Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение чисел с разными знаками

Submitted by галина викторовна алексенцева on пн, 27/05/2013 - 13:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексенцева Г. В.
Место работы, должность: 
МАОУ лицей №28 имени Н. А. Рябова
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Сформировать прочный навык сложения положительных и отрицательных чисел

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н. Я. Вимленкин., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд  Математика 6 класс Москва 2011

А. П. Ершова, В. В. Голобородько Математика 6 класс Самостоятельные и контрольные работы Москва 2011

Используемая методическая литература: 

В. В. Выговская Поурочные разработки по математике к учебному комплексу Н. Я Виленкина Моска 2010

Используемое оборудование: 

 

      1. Презентация: «Сложение чисел с разными знаками».

        2. Карточка с заданиями.

Используемые ЦОР: 

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB%20%D1%81%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Краткое описание: 
Урок математики в 6 классе по формированию умения применять знания по теме "Сложение чисел с разными знаками"

 

Урок математики в 6 классе Б  по формированию умения применять знания.

Тема: Сложение чисел с разными знаками.

Цели урока:

Ø  сформировать прочный навык сложения положительных и отрицательных чисел;

Ø  развить умение проверять и оценивать выполненную работу;

Ø  развивать интуицию, смекалку, культуру устной и письменной математической речи;

Ø  развивать логическое мышление учащихся;

Ø  воспитывать общую культуру мышления, любознательность, активность, самостоятельность.

 

Оборудование:   1. Презентация: «Сложение чисел с разными знаками».

                             2. Карточка с заданиями.

3. Н.Я.Виленкин «Математика 6»,учебник для общеобразовательных школ Просвещение 2011.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока.

I.   Погружение в тему.

1.      Фронтальная беседа с учащимися по вопросам.

·         Как сложить два отрицательных числа?

·         Как сложить два числа с разными знаками?

·         Чему равна сумма противоположных чисел?        

·         Что такое модуль числа а?

·         Как сравнить два отрицательных числа?

·         Как сравнитьотрицательное число с положительным?

·          

     II.Устная работа.

1.      Правильно ли расположены числа в порядке возрастания (слайд): 

-22,5;  -12;  -12,2;  -11,5;  -8;  4,2;  11?

   2. Определите знак суммы, не вычисляя значения выражений (слайд):

а) -74 + 92;                     в) -4,55 + 45,5            д) -1 + 7/5

б) 6,1 + (-5,67)               г) -1 + 5/7                 е) 1/9 + (-4/9)

(Учащиеся поднимают сигнальную карточку: карточку синего или красного цвета)

    3.  Решите следующие примеры (слайд):

                        а) (-30) + 70                в) (-21) + (-39)           д) (-3,4) + 3,4          ж)-100+60

                        б)  8 + (-28)                г) (-103) + 143           е) 3/7 + 1 + (-3/7)     з)-50+50+2,3

 

   4. Игра «лесенка»

Два ученика «поднимаются по лесенке»

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию в помощь возьмем.

С дороги прямой никуда не свернем,

А чтобы скорей нам цели достичь,

            Должны мы подняться по лестнице ввысь.

 

II.    Закрепление

         № 1050 ( а-з ) – комментирование с места.

а) 26+(-6)=20                                в) -17+30=13

б) -70+20=-50                               г) 80+(-120)=-40

д) -6,3+7,8=1,5                             е) -9+10,2= 1,2

ж) 1+(-0,39)=0,61                         з) 0,3+(-1,2)= -0,9

№ 1051 – на доске.

а) (-6+(-12))+20=2

б) 2,6+ (-1,8+5,2)=6

в) (-10+(-1,3))+(5+8,7)=2,4

г) (11+(-6,5))+(-3,2+(-6))=4,5+(-9,2)=4,7

Сейчас вам  предлагается следующее задание:  Выполните сложение, и результаты вычислений замените соответствующими буквами.

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

Х

 

-53

 

15,75

0

 

а)

б)

в)

г) -3,91+3,91

д)  -15+(-38)

е)

ж)

з) -29+

и) 17+(-1,25)

к)

л)

Итак, у вас получилось слово БРАХМАГУПТА  Это имя известного индийского математика, который жил в VII веке. Он одним из первых начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл - "имущества", а отрицательные - "долги". Сумма двух имуществ - имущество. Сумма двух долгов - долг.

«Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501». Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома. Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания.

  – А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения:

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Решение.  Так как сумма противоположных чисел равна 0, то

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =

= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 = 501 + 500 + 0 = 1001.   Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.

Задача на повторение

№1063 (б)

Итог урока

 Рефлексия
- что для вас было наиболее трудным на этом уроке?

Ребята заполняют карту успеха

 

Знание правил

"Лесенка"

№1051

№1063

"Расшифруй слово"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!!   – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!?  – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)

 

Домашнее задание: 1. Читать теоретический материал п.16; п.18

                                  2. Решить упражнения  № 1054(в;г) №1057(а)  №1067(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
КОНСПЕКТ УРОКА 6 класс.doc 69.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн