Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подводный мир

Submitted by Алия Алимжановна Давыдова on вс, 07/04/2013 - 22:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Давыдова Алия Алимжановна
Место работы, должность: 
Энгуразовский филиал МБОУ Маисеево - Алабушской СОШ Тамбовской области, учитель изобразительного искусства
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

познакомить с новым видом художественной деятельности, расширить представление о цветочном контрасте.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методическими рекомендациями: 1 -9 кл./ Б.М.Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б.М. Неменского,

Используемое оборудование: 

Для учителя: бумага, воск, акварель, кисти, «оконные рамы» для выставки полученных работ (можно вырезать из тюля или другого материала «занавески»)

Для учеников: бумага, воск, акварель, кисти, вода, тряпочки

загадки, информация из книг о животных подводного мира.

 

Фотографии с изображением рыб водоемов и аквариума, рисунки учащихся на тему «Удивительный подводный мир», глобус, аквариум с рыбками, банка с рыбкой, книжная выставка на тему «Обитатели подводного мира».

Краткое описание: 
Урок направлен и на формирование ключевых: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно познавательной, информационной, коммуникативной и социально-трудовой компетенций учащихся. Ведущая технология на уроке: проблемно-диалогическая. Использование интерактивных методик на уроке: работа в группах; применение различных приёмов.

Урок изобразительного искусства  ( программа  Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд")

Тема урока:  "Подводный мир" 

Цель урока:         Рисование рыбок по воображению и с натуры. Выполнение  коллективной  аппликации.

Задачи урока:

-          выполнение индивидуально-коллективной работы «Рыбки подводного мира»;

-          знакомство с разнообразием рыб, их средой обитания, окраской и формой;

-          расширение кругозора, экологизация и гуманизация учебного процесса, воспитание любви к родному краю;

-          развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей;

-          формирование  навыка  работы  в группах на  больших форматах;

-          воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Урок  направлени на формирование ключевых: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно познавательной, информационной,

 коммуникативной и социально-трудовой компетенций  учащихся.

Ведущая технология на уроке:   проблемно-диалогическая

Использование интерактивных методик на уроке:  работа в группах; применение приёма  «Генераторы -  критики»

Ход  урока:

Оргмомент:

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Актуализация  знаний:

  Применяется приём  Прием "Отсроченная отгадка"

-          Ребята! Сегодня у нас с вам необычный урок - урок путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (Вода)

-          Это вода. Вода – кровь Земли. Если мы посмотрим на глобус (модель земного шара), то увидим, что больше всего на нем голубого цвета (так обозначается вода). Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в воде.

-          Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, может быть, встретимся с морским царем Нептуном, его красавицами дочками русалками, а может увидим золотую рыбку.

-          Сегодня мы путешественники-спасатели. Кто такие спасатели? Чем они занимаются? А кого мы будем спасать? Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть, да не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыбка)

 

-          Это рыбка. Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские.

Изучение нового:

Обучающие делятся на 2 группы.

• Задача первой группы – выбрать из предложенных рыб (фото и загадки)  обитателей рек.

• Задача второй  группы - – выбрать из предложенных рыб (фото и загадки)  обитателей морей.

 • Задача педагога – направить работу учащихся. 

 

Постановка  проблемы:

По дороге на урок в коридоре на окне я нашла рыбку. Рыбка непростая. Эта рыбка золотая. Человеческим голосом молвила:

 

Я потерялась и не знаю, где мой дом. Ребята посадили меня в банку и оставили на окне. Помогите мне вернуться домой.

 

Где же домик нашей рыбки?  (Аквариум).

 Люди смогли перенести частицу подводного мира к себе домой. Кто знает жителей этого стеклянного домика? (Меченосцы, скамеры, барбусы, меноры, гурами…)

 

Чем отличаются рыбы морские, речные, аквариумные? (Размеры, окраска, образ жизни).

О всех обитателях подводного мира вы можете узнать из книг на шей книжной выставки.

Давайте сегодня каждый из вас попробует придумать и нарисовать свою рыбку.

Решение учебных задач

Приём  «Я беру тебя с собой»

Отправляясь в путешествие, мы взяли с собой багаж (бумагу, карандаши, фломастеры, ножницы). Чтобы путешествие было безопасным, повторим правила работы с ножницами. Не забывайте соблюдать чистоту и порядок на рабочих местах. Для использованной бумаги имеются контейнеры для мусора. Не засоряйте подводный мир.

Дети рисуют и вырезают рыбок. Учитель рисует подводный мир на мольберте.

Дети сами прикрепляют рыбок на готовое изображение подводного мира.

Рефлексия

                     я думаю, что у меня все хорошо;

 

                у  меня сегодня не все получилось;

              я обязательно нарисую в следующий раз лучше.

 

 

Ребята! Сегодня мы с вами совершили путешествие в подводный мир, спасли маленькую аквариумную рыбку, придумали и  нарисовали своих рыбок. Золотой рыбке понравились все ваши работы. Она благодарит вас и исполнит три ваши желания.

Домашнее задание:сочинить сказку «Я маленькая рыбка

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн