Видео смотреть бесплатно

Смотреть отец и дочь видео

Официальный сайт synclub 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Цикл классных часов "Вредные привычки"

Submitted by Елена Германовна Пакшина on чт, 20/06/2013 - 00:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пакшина Е.г.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 14

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Цикл классных часов &quot;Вредные привычки для учащихся 4-6 классов: что такое привычка, разговор о сквернословии, о курении и курильщиках, правда и миф о пьянстве и алкоголизме.</p>

            «Вредные привычки»

                цикл классных часов для учащихся 5-6 классов.

 

Цель:

*  выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

*  сформировать у учащихся представление о вредности употребления алкоголя, курения, сквернословия;

*  обозначить проблемы, возникающие в семейных отношениях в связи с этими привычками;

*  помочь учащимся объективно взглянуть на свои привычки;

*  ориентировать школьников на здоровый образ жизни;

*  узнать отношение ребят к употреблению спиртного, курению, сквернословию.

 

 

Задачи:

*  построить иерархию привычек;

*  учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия;

*  способствовать выработке умения слушать собеседника и вести беседу;

*  способствовать пониманию, что принимать людей нужно такими, как они есть, вместе с их маленькими недостатками.

 

 

 

 

 

 

 

«Что такое привычка?»

 

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причём большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки и вредные.

Ø  Назовите, какие вы знаете полезные привычки. (привычка умываться перед сном, чистить зубы утром и вечером)

Ø  Назовите вредные привычки. (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение, ругань)

Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные – дезорганизуют поведение.

       У каждого из вас есть близкие люди – друзья, родные. С некоторыми из них у нас очень хорошие отношения, а с другими – хотят желать лучшего из-за особенностей их характера, с которыми мириться, мы не желаем. Но не всегда мы можем понять, что же происходит, в чём причина «натянутых» отношений и конфликтов. Мы говорим: «Он меня раздражает», но чем не понимаем. И тем более мы не видим, да и не хотим видеть отрицательных привычек в себе. Ведь не зря говорят: «В чужом глазу соломинку заметим, а в своём и бревна не примечаем».

       Давайте же попробуем разобраться: в чём кроется секрет нашего недопонимания, и с какими привычками мы готовы мириться, а с какими – нет; и что мы называем вредными привычками.

       А теперь давайте подумаем и проанализируем, какие привычки есть у тебя.

       Какие из них тебе   не нравятся и как можно их исправить. Как вы думаете, легко ли это?

 

 Упражнение.

1.      Напишите на листе бумаги свои привычки.

2.      Напротив каждой поставьте знак +, если она положительная; и знак -, если отрицательная.

 

Выяснить, считают ли ребята употребление табака, спиртного, брань отрицательной привычкой или это воспринимается как должное.

Что же такое вредная привычка?

 

Вредная привычка (зависимость) – это свойство нашего характера или поведения, которое можно описать так:

v  Вы не контролируете ЭТО, скорее ЭТО контролирует вас. Вы чувствуете, что не имеете другого выбора, кроме как делать ЭТО. Стоит только вредной привычке сформироваться, вы сразу попадаете под её власть;

v  Эта привычка настолько укореняется в вашей жизни, что становится незаметной для вас;

v  Вы делаете ЭТО всё чаще и чаще, стараясь вызвать более сильное воздействие;

v  Вы