Конспект занятия во IIмладшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение
-виды мебели
-части мебели
-из чего делают мебель
Диалог воспитателя с детьми
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Экспериментирование
Вид деятельности- познавательно-исследовательский
Сколько ножек может быть у стула?
Образовательные области
Познание
Цели и задачи:
-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
-Расширять кругозор, формировать представление о мебели
Социализация
-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения
Коммуникация
-Участвовать в ситуациях речевого общения.
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами
Физическая культура
-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого
Ход занятия
Даша пригласила в гости подружек.
-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)
-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)
-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)
-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)
-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
-А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Физическая культура
-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.
Социализация
-Содействовать развитию игровой деятельности
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .
- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Чтение художественной литературы
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Подвижная игра: допрыгай до стульчика
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
Конспект занятия во IIмладшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение
-виды мебели
-части мебели
-из чего делают мебель
Диалог воспитателя с детьми
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Экспериментирование
Вид деятельности- познавательно-исследовательский
Сколько ножек может быть у стула?
Образовательные области
Познание
Цели и задачи:
-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
-Расширять кругозор, формировать представление о мебели
Социализация
-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения
Коммуникация
-Участвовать в ситуациях речевого общения.
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами
Физическая культура
-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого
Ход занятия
Даша пригласила в гости подружек.
-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)
-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)
-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)
-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)
-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
-А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Физическая культура
-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.
Социализация
-Содействовать развитию игровой деятельности
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .
- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Чтение художественной литературы
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Подвижная игра: допрыгай до стульчика
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
Конспект занятия во IIмладшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение
-виды мебели
-части мебели
-из чего делают мебель
Диалог воспитателя с детьми
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Экспериментирование
Вид деятельности- познавательно-исследовательский
Сколько ножек может быть у стула?
Образовательные области
Познание
Цели и задачи:
-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
-Расширять кругозор, формировать представление о мебели
Социализация
-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения
Коммуникация
-Участвовать в ситуациях речевого общения.
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами
Физическая культура
-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого
Ход занятия
Даша пригласила в гости подружек.
-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)
-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)
-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)
-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)
-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
-А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Физическая культура
-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.
Социализация
-Содействовать развитию игровой деятельности
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .
- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Чтение художественной литературы
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Подвижная игра: допрыгай до стульчика
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
Конспект занятия во IIмладшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение
-виды мебели
-части мебели
-из чего делают мебель
Диалог воспитателя с детьми
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Экспериментирование
Вид деятельности- познавательно-исследовательский
Сколько ножек может быть у стула?
Образовательные области
Познание
Цели и задачи:
-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
-Расширять кругозор, формировать представление о мебели
Социализация
-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения
Коммуникация
-Участвовать в ситуациях речевого общения.
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами
Физическая культура
-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого
Ход занятия
Даша пригласила в гости подружек.
-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)
-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)
-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)
-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)
-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
-А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Физическая культура
-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.
Социализация
-Содействовать развитию игровой деятельности
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .
- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Чтение художественной литературы
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Подвижная игра: допрыгай до стульчика
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
Конспект занятия во IIмладшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение
-виды мебели
-части мебели
-из чего делают мебель
Диалог воспитателя с детьми
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Экспериментирование
Вид деятельности- познавательно-исследовательский
Сколько ножек может быть у стула?
Образовательные области
Познание
Цели и задачи:
-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
-Расширять кругозор, формировать представление о мебели
Социализация
-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения
Коммуникация
-Участвовать в ситуациях речевого общения.
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами
Физическая культура
-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого
Ход занятия
Даша пригласила в гости подружек.
-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)
-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)
-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)
-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)
-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
-А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Физическая культура
-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.
Социализация
-Содействовать развитию игровой деятельности
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .
- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Чтение художественной литературы
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Подвижная игра: допрыгай до стульчика
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
Конспект занятия во IIмладшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение
-виды мебели
-части мебели
-из чего делают мебель
Диалог воспитателя с детьми
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Экспериментирование
Вид деятельности- познавательно-исследовательский
Сколько ножек может быть у стула?
Образовательные области
Познание
Цели и задачи:
-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
-Расширять кругозор, формировать представление о мебели
Социализация
-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения
Коммуникация
-Участвовать в ситуациях речевого общения.
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами
Физическая культура
-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого
Ход занятия
Даша пригласила в гости подружек.
-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)
-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)
-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)
-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)
-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
-А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Физическая культура
-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.
Социализация
-Содействовать развитию игровой деятельности
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .
- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Чтение художественной литературы
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Подвижная игра: допрыгай до стульчика
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
Конспект занятия во IIмладшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение
-виды мебели
-части мебели
-из чего делают мебель
Диалог воспитателя с детьми
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Экспериментирование
Вид деятельности- познавательно-исследовательский
Сколько ножек может быть у стула?
Образовательные области
Познание
Цели и задачи:
-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
-Расширять кругозор, формировать представление о мебели
Социализация
-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения
Коммуникация
-Участвовать в ситуациях речевого общения.
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами
Физическая культура
-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого
Ход занятия
Даша пригласила в гости подружек.
-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)
-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)
-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)
-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)
-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
-А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Физическая культура
-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.
Социализация
-Содействовать развитию игровой деятельности
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .
- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Чтение художественной литературы
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Подвижная игра: допрыгай до стульчика
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
|