Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проблема понимания и восприятия музыкального произведения

Нет ответов
Елена Ивановна дзюба
На сайте с: 16/05/2013
Баллы: 27
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 weeks назад.

 

 

Основная тема работы: « Проблемы понимания и восприятия музыкальных произведений».

                                                                           

 

«… всё составляет заговор против нас; вся эта соблазнительная цепь утонченных изобретений роскоши сильнее и сильнее порывается заглушить и усыпить наши чувства. Мы жаждем спасти нашу бедную душу, убежать от этих страшных обольстителей и бросаемся в музыку. О, будь же нашим хранителем, спасителем, музыка!..»

Н.В. Гоголь.

 

Проблема формирования целостной духовно развитой личности, воспитанной на принципах морали, испокон веков волновала человечество и по сей день сохраняет свою актуальность. Одним из средств, развивающих духовную сферу учащихся, является, безусловно, музыкальное искусство.

 

Размышляя о музыке, приходим к заключению, что сама природа музыки обуславливает её  основную художественную  функцию: дополнение реального жизненного опыта ученика «упорядоченным опытом» воображаемой жизни. Музыка побеждает хаотичность звуков природы. Беря звуки из окружающего мира, она подчиняет  их своим законам: сочетает соответственно правилам музыкальной гармонии, размещает во временном пространстве согласно требованиям музыкального ритма.

 

В сфере художественных ценностей существуют и ценностные ориентации. Мир художественных ценностей каждого ученика разнообразен и многолик, он содержит в себе существенные и второстепенные, такие как, например, которые образовались, случайно, в процессе спонтанных переживаний после прослушивания, к примеру, образа поп- музыки. Для каждого из учащихся актуален вопрос построения иерархий  собственных ценностей, т. е. выявления личностных основ ценностного отношения к ценностям искусства. Психолог Б.М. Теплов предложил формулу понимания искусства: «Понять художественное произведение – значит почувствовать, эмоционально пережить его и уже на этом основании поразмыслить над ним».

 

 

 

 

Предмет художественного творчества втягивает воспринимающего в ситуацию, воссозданную в  произведении, заставляет его жить в ней, выступать в сотворческое переживание, содействие, воссоздать в своей душе  мир настроений, чувств и мыслей автора. Примером может быть абсолютно непосредственное детское восприятие, выражающееся, в частности, в наивных детских подсказках зрительного зала герою театральной сказки, куда ему нельзя идти и чего не следует делать. Дж. Родарри подчеркнул плодотворность стремлений учителя -  музыканта опираться на творческую фантазию детей.

 

Учитель музыки вынужден общаться с музыкальным произведением как целым, т.е. он должен  воспринять и понять само это целое, а затем – не только через исполнение, но и вербально передать это понимание своим питомцам. Чтобы передать суть, понимание того или иного сочинения своему питомцу -  учитель должен подойти к этому процессу осознанно.

 

Понимание музыки – это основной тезис работы - непременно должно включать в себя осмысление типического в многообразии возникающих здесь связей данного произведения с тем контекстом, в котором это типическое сформировалось и прибывает.

 

Главная задача – заинтересовать детей музыкой, эмоционально  увлечь их, «заразить» их своей любовью к музыке. Интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней – обязательное условие для того, чтобы она раскрыла и подарила детям свою красоту, для того чтобы она могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль. Самое важное – ввести детей в атмосферу, в которой создавалось то или иное произведение, рассказать о тех жизненных обстоятельствах, при которых оно было задумано композитором и сочинено.

 

Понять музыкальное произведение –  значит понять, как переплавил композитор этот замысел в своем творческом  сознании, почему воплотил именно в эту художественную форму, словом узнать, как, в какой атмосфере родилось данное произведение. Это называется «биографией художественного произведения». Знание этих «биографий» составляет основу художественного музыкального образования слушателей.

 

 

 

 

 

Игра как спонтанная и наивная ипостась творчества педагоги-музыканты используют в качестве естественной основы обучения музыке. В творческой игре с элементами музыкального языка закладываются начала постижения интонационно выраженной сущности Бытия. Сл ухо - интонационная творческая деятельность постепенно становится средоточием музыкального миропознания.

Эмоциональные, интеллектуальные, психофизиологические, нравственные, эстетические силы растущей личности, сливаясь воедино, образуют некий бесценный инструмент, способный одухотворённо резонировать и на растворенную, скрыто звучащую в реальности гармонию мироздания и на её отражения в феноменах музыкального искусства.

 

Эффективными в плане подготовки детей к музыкальному восприятию становятся те подходы, которые опираются на опыт эмоционально -  образного мышления слушателя. Вводя детей в мир музыки, важно выделить те ключевые точки её интонационной палитры, которые смогут плодоносить об образном сознании ребёнка творческими открытиями, эвристическими находками, выводить его на путь самообразования своего восприятия, подпитывать художественные искания. Погружение в образный  мир музыки предполагает этапы введения, непосредственного погружения, выхода из него, установки связи с ситуативным жизненным контекстом. Оно основано на творческом воображении человека и требует его активности. Погрузится в музыку – значит быть целиком захваченным её содержанием, предаться чувству, перевоплотиться в художественный образ, воссоздать эстетическую программу, заложенную в музыкальном произведении, переосмыслить его в соответствии с собственным ассоциативным опытом. Мы видим, что постепенно формируется культура музыкального восприятия слушателя. Она определяется не количеством, а качеством информации и знаний о музыке, качественным уровнем переживания её содержания. Уровни погружения в художественный мир музыки зависят от возраста слушателей. Для младших школьников свойственны игровые формы вживания в образный мир музыки, отождествления себя с главными героями и персонажами художественного мира музыкального произведения. Для подростков присуще соучастие в действиях, самоанализ возникающих при этом чувств; для школьников старшего возраста – переживание художественного образа, сопереживание самому себе, собственному «Я».

 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн