

 

V.Самостоятельная работа. (слайд 9)

Начертите красный отрезок длиной 7 см, синий 9 см, зеленый 3см, сравните эти отрезки.

- Начертите отрезки так, чтобы вам было удобно их сравнивать.

- Что у вас получилось?

1. Зеленый отрезок на 4 см меньше красного и на 6 см меньше синего.

2. Синий отрезок на 6 см больше зеленого и на 2 см больше красного отрезка.

3.  Красный отрезок на 4 см больше красного и на 2 см меньше синего отрезка.

 

   Ах наблюдал за Охом и за вами, ребята. Он остался доволен вашей работой.

VI. Итог урока:

Ах посмотрел на Оха и обрадовался тому, что ему удалось развеселить брата. Молодцы ребята, что помогли Аху!

- Теперь посмотрим, кто из вас сегодня был самым активным на уроке! Подсчитает свои почетны звездочки. (подсчет звезд).

Теперь поднимите руки те у кого такое же веселое настроение как у братьев Оха и Аха. Теперь поднимите руку те, у кого настроение печальное, как было у Оха в начале нашего занятия. Хорошо!

( слайд 10 двух веселых братьев)

 Спасибо за работу. До свидания!

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
<p> План конспект пот математике 1 класс</p>
Прикрепленный файл Размер
математика 1 класс.ppt 1.07 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн