Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа «Соматическое движение. Развивающее движение для детей 12-15 лет»

Фото пользователя Екатерина Игоревна Холина
Размещено: Екатерина Игоревна Холина - сб, 09/03/2013 - 13:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Холина Екатерина Игоревна
Место работы, должность: 

 

Республика Татарстан Высокогрский район Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества "Балкыш" , педагог дополнительного образования

 

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <h2> &nbsp;</h2> <p> Программа &laquo;Развивающее движение. Основы психологии движения и танца&raquo; &ndash; это&nbsp; результат синтеза многолетнего опыта преподавания и исследования танца, движения и танца. Программа опирается на философские и теоретические&nbsp; базы самых современных школ по изучению взаимосвязи и взаимовлияния тела и сознания,&nbsp; движения и эмоций, здорового функционирования организма, психического благополучия,&nbsp; креативности, коммуникации с другими. Такой подход позволяет изучать Движение как систему &ndash; с функциональной и психологической точки зрения. Он позволяет задействовать творческое самовыражение через танец осознанно и специфично с учетом потребностей группы, коллектива, пары или конкретного человека.</p> <p> Так же, есть еще один немаловажный факт, который повлиял на возникновение этой программы.</p> <p> Предлагаю программу, которая с одной стороны сможет дать детям практические знания и навыки в области психологии движения и танца, то, что имеет отношение к целостному развитию человека и&nbsp; помочь сформировать двигательное мышление и видение личности. С другой стороны,&nbsp; поддержит интерес к нестандартному восприятию и пониманию исцеляющих возможностей танца и к танцевально-двигательному направлению в целом.</p> <p> Развивающее движение &ndash; это метод,&nbsp; который опирается на психомоторное развитие человека, и основан на глубоком понимании важнейших предпосылок успешного развития&nbsp; ребенка, всех его двигательных функций и деятельности головного мозга.&nbsp;&nbsp; Наши движения опираются на двигательные паттерны, а те в свою очередь на рефлексы. Каждая ступень развития имеет серию двигательных задач, соответствующих задачам психологического развития. Результатом является формирование функциональных навыков, экспрессивных и коммуникативных умений. Поэтому важно, чтобы каждая стадия развития человека была эффективно пройдена и психомоторные задачи, соответствующие каждому этапу были решены. Пробелы в процессе развития&nbsp; формируются в неиспользуемый двигательный и психический потенциал, в так называемые &laquo;нерешенные задачи развития&raquo;.&nbsp; Развивающее движение помогает вернуться на эти ранние уровни организации тела,&nbsp; и &laquo;достроить&raquo; пропущенное или неосвоенное, пробудить поток двигательной энергии, который когда-то остановился, укрепляем связи поддерживающие состояние целостность тела и личности. Это развивает телесную осознанность и двигательное мышление.&nbsp; Настоящие изменения случаются, когда человек принимает &laquo;себя настоящего&raquo;. Это открывает развитие, трансформацию к здоровому и эффективному функционированию. Спектр человеческой выразительности и презентации себя миру расширяется, что влияет на взаимодействие с собой, с другими, с миром.</p> <p> &nbsp;</p>

 

 Программа «Соматическое движение. Развивающее движение для детей 12-15 лет»

Детские психологи, специалисты по детскому развитию утверждают - движение для ребенка это естественный способ познания себя и мира, поэтому дети так любят играть, двигаться, бегать и спонтанно танцевать. Наблюдая за взрослыми, подражая им, имитируя их движения, ребенок учится – действовать, чувствовать, строить отношения с миром. Язык тела – универсален, говорить на нем и понимать его может каждый, вне зависимости от возраста, словарного запаса или уровня развития интеллекта. Это тот уровень, на котором возможно настоящее взаимопонимание и близость.

 Последние десятилетия много говорят о значимости эмоционального интеллекта, как знания языка эмоций, умения строить коммуникацию с различными людьми, умения сопереживать другому человеку - оказалось, что именно эти способности отвечают за успешность человека и его способность адаптироваться в мире.

 В индивидуальном психологическом развитии ребенка правильное формирование всех двигательных паттернов (привычных, характерных способов движения) закладывает основу как физического, так и психологического здоровья ребенка. Все они формируются во взаимодействии со значимым взрослым и поэтому очень важным пунктом в работе в танце является построение для ребенка опыта отношений, в которых создается безопасная принимающая игровая творческая среда для развития, с достаточной эмоциональной поддержкой для ребенка.

Детская психология как наука несет в себе самые разнообразные подходы к пониманию «правильного» развитию ребенка, но все профессионалы единодушно сходятся во мнении, что важными критериями психологического здоровья ребенка являются жизнерадостность, спонтанность, творчество, активность, живой интерес к окружающему миру и готовность его исследовать. Вот почему для гармоничного развития ребенка важны не только знания, но и движение. Ведь именно в движении ребенок с самых первых месяцев жизни познает мир и самого себя, учится общению с другими людьми. В индивидуальном психологическом развитии ребенка правильное формирование всех двигательных паттернов закладывает основу как физического, так и психологического здоровья.

 Занятия проходят в игровой форме в комфортной и эмоционально приятной и доверительной атмосфере.

Цели программы:

 - Развитие творческих, танцевально-двигательных, мыслительных, эмоциональных и коммуникативных навыков у детей

Задачи программы:

  1.  Дать детям опыт движения, в котором задействованы тело и его ощущения, эмоции, образы и смыслы, что формирует целостное восприятие мира.
  2. Развить телесную и двигательную чувствительность и навыки внимательного и слушающего отношения к телу, то, что формирует новое телесное мышление и лежит в основе телесной культуры.
  3. Дать технические и практические навыки для применения их в танцевальной  деятельности.
  4. Развитие спонтанности и осознанности.
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Знакомство с искусством танцевальной импровизации для овладения способами гармоничного движения и самовыражения

В результате участники получат:

 - развитие позитивного образа своего тела как основы самопринятия и уверенности в себе

 - развитие координации, выразительности движений и пластики тела

 - развитие осознанности своих движений, мыслей, эмоций для улучшения навыков общения

 - развитие воображения и креативных способностей

 - способы и навыки самовыражения через разные виды творчества и арт-формы

 - развитие навыков работать самостоятельно и в команде

 - развитие образного и символического мышления

Методы:

- Словесный (объяснение, замечание)

- Наглядность (личный показ педагога)

- Практический (выполнение движений)

Основные дидактические правила:

- от легкого – к трудному.

- от простого – к сложному.

- от известного – к неизвестному.

- не допускать чрезмерной нагрузки.

Структура занятий:

  1. Подготовительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей – 12-15 лет, воспитанников ДДТ.

Общее количество часов – 32 часа.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю в течение двух месяцев.

Продолжительность одного занятия – 2 часа (1 час- 45 мин.).

Нормы наполнения групп – 12 детей.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

№п./п.

Название темы

Теория

Практика

Общее количество часов

1.

Вводное занятие

1ч.

1ч.

2ч.

2.

Базовые паттерны движений.

2ч.

8ч.

10ч.

3.

Превертебральные паттерны развития движения.

3ч.

10ч.

13ч.

4.

Импровизация.

Самостоятельная работа.

2ч.

5ч.

7ч.

5.

Всего :

8ч.

24ч.

32ч.

 

Программа «Развивающее движение. Основы психологии движения и танца» – это  результат синтеза многолетнего опыта преподавания и исследования танца, движения и танца. Программа опирается на философские и теоретические  базы самых современных школ по изучению взаимосвязи и взаимовлияния тела и сознания,  движения и эмоций, здорового функционирования организма, психического благополучия,  креативности, коммуникации с другими. Такой подход позволяет изучать Движение как систему – с функциональной и психологической точки зрения. Он позволяет задействовать творческое самовыражение через танец осознанно и специфично с учетом потребностей группы, коллектива, пары или конкретного человека.

Так же, есть еще один немаловажный факт, который повлиял на возникновение этой программы.

Предлагаю программу, которая с одной стороны сможет дать людям практические знания и навыки в области психологии движения и танца, то, что имеет отношение к целостному развитию человека и  помочь сформировать двигательное мышление и видение личности. С другой стороны,  поддержит интерес к нестандартному восприятию и пониманию исцеляющих возможностей танца и к танцевально-двигательному направлению в целом.

Развивающее движение – это метод,  который опирается на психомоторное развитие человека, и основан на глубоком понимании важнейших предпосылок успешного развития  ребенка, всех его двигательных функций и деятельности головного мозга.   Наши движения опираются на двигательные паттерны, а те в свою очередь на рефлексы. Каждая ступень развития имеет серию двигательных задач, соответствующих задачам психологического развития. Результатом является формирование функциональных навыков, экспрессивных и коммуникативных умений. Поэтому важно, чтобы каждая стадия развития человека была эффективно пройдена и психомоторные задачи, соответствующие каждому этапу были решены. Пробелы в процессе развития  формируются в неиспользуемый двигательный и психический потенциал, в так называемые «нерешенные задачи развития».  Развивающее движение помогает вернуться на эти ранние уровни организации тела,  и «достроить» пропущенное или неосвоенное, пробудить поток двигательной энергии, который когда-то остановился, укрепляем связи поддерживающие состояние целостность тела и личности. Это развивает телесную осознанность и двигательное мышление.  Настоящие изменения случаются, когда человек принимает «себя настоящего». Это открывает развитие, трансформацию к здоровому и эффективному функционированию. Спектр человеческой выразительности и презентации себя миру расширяется, что влияет на взаимодействие с собой, с другими, с миром.

Паттерны развития движения можно разделить на две группы: допозвоночные (превертебральные) и позвоночные (вертебральные).

 Превертебральные паттерны развития движения:

· клеточное дыхание;

 · центральная симметрия (Navel radiation);

 · оральный паттерн (mouthing);

 · допозвоночные движения (prespinal movement).

Еще один аспект работы с паттернам развития движения – это прохождение этапов истории движения младенца. Первый опыт всегда имеет характер импринтинга, особое значение на малоосознаваемом уровне. Все изменения для ребенка кардинальны, хотя они и проходятся относительно быстро. Сами эти паттерны просты и понятны – (1) лежа на спине, перебирать ручками и ножками, (2) перевернуться со спины на живот, (3) поднимать голову, (4) ползать, (5) ходить на четвереньках, (6) встать на ноги, (7) ходить на 2 ногах.

Каждое занятие начинается с упражнений на связь с полом.

  1. Зарядка тела. Прыгаем в вертикальном положении.
  2. Кончики рук, ног, голова и хвост в центр периферии. (рождение движений).

Первым из четырех превертебральных паттернов является клеточное дыхание – процесс сжатия и расширения в дыхании и движении в каждой клетке тела. Аналогии этого паттерна можно увидеть в некоторых подходах танца модерн, в частности Марты Грэм и Дорис Хамфри, которые, как и Айседора Дункан называли основой танца дыхание. Этот паттерн коррелирует с движением одноклеточных. На структурном уровне – это возникновение единого гомогенного пространства. Клеточное дыхание лежит в основе всех других паттернов движения и характере поз.

Упражнения:

 1. Положение, лежа в открытой позиции,  глаза закрыты. Начинаем  наблюдать за естественным ритмом дыхания, движением дыхания в теле. Усиливаем дыхание и начинаем присоединять тело к ритму дыхания. На вдохе слегка сжимаемся, на выдохе – расширяемся. Следим за тем, чтобы в процесс было вовлечено все тело, каждая клеточка. Важно, чтобы напряжения нарастало постепенно и не сильно. Отметить, если какие-то части не сразу вовлекаются в этот ритм сжатия и расширения.

 Отпустить тело, наблюдать какое-то время этот ритм сжатия и расширения внутри, на уровне ощущений.

2. Исследуем,  какой бывает темп дыхания. Используем движения на продвижение. Прыжок- резкий вдох, широкое движение- большой глубокий вдох. Чередуя движения, наблюдаем за дыханием, важно двигаться в умеренном медленном темпе.

 

Центральная симметрия(Navel radiation) – адекватно перевести совсем не получается, только описательно: «движения и соотношения между частями тела, проходящие через пупок, как центр». На эволюционном уровне это моллюски во главе с морской звездой. На структурном – появление центра в пространстве и радиальной симметрии. Руки, ноги и голова в данном случае воспринимаются как равноценные конечности, своего рода 5 лучей, соединенных центром – пупком, харой, нижним дянь-тянем или центром тяжести.

Упражнения:

 1. Знакомство с полом.  Лежа на спине в открытом положении, чувствуем связь с полом всем телом. В 3 воздушных шарика наливаем определенное количество воды и кладем их на центр, шарики давят отдавая вес. Если через некоторое время шарики убрать остается их ощущение, и от этого ощущения мы начинаем двигаться.

2. В группе из 6 человек, по очереди 1 ложиться на спину в открытую позицию. Остальные пятеро аккуратно и мягко берутся за 5 конечностей, включая голову. Первые 30-45 секунд эти пятеро просто уверенно держат эти пять конечностей, а затем начинают очень медленно перемещать их в разных направлениях с небольшой амплитудой. Через 2-3 минуты они прекращают движение, лежащий партнер начинает двигаться сам, поддерживая одновременное движение всеми пятью «лучами». Контакт рук с телом движущегося сохраняется.

3.Лежа на полу раскачиваем центр, пробуждая остальные конечности. Перекаты с бока на бок.

4. Принципы опускания и поднимания центра в разные направления (вверх, вниз, в стороны).

Оральный паттерн(mouthing) – движения тела, инициируемые ртом. На эволюционном уровне – это, скорее всего, черви. На структурном – появление фокуса и направления. Есть и свои аналогии в оральном периоде развития либидо. Работа с лицом и ртом вовлекает мимические мышцы и, соответственно, чувства.

Упражнения:

1. Лежим на спине, делаем глубокий вдох и на выдохе проговариваем «ла-ла-ла». Громко, шепотом, просебя. Повторяем по два раза.

2. Индивидуально, стоя, с закрытыми глазами, сосредотачиваем внимание на области вокруг рта. Наблюдаем небольшие напряжения. Уже существующие в этой области. Начинаем исследовать медленные движения мышцами вокруг рта, замечая, как они откликаются во всем теле. Постепенно развиваем танец, рождающийся из этих импульсов.

3. Работа в паре. Первый партнер лежит на спине с закрытыми глазами, второй партнер кончиком пальца дотрагиваясь до уголков губ, глаз, носа, проводя линию  пробуждает поисковый рефлекс. Затем первый открывает глаза, второй ставит перед лицом первого свою ладонь. Первый следует за ней некоторое время, второй затем медленно убирает ладонь и первый ведет себя за своей ладонью. Партнер отключается от внешнего мира.

4. Рефлексы щекотки в бок, стопа, мизинец.

Допозвоночные движения(prespinal movement) – мягкие последовательные движения позвоночника и пищевого тракта. Вновь беспозвоночные. Включение тазовой области и ануса в движение. Понятно, что на психологическом уровне обращение к этой области дает своего рода освобождение и разрешение. «Наш телесный опыт до сих пор ассоциируется с чем-то постыдным, опасным, шокирующим и разрушительным…» (С. Кричтон).

 На структурном уровне, мы впервые имеем дело с линией между двумя точками. Пищеварительный тракт в эволюционном смысле является предшественником позвоночника.

Упражнения:

 1. Работа в паре. Ощущение пищевой трубки. Первый партнер лежит на спине закрыв глаза, второй партнер начинает прикасаться к губам первого, другой рукой до живота- проглаживая. Первый собирается в позу эмбриона, второй проглаживает путь трубки по спине от губ до кобчика. Затем первый начинает движение от губ, затем от таза. Потом двигается одновременно.

