Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок истории России 10 класс

Размещено: Татьяна Анатольевна Дюжакова - вс, 31/03/2013 - 12:42
Данные об авторе
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Конструктор урока

истории России в 10 классе

выполнила учитель истории  Дюжакова Т.А.

МБОУ Чугуновская ООШ Воротынский р-н Нижегородская область.

Тема: «Правление Ивана Грозного, чего больше реформ или проблем.» Цель урока:Систематизировать знания о внутренней политике Ивана Грозного; способствовать развитию умений выделять главную мысль в историографической литературе, убеждению отстаивать свою позицию, навыков публичного выступления; воспитывать чувство уважения к человеческому достоинству на примере материала урока, а также уважения к чужому мнению, решению. Форма организации: групповая. Время проведения: 1 час.

Оборудование:карточки с заданиями, документы, историографическая литература, портреты исторических деятелей.

Ход урока.

1. Организационный момент. На сегодняшнем уроке мы завершаем изучение периода царствования Ивана 4-го Грозного. Нам предстоит сделать выводы об итогах реформ и проблем царствования Ивана Грозного. Для этого выслушаем сообщения, поработаем с историографической литературой. Результатом нашего урока должен стать ответ на вопрос: « Чего же было больше в правление Ивана Грозного: реформ или проблем?»

2. Первое сообщение об Избранной раде.

-   Выслушав сообщение вам нужно заполнить схему, решить тест и заполнить таблицу на листе №1.

-   Как вы оцениваете реформы Избранной рады?

3.Второе сообщение об опричнине.

-   Выслушав сообщение, с помощью историографических источников заполнить таблицу №2 «Сущность опричнины в оценках историков».

-   Какая из оценок опричнины кажется вам наиболее убедительной?

-   Сформулируйте ваше отношение к правлению Ивана Грозного.

-   Чего в нём больше - реформ или проблем?

4.Итог урока.

Реформы Ивана Грозного способствовали укреплению Российского централизованного государства, они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и централизованного управления, укрепили военную мощь страны.

В разорении страны немалую роль сыграла опричнина Ивана грозного. В то же время она заняла важное место в политической жизни страны, в развитии её государственности.

2) Кто входил в Избранную раду?

а)Сильвестр;

б)Иосиф Волоцкий;

в)Андрей Курбский;

г)Алексей Адашев.

Заполните таблицу «Реформы Ивана грозного»

 

Дата

Название реформы

Сущность реформы

 

 

 

1535г.

 

 

1550г.

 

 

1551г.

 

 

1556г.

 

-

Лист №2

Заполните таблицу «Сущность опричнины в оценках историков»

 

Историк

Сущность опричнины

А.Н. Сахаров В.И. Буганов

 

С.Ф.Платонов

 

Т.М.Жиганова

 

В.О.Ключевский

 

Лист №2

Заполните таблицу «Сущность опричнины в оценках историков»

 

Историк

Сущность опричнины

С.М.Соловьёв

'

Н.М.Карамзин

 

Левандовский

 

Д.И.Иловайский

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Краткое описание: 
Повторение и закрепление темы "Правление Ивана Грозного"
Прикрепленный файл Размер
Докум1.doc 24 Кбайт
Докум 2.doc 26.5 Кбайт
Докум3.doc 10.27 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн