Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио проекта "Кирилл и Мефодий - основоположники славянской письменности"

Выберите действие:

Учебный проект "Кирилл и Мефодий - основоположники славянской письменности"

Авторы:

  • Зленко Олеся Викторовна, учитель немецкого и английского языков МБОУ "Знаменская СОШ"

  • Клемешова Галина Сергеевна, учитель немецкого языка Липовского филиала МБОУ Пичаевская СОШ

  • Хохлова Галина Александровна, учитель немецкого языка Кузьминского филиала МБОУ "Знаменская СОШ"

  • Краснова Людмила Константиновна, учитель немецкого языка М.Горьковский филиал МБОУ Туголуковская СОШ

  • Почечуева Наталья Александровна, учитель немецкого языка МБОУ Моисеево-Алабушская СОШ

Предмет, класс

4 класс;  Русский язык,окружающий мир, литературное чтение, ИКТ, основы православной культуры;

Краткая аннотация проекта

Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, наша мысль обязательно обращается к истории письма.
Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое. Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий. 
Цель данного проекта познакомить учащихся с историей возникновения письменности на Руси, с создателями славянской грамоты — святыми Кириллом и Мефодием.Проект поможет приобщить учащихся к исследовательской деятельности, научить поиску нужной информации в различных источниках, а также будет способствовать развитию творческой и познавательной активности и реализации продукта проекта в виде буклетов, викторин, презентаций.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Кто нам письмена сотворил?

Проблемные вопросы

  • Каково значение письменности в культуре народа?

  • Зачем необходима письменность, если мы умеем говорить, молиться?

  • Почему именно Кирилла и Мефодия считают основоположниками славянской письменности?

Учебные вопросы

  • Как возникла русская письменность?

  • Кто такие Кирилл и Мефодий?

  • Что такое азбука?

  • Кто создал азбуку?

  • Чем отличается азбука от алфавита?

  • Сколько букв в алфавите?

  • Почему азбуку называют кириллицей?

  • В честь кого азбука названа кириллицей?

  • Чем глаголица отличается от кириллицы?

  • Когда отмечается праздник Кирилла и Мефодия?

План проведения проекта

  • Знакомство с проектом (стартовая презентация)

  • Анкетирование учащихся 

  • Разделение на группы

  • Работа в группах 

  • Защита итоговых работ

  • Подведение итогов

Публикация учителя

буклет 1 сторона

буклет 2 сторона

 

Визитная карточка проекта

«Визитная карточка» проекта

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Зленко Олеся Викторовна

Клемешова Галина Сергеевна

Краснова Людмила Константиновна

Почечуева Наталья Александровна

Хохлова Галина Александровна

Город, область

Знаменский район, Пичаевский район, Жердевский район, Уваровский район, Знаменский район.

Номер, название школы

МБОУ «Знаменская СОШ»,Липовский филиал МБОУ Пичаевской СОШ,М.Горьковский филиал МБОУ Туголуковская СОШ,МБОУ Моисеево-Алабушская СОШ, Кузьминский филиал МБОУ «Знаменская СОШ»

Описание проекта

 

Название темы вашего учебного проекта

 

Кирилл и Мефодий - основоположники славянской письменности

Краткое содержание проекта

Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, наша мысль обязательно обращается к истории письма.Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.Цель данного проекта познакомить учащихся с историей возникновения письменности на Руси, с создателями славянской грамоты — святыми Кириллом и Мефодием. Проект поможет приобщить учащихся к исследовательской деятельности, научить поиску нужной информации в различных источниках, а также будет способствовать развитию творческой и познавательной активности и реализации продукта проекта в виде буклетов, эссе, презентаций.

Предмет(ы)

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, ИКТ, основы православной культуры.

Класс(-ы)

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Начальное образование является тем фундаментом, на котором ребенок будет «выстраивать» цель, смысл и ценность современных требований к учебной, досуговой, семейной и социальной деятельности. Формируемые на данной ступени умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни.Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.В процессе проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирования чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России, уважительного отношения к русской культуре, к культурам других народов;
    использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

  • положительное отношение к истории своей страны и родного края;

  • чувство гордости за свою Родину;

  • чувство ответственности за выполнение своей работы при работе в группе.

метапредметные:

  • научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • находить необходимую информацию в различных источниках (книги, интернет);

  • выделять и анализировать информацию их учебных и научно-популярных текстов;

  • сравнивать исторические события, делать обобщения;

  • собирать краеведческий материал, описывать его.

предметные:

  • соотносить исторические события с датами, веком и лентой времени;

  • рассказывать о ключевых событиях истории государства и об основных событиях истории своего края,

  • сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Кто нам письмена сотворил?

Проблемные вопросы учебной темы

Каково значение письменности в культуре народа?

Зачем необходима письменность, если мы умеем говорить, молиться?

Почему именно Кирилла и Мефодия считают основоположниками славянской письменности?

Учебные вопросы

Как возникла русская письменность?

Кто такие Кирилл и Мефодий?

Что такое азбука?

Кто создал азбуку?

Чем отличается азбука от алфавита?

Сколько букв в алфавите?

Почему азбуку называют кириллицей?

В честь кого азбука названа кириллицей?

Чем глаголица отличается от кириллицы?

Когда отмечается праздник Кирилла и Мефодия?

План оценивания

 

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Стартовая презентация.
- Обсуждение проблемных вопросов.
- Таблица З-И-У.

- Критерии оценивания эссе.
- Критерии оценивания презентации.
- Критерии оценивания буклета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы самоконтроля.
- Таблица «Шаги к успеху» личного участия участников группы.
- Таблица «Шаги к успеху» для групп участвующих в проекте.

- Памятка по написанию эссе.

 Инструкция для учащихся.
- Памятка по выполнению слайда в коллективной презентации.

 

Критерии оценивания итоговых работ
- Критерии оценивания эссе.
- Критерии оценивания презентации.

Таблица З-И-У.
- Обсуждение основополагающего вопроса .
- Рефлексия для участников проекта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание методов оценивания

Стартовая презентация. В ходе стартовой презентации перед учащимися ставятся проблемные вопросы, что ведёт к активизации мыслительной деятельности, обобщению ранее полученных  знаний и формирующее оценивание в данном сетевом проекте.
Таблица З-И-У. После дискуссии дети  заполняют  Таблицу  З–И–У (1 и 2 столбики), и на основании полученных результатов распределяются роли по «Карте распределения ролей». 
"Карта распределения ролей". В ходе работы с картой у детей развиваются  коммуникативные навыки. Карта визуально показывает ученикам их путь к новым знаниям, помогает в определении индивидуальных стратегий обучения и метапознания. К каждому варианту есть инструкция (встроена в ментальную карту) Этот приём помогает учителю оценить понимание учащимися основных вопросов, наметить план взаимодействия с группами и индивидуально с теми учениками, которым более всего необходима помощь и поддержка.
Таблица «Шаги к успеху» для групп участвующих в проекте. На протяжении проекта группы имеют возможность проследить СВОЁ продвижение в проекте. Путь у всех разный и надеюсь, что главным будет познание, а не борьба за баллы.
Лист самоконтроля группы. У групп есть возможность отслеживать свои успехи или трудность. После  окончании проекта появляется возможность проанализировать причины трудностей  и выявить способы преодоления. В следующих проектах можно  учесть эти результаты.
Таблица личного участия участников группы “Шаги к успеху”. На протяжении проекта каждый участник группы имеет возможность отмечать своё участие в проекте, свой вклад в общий 
Критерии оценивания итоговых работ (эссе, буклет, презентация). С критериями оценивания итоговых работ групп учащиеся знакомятся в  начале проекта.
Рефлексия для участников проекта

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

 Умения  необходимые учащимся, участникам проекта:
- понимать и уметь пересказывать научную статью без искажения фактов;
- навыки работы с бумажными и электронными; энциклопедиями;
- начальные навыки работы на ПК;
- начальные навыки по работе в Интернете (электронная почта, регистрация на сайте, надёжность пароля, пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете);
- стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде.

Учебные мероприятия

Планирование проекта

Подготовительный
1.Информация о проекте
2. Информирование родителей  
о проекте ;  обсуждение информации буклета; определение уровня помощи со стороны родителей координатору; определение родителей желающих стать руководителями групп.
3. Показать стартовую презентацию;  обсудить проблемные вопросы; заполнить  Таблицу З-И-У (1 и 2 столбики); выбор учащимися и интересующей темы и деление на группы по интересам (карта проекта с инструкциями)
4. Определение времени работы детей у компьютера и в библиотеке, подготовка координатором необходимых печатных и электронных ресурсов для учащихся.

Основной
1. Знакомство участников проекта с направлениями работы , с заданиями и с критериями оценивания работ.
2. Знакомство учащихся с таблицей личного участия участников проекта «Шаги к успеху», правилами заполнения таблицы.
3.Поиск необходимой информации в различных источниках и её обсуждение в группе.
4. Защита итоговых работ.
5. Взаимодействие с другими участниками проекта , комментирование выполненных работ.
6.Фиксация успехов и трудностей команд при выполнении заданий.

Заключительный
1. Заполнить «Таблицу  З-И-У» (3 столбик).
2. Рефлексия для участников проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

«Мы все разные!»  Ребёнок захотел участвовать, но мы понимаем, что для него не всё доступно, а если он столкнётся с непреодолимой для него преградой, то будет утеряна мотивация.  Для этой цели в проекте предусмотрено распределение участников в группы по интересам. Каждая из команд делится на группы (таблица З-И-У в вводной презентации). Группы могут быть постоянного или сменного состава. Команда выполняет задания всех блоков, или только тех, что более интересны учащимся.
Данный приём даёт возможность участвовать каждому.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Дети, плохо владеющие русским языком,  могут участвовать в поиске информации, но при помощи переводчика в браузере «с русского на родной язык». Найденную ими информацию, можно тут же перевести на русский язык и обсудить в группе.

Одаренный ученик

Одарённый ребёнок – это ученик с креативным мышлением, с потребностью получить от проекта  максимум учебной информации. Такие дети могут самостоятельно выполнить задания той роли, которую класс решил не брать.
Если при этом учитель скажет, что для класса  это большая поддержка, то такой приём будет способствовать повышению значимости ребёнка в классе, повышению его личной мотивации.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(ы) с выходом в Интернет, принтер, сканер, проекционная система.

Технологии программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты. 

Материалы на печатной основе

  • «Сказание о письменах» черноризца Храбра. Хрестоматия.

  • Азбучная молитва. Хрестоматия.

  • Сказания о начале славянской письменности.– М.: «Наука», 1981.

  • Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуке.– 2-е изд., испр. и доп.– М.: «Наука», 1988.

  • Верещагин Е.М. История возникновения древнего общеславянского литературного языка: Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников.– М.: «Мартис», 1997.

  • Уханова У.В. У истоков славянской письменности.– М.: «Муравей», 1998.

  • Флоря Б.Н., Турилов А.А., Иванов С.А. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия.– Спб.: «Алетейя», 2000.

Другие принадлежности

 

 

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org -Сайт Википедия 

www.gramota.ru -Справочно-информационный портал

Другие ресурсы

 

 

 

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

 

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета для учащихся

Результаты анкетирования

Тест

Викторина (сервис learningapps.org)

Карта З-И-У;

 Итоговая самооценка;

Определение вклада в общую работу;

Самооценка качества исследования;

Памятка для написания эссе;

Оценка готовности к выступлению;

Критерии оценивания презентации учащихся;

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Конспект урока

Дополнительные материалы

Другие документы

 

Прикрепленный файл Размер
Буклет 1.jpg 69 Кбайт
Буклет 2.jpg 74.1 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн