Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система подготовки учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку

Фото пользователя Людмила Николаевна Ляпунова
Submitted by Людмила Николаевна Ляпунова on Wed, 27/03/2013 - 11:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трушина С. В.,
Место работы, должность: 

Челябинск, МАОУ СОШ №30, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Сжатое изложение не является для выпускников 9 классов незнакомым видом работы, но целесообразно, на наш взгляд, выработать определённую последовательность подготовки к его написанию.</p>

Система подготовки учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку

Экзаменационные материалы для государственной итоговой аттестации за курс основной школы постоянно совершенствуются с учётом требований модернизации российского образования.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые связаны между собой общей тематической направленностью.

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Выпускник должен выполнить информационную обработку текста, отобрать лексические и грамматические средства, с помощью которых связно и кратко можно передать полученную информацию.

Несмотря на то, что  сжатое изложение не является для выпускников 9 классов незнакомым видом работы, целесообразно, на наш взгляд, выработать определённую последовательность подготовки к его написанию.

1 этап. Вспомнить  некоторые теоретические сведения, необходимые для данного вида деятельности, а именно: что называется сжатым изложением, темой и идеей текста, каковы способы сжатия текста (объединение, обобщение, замена, исключение), что такое микротема, что является в тексте главным и второстепенным. 

 2 этап.Рассмотреть на примерах, как именно производится сокращение текста с помощью вышеназванных способов.

3 этап. Произвести самостоятельное сжатие прочитанного текста.

4 этап. Произвести самостоятельное сжатие прослушанного текста, перед которым необходимо:

·         определить тему и основную мысль текста;

·         выписать ключевые слова и словосочетания, которые помогают понять основную мысль текста;

·         выделить микротемы.

Хотелось бы отметить, что тексты для изложения  подбираются учителями  разной тематики и стилистики. Это необходимо для повышения речевой компетенции и мастерства учащихся.

Оценивание сжатого изложения производится по экзаменационным критериям.

У каждого учащегося есть памятка «Как писать сжатое изложение», которая включает следующие разделы:

·         Способы смыслового сжатия исходного текста

·         Основные приемы языкового сжатия исходного текста

·         Пример сжатия исходного текста

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным.

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7), задания с кратким ответом (В1- В9).

Для успешного выполнения тестовой части на уроках используются следующие формы и методы работы:

·         ежеурочное  повторение (орфографические и синтаксические пятиминутки);

·         работа с раздаточным сменным материалом по языковым разделам (карточки, тематические тесты);

·         проверочные работы (на знание теоретического материала, тесты, словарные диктанты и др.);

·         домашние задания (групповые или индивидуальные) по работе с художественными и публицистическими текстами с целью выявления роли художественно-изобразительных средств, синтаксических средств художественной изобразительности.

Третья часть – написание сочинения рассуждения на лингвистическую тему.

Последовательность подготовки к написанию части 3  следующая:

1 этап. Повторение теоретических сведений (в чём состоит суть рассуждения, какова должна быть структура текста данного типа речи, что такое тезис, аргументы и вывод и т.п.).

2 этап. Чтение и анализ текстов-рассуждений известных писателей, публицистов.

3 этап. Коллективная (или групповая)  работа над созданием сочинения-рассуждения с дальнейшим его обсуждением, выявлением достоинств и недостатков.

4 этап. Самостоятельное написание сочинения-рассуждения на заданную тему.

При подготовке к написанию сочинения на лингвистическую тему используются следующие приёмы и методы работы:

·         опросы и проверочные работы по знанию теоретического материала по разделам лингвистики;

·         аналитическая работа с художественными и публицистическими текстами (роль тех или иных знаков препинания, неполных предложений, эмоционально-оценочной лексики в тексте и т.п.);

·         на уроках литературы попутно с изучаемым материалом также обращается внимание на подобного рода задания;

·         анализ (коллективный или  групповой) готовых сочинений на лингвистическую тему, возможна также и взаимопроверка.

 

У каждого учащегося есть памятка «Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему», которая включает следующие разделы:

·         Рекомендации  по 1 разделу тем. Связь грамматики и лексики в русском языке.

·         Рекомендации  по 2 разделу тем. Лексика.

·         Рекомендации  по 3 разделу тем. Синтаксис.

·         Рекомендации  по 4 разделу тем. Богатство русской речи, точность слова и т.д.

·         Рекомендации  по 5 разделу тем. Темы, стоящие особняком.

·         Художественно-изобразительные средства.

·         Синтаксические средства художественной выразительности.

При подготовке к ГИА по русскому языку используются следующие учебные пособия  (у каждого ученика):

·         ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под редакцией И.П.Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2013

·         И.В.Пасичник, Т.В.Соловьева. Русский язык. ГИА-2013: 20 вариантов. Березники. ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2013

·         Л.И.Журавлева. Русский язык в алгоритмах. Орфография. Пунктуация. – Челябинск: Взгляд, 2012

·         А.Б. Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн