Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие жизни на Земле. Животные прошлого.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Заремба Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МКОУ Иткульская СОШ, учитель

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

создать условия для активизации познавательной активности учащихся

Задачи:

  • Образовательные- сформировать представление о происхождении жизни, о живых организмах в разные периоды развития жизни на Земле.
  • Развивающие– развивать умения анализировать, обобщать материал, делать выводы, сравнивать.
  • Воспитательные– прививать навыки коммуникативного общения, формировать уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле, к природе.  
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник и рабочая тетрадь  А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение 5 класс. 

Методическое пособие А.А.Плешаков, Н.И.Сонин (Биология 5-11 класс, М.: Дрофа, 1999.

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие А.А.Плешаков, Н.И.Сонин (Биология 5-11 класс, М.: Дрофа, 1999. 

Л.А. Попова Открытые урока Природоведение 5-8 классы, :М.,2009

Используемое оборудование: 

компьютер, видеопроектор, электронное учебное издание «Природоведение».  Видео фильм «Развитие жизни на Земле», презентация. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru). 

Используемые ЦОР: 

(http://school-collection.edu.ru). , презентация, видеофильм

Краткое описание: 
<p> Развитие жизни на Земле, жизнь в древнем океане, леса каменноугольного периода. Расцвет древних пресмыкающихся, птицы и звери прошлого.</p>

Ход урока

  1. Учитель: Ребята, я хочу вас пригласить совершить вместе со мной «путешествие» в загадочный мир. Проникнуть в тайны зарождения жизни нам поможет  видео фильм. Приложение 1(Просмотр видео фильма «Развитие жизни на Земле»). Просмотр фильма сопровождается комментариями учителя.

– Человека издавна интересовал вопрос о том: - Как зародилась жизнь на Земле? Многие ученые утверждают, что жизнь зародилась в древнем океане Земли. Метан и аммиак в больших количествах содержавшийся в атмосфере Земли того времени растворялись в воде. Под действием разрядов молний попадавших в воду из простых молекул образовывались более сложные, похожие на те которые встречаются в живых клетках. Одновременно с такими молекулами в воде мелкие жировые клетки. Именно из них со временем образовались первые живые клетки. Самыми древними живыми организмами являются строматолиты - скопление сине-зеленых водорослей. Они до сих пор встречаются в горячих источниках.

II.Учитель: Сейчас я предлагаю вам изучение следующего этапа развития жизни на Земле, одного из самых загадочных и неповторимых. Я предлагаю вам перенестись на много миллионов лет назад, для знакомства с животными прошлого. Мы узнаем с вами:- Когда жили динозавры? Какие были динозавры. Мы подробно познакомимся с животными парка юрского периода, заслушаем приготовленные вами сообщения.

 Приложение 2Слайд №2, №3.Примерно 500 млн. лет назад в океане уже обитали разнообразные водоросли и всевозможные животные: медузы, кораллы, морские лилии. Особенно много было трилобитов. Эти животные, дальние родственники раков, были одеты панцирем и имели размеры от 2 до 75 см. Позже трилобиты вымерли.

Слайд №4. Со временем в морях появились различные рыбы. Гроза морей – динихтис  - хищник, достигавший в длину 10 м.

Ученик-сообщение о хищниках. ЦОР -тираннозавр. Одними из крупнейших наземных хищников, когда-либо обитавших на нашей планете, являются тираннозавры. Они жили на Земле примерно 95 млн. лет назад. Рост самого крупного из них вместе с хвостом достигал 15 м, а вес — 2 тонн. Огромная пасть этого чудовища, способная распахиваться на целый метр, была вооружена огромными зазубренными по краю зубами. Передвигались тираннозавры на мощных задних ногах, используя хвост в качестве противовеса и балансира.Тираннозавр  (в переводе – ящер-тиран).

Слайд № 5-6-7. Примерно 350 млн.лет назад Земля была покрыта пышными лесами. Там росли гигантские папоротники, хвощи , плауны. Отмирая, они создали на Земле залежи каменного угля. Поэтому время расцвета этих растений называют каменноугольным периодом в истории Земли.В этот период в лесах ползали многоножки, пауки, скорпионы. Летали гигантские стрекозы, имеющие размах крыльев почти 1 метр!Климат был теплым и влажным. В многочисленных болотах хорошо себя чувствовали древние земноводные – стегоцефалы, которые произошли от древних рыб.

Слайд №8-9-10-11-12. Шло время….На смену земноводным пришли произошедшие от них пресмыкающиеся, которых называют древними ящерами. Это период в развитии земли называют Юрским периодом.Среди птиц и зверей прошлого было много удивительных и неповторимых - хищная птица  ФОРОРАКОС  рост до 2 метров. Саблезубый тигр с 15-ти сантиметровыми зубами.Большерогий олень .Размах его рогов достигал 4 метров Мамонт покрытый густой шерстью- родственник слонов.

Учащийся. Сообщение о травоядных.

ЦОР - стегозавр.В середине юрского периода, примерно 170 млн. лет назад, на Земле появились динозавры, закованные в настоящую броню. У травоядного стегозавра вдоль спины тянулись два ряда костных защитных пластин, высота которых достигала 1 м. Конец его мощного хвоста был вооружен длинными и острыми костными шипами и представлял грозное оружие защиты.Длина 7 м, масса 4 тонны.

Учащийся. Сообщение о летающих и водных динозаврах.

ЦОР -  нотозавр. Около 240 млн. лет назад в морях, располагавшихся на территории современной Европы и Северной Африки, обитал нотозавр. Этот трехметровый ящер отличался гибкой шеей, длинным хвостом и сильными перепончатыми лапами. По образу жизни он больше всего напоминал современных тюленей. Большую часть времени он охотился в воде на рыбу, время от времени выползая на берег для отдыха.

ЦОР -  Плезиозавр

– длина их тела составляла от 1,5 до 16 м. Плезиозавры имели длинную шею, сравнительно короткие конечности. Это были рыбоядные хищники прибрежной зоны морей.Один из наиболее известных динозавров юрского периода . Предполагают, что загадочное лох - несское чудовище, или «Несси», как его ласково называют шотландцы, является дожившим до наших дней плезиозавром. Благодаря своей длинной и гибкой шее плезиозавры с легкостью охотились за косяками рыб у поверхности воды, часто загоняя их на мелководье.

ЦОР -  Археоптерикс. Примерно 150 млн. лет назад на Земле появились первые птицы. Самой древней из них считается археоптерикс. Внешне он больше всего напоминал покрытого перьями маленького динозавра. Его челюсти были вооружены острыми зубами. А на каждом крыле было развито по три пальца с сильными когтями. Ученые предполагают, что он использовал их, залезая на стволы и ветви деревьев, с которых планировал на землю.

ЦОР- -Птерозавр.  В юрском периоде воздух безраздельно принадлежал летающим ящерам — птерозаврам. Их крылья образовались из кожной складки, натянутой между невероятно длинным четвертым пальцем передних лап и телом. У некоторых из них был развит длинный хвост, обеспечивавший дополнительную устойчивость в полете,лазали по стволам, перескакивали.

Питались рыбой и насекомыми.

Учитель : Ребята, а как вы думаете, развитие жизни на земле закончилось. Приведите примеры о современном развитии жизни.

Учитель: Жизнь продолжает развиваться, ученые выводят новые сорта растений, новые виды животных. А некоторые оказались под угрозой исчезновения, в том числе  по вине человека.  Динозавры – был очередной этап в развитии жизни на Земле, дошедший до нас в виде останков костей и окаменелостей. Но жизнь продолжает развиваться, и наша задача – не допустить исчезновения и вымирания современных растений и животных, а оберегать и охранять их.

III. Физкультминутка.

IV. Закрепление.    1. Решить кроссворд.

1. Растительноядный динозавр, достигавший в длину 27 м.

2. Динозавр, массой 12 т., который питался растениями.

3. Меленький динозавр, питающийся насекомыми и ящерицами.

4. «Ужасный ящер», который под кожей имел прочный панцирь из костных пластин.

5. Древнее растительноядное пресмыкающееся, достигавшее в длину более 7 м. и массой 4 т.

6. Динозавр с длинной шеей, высота которого достигала 12 м.

7. Хищный «ящер», который мог питаться и падалью.

8. Слово, в переводе с греческого означающее «ужасный ящер».

              2. Рабочая тетрадь стр.58 задание №1.

 

V.Домашнее задание. Ответить на вопрос:- Почему мы не встречаем динозавров в современном зоопарке?

VI.Рефлексия.

- «Я» - Как чувствовал себя в процессе работы……………………………..

 - Мое настроение при работе……………………

 - Материал, изученный сегодня в жизни мне……………………..

-  Почему,………………………………………………………………….

 

 

  

Прикрепленный файл Size
Зарождение жизни.rar 9.46 MB
как развивалась жизнь на Земле.pptx 2.5 MB
Кроссворд.docx 40.56 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн