Информационная компетентность человека предполагает, что он обладает знаниями о системе современного информационного общества, имеет практический опыт работы с информацией, готов решать поставленные перед ним задачи, и мотивирован на такого рода деятельность.
Что же из этих четырех компонент информационной компетентности представляется наиболее важным?
Без знаний об источниках информации обойтись нельзя. Без умения пользоваться этими источниками сама по себе информация о них не даст результата.
Без способности ставить перед собой задачу, искать подходящее решение знания и опыт не будут работать.
Но и реализация творческого потенциала не возможна без желания это сделать. Поэтому мотивация кажется наиболее важной из перечисленных компонент.
Мотив – это движущая сила любого действия. Им обусловлена необходимость начать что-то изучать, применять знания, искать наилучшие пути решения. Мотивированность влияет на качество работы и усвоения новых знаний.
Кроме того мотив можно рассмотреть не только как побуждение к действию, а еще и как ценностный ориентир действия. Т.е. чем руководствуется человек, делая что-то – страстью к чему-либо, неумеренным любопытством, желанием докопаться до истины, стремлением открыть что-то для других. При этом направление действий может быть одно и тоже, а результат совершенно разным.
|