2. Индивидуально, стоя, с закрытыми глазами. Представляем,  что наш позвоночник перевернулся. Наш таз – это новая «голова». Исследуем возможности и ощущения движения, сохраняя этот образ.

3. Поднимает вверх тазобедренный сустав. От таза к голове позвонок за позвонком и обратно от головы к тазу. Скольжение вперед за головой от таза, и в обратном направлении.

Развитие Базовых Неврологических Паттернов определяет наши основные паттерны движения и способы их восприятия – включая ориентацию в пространстве, образ тела, основы обучения и коммуникации. Увеличение осознанности каждой клетки и каждого движения, вместе с осознанием движения в пространстве, в контексте процесса развития помогает развитию нашего сознания и облегчает решение проблем системы «тело-сознание» на корневом уровне.

Вертебральные паттерны развития движения:

· движения позвоночника (spinal movement)

 · гомологичные движения (homologous movement)

 · гомолатеральные движения (homolateral movement)

 · контралатеральные движения (contralateral movement)

Движения позвоночника(spinal movement) – это движения от головы до хвоста, которые коррелируют с движениями рыб. На структурном уровне это появление оси в пространстве, своего рода axis mundi для тела.

Упражнения:

1. Поднимает вверх тазобедренный сустав. От таза к голове позвонок за позвонком и обратно от головы к тазу. Скольжение вперед за головой от таза, и в обратном направлении.

2. Различные виды переворотов, устанавливающих ось фронтальной симметрии, отличающей переднюю поверхность тела от задней.

 

Гомологичные движения– симметричные движения двумя верхними или нижними конечностями одновременно, которые коррелируют с движениями земноводных (например, лягушки). Это определяет сагиттальную симметрию, различение верхней и нижней части тела.

Упражнения:

 Обращаясь к гомологичным движениям, мы работаем над симметричными движениями, такими как толкания, прыжки на двух ногах и т.п.

Гомолатеральные движения– асимметричные движения одной верхней и нижней конечности на одной стороне тела, которые коррелируют с движениями рептилий (например, ящерицы). Это определяет вертикальную ось симметрии, различение правой и левой половины тела.

Упражнения:

 Работа с паттернами гомолатерального движения, мы обращаемся к асимметричным движениям, таким как ползание на животе, прыжки на одной ноге и т.д.

1. Диагональная ходьба: правая нога - правая рука, затем пробуем прочувствовать на других частях тела ухо - бедро,  ухо - колено.

2. Рисуем частями тела в воздухе как будто красками на холсте.

 

Контралатеральные движения– диагональные движения верхней конечности с нижней на противоположной стороне тела, которые соотносятся с движениями млекопитающих.

Упражнения:

1.  Контралатеральные движения прорабатываются во время движения на четвереньках, ходьбы, бега, движений по спирали. Это определяет трехмерное пространство движений, различение диагональных четвертей нашего тела.

2. Упражнение лыжники. Противоход.

 

Базовые паттерны движений:

Это фундаментальные паттерны, которые можно найти внутри более сложных движений. Они образуют последовательность движений, и эта последовательность отражает эволюционную логику развития движения (developmentalprogression):

 Сдаваться, расслабляться (yield)

 Толкать, отталкивать  (push)

 Тянуться (reach)

 Ухватиться, вытягиваем (takehold)

 Притянуть (pull)

 Эта последовательность получена из многолетних наблюдений за развитием двигательных паттернов у детей. Каждое из этих действий является развитием предыдущего и ступенькой для следующего. Чтобы что-то притянуть к себе, нужно сначала за это ухватиться. Для этого нужно сначала дотянуться. Чтобы дотянуться (если только предмет не находится на очень близком расстоянии), нам нужно оттолкнуться от чего-то. Чтобы от чего-то оттолкнуться нам нужно сначала это что-то найти и принять это за данность, сдаться этому. В Бартеньефф часто употребляют словосочетание «yieldtogravity» – сдаться гравитации. Мы также можем сдаться и полу, и партнеру, и музыке и воздуху.

Упражнения:

  1. Положение, лежа в открытой позиции (звезда),  глаза закрыты. Ощущаем первый самый нижний уровень пространства- партер («эмбрион» –на боку, на спине). Второй уровень- положение «сидя», «корточки». Третий уровень- положение стоя. Развиваем поочередно все три уровня, соединяя не прерывно, затем чередуем уровни. В продвижении не прерываясь, все время, двигаясь вперед.
  2. Ходьба по залу. Прочувствовать  отдачу (yield)полу, шагая,  мы как бы давим стопами в пол, тем самым отдаем вес тела полу. Пробуем отдавать другие части тела - ладонями, головой, тазобедренным суставом.
  3. Отталкивание (push)
  4. Притягивание (pull)
  5.  Вытягиваем, удлиняем (takehold)
  6. Тянуться (reach)
  7. Знакомство с полом, приветствие любыми частями тела с последовательным развитием движения- yield, push, takehold.

 

Импровизация

Упражнения:

  1. Четыре дорожки на продвижение: отдача полу, отталкивание, вытягивание, притяжение. Сначала каждый паттерн прочувствуем в медленном умеренном темпе. Все четыре паттерны соединяются в одну дорожку, форс ведет нас. Не задумываемся о том, что мы делаем отдаемся или вытягиваемся.
  2. Работа в паре. Первый партнер стоит в полонении «стол» второй партнер медленно перекатывается через спину. Спины полностью должны соприкасаться друг с другом. Используем паттерны движений: отдать, принять, тянуть, притянуть.
  3. За любой конечностью тела - сдаемся, притягиваем, отталкиваем, вытягиваем, принимаем.
  4. Задание на группу. На первом  листе бумаги написать 4 части тела в разном порядке, на втором листе написать 4 любых принципа двигательных паттернов. Перемешиваем листы первые отдельно, вторые отдельно. Каждый ученик берет по одному листочку из первой и из второй колонны.

Пример:

Первый лист.                                                   Второй лист:

Толкать, отталкивать  (push)           +           Правый локоть

Тянуться (reach)                                +           Голова

Вытягиваем (takehold)                     +           Левый указательный палец

          Притянуть (pull)                                +           Правое колено

Соединяем по порядку принцип двигательных патеров  и часть тела.

Соединяя в непрерывное движение, получается - танец.

 В конце урока.

1. Первый партнер  лежит в положении звезды, второй партнер медленно начинает ладонями ходить по всему телу первого партнера отдавая вес, важно помнить нельзя, наступать на  суставы (локти, коленный сустав).  Затем от центра вытягиваем конечности (медленно поочередно руки затем ноги) продолжая линии. Важно знать, что при вытягивании первый партнер должен быть полностью расслаблен.

Выполнение этих танцевальных упражнений обеспечивает чередование различных типов сокращения мышц, что способствует нормализации их тонуса, в сочетании с активизацией рефлексов походки.. В упражнениях с использованием полуприсида таз держится вертикально, действие направлено на тонизацию четырехглавой мышцы бедра, средней ягодичной мышцы, что способствует нормализации их тонуса. Положение рук на поясе с отведенными назад плечами тонизирует фиксаторы лопаток. Упражнения также на тонизацию косых мышц живота, широчайших мышц спины, передних и задних зубчатых мышц, большой и малой круглых мышц, квадратных мышц поясницы за счет чередования их растяжения и сокращения.

Методические условия реализации программы.

Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка.

- увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);

- вызов удивления, восхищения;

- эстетическое оформление кабинета;

- стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;

Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:

- наглядные: объяснительно-иллюстративные;

- практические: упражнения;

- словесные;

- наблюдение;

- рассказ;

- беседа.

Методы диагностики личностного развития детей:

- наблюдение;

- беседа;

- сравнение и анализ выполняемых упражнений, итоговый анализ полученных умений и навыков учеников  за период обучения.

Виды и формы контроля освоения программы:

- текущий (после каждой темы);

- итоговый (в конце программы  проводится обобщающее занятие).

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн