Submitted by Алла Юрьевна Костырко on Wed, 13/03/2013 - 21:36
На уроке представлены разнообразные приемы и методы:
метод словесной передачи информации (беседа, рассказ, дискуссия);
метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация опыта, наблюдение);
метод передачи информации с помощью практической деятельности (экспериментальная работа).
Проведение различных форм на уроке повышает интерес учащихся к предмету, помогает ученикам обобщить и закрепить знания по теме, способствует формированию умений работать коллективно и повышает ответственность за качество учебы.
Способы активизации на уроке: использование ИКТ и средств наглядности.
Трудности при проведении урока: эксперимент должен быть заранее отработан.
Урок эмоциональный, вызывает интерес к учению и воспитывает потребность в знаниях.
Предварительно отмечу, что целесообразность применения ИКТ на данном уроке объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые открываются при применении проектора на уроке. Для школьников 7-8 классов наглядно–образные компоненты мышления играют исключительно важную роль. Следовательно, при включении учащихся в активные действия в процессе обучения физике словесное описание объектов необходимо наполнять наглядно-образным содержанием. Причем процесс «добывания» новых знаний и отработки уже имеющихся должен быть для ребят увлекательным и интересным.
Внедрение информационных компьютерных технологий в процесс обучения является именно тем педагогическим инструментом, который поможет в решении поставленных задач (учебной и содержательной). ИКТ дают возможность создания моделей изучаемых объектов. На дисплее воспроизводится не только статическая картинка, но и динамическая; не только результат, но и сам процесс его получения. Это имеет огромное значение для восприятия и понимания ситуации в целом, что стимулирует процесс изучения и позволяет детям более эффективно усваивать учебный материал. Не менее важной функцией ИКТ является изучение достаточно большого объема информации в течение одного урока.
На этом уроке использованы учебные модули, которые находятся на сайте http://www.fcior.edu.ru. Данные модули можно использовать на любом этапе урока. Так как на сайте, модули любой направленности. Будь то информационной, практической или контрольно-измерительной. Причем разного уровня сложности. Здесь модули использованы на этапе устной работы контрольного типа.
Опираясь на особенности возраста восьмиклассников, линия урока выстроена на наглядно-интуитивном уровне. Такая работа на уроке позволит детям увидеть различные подходы к экспериментальной деятельности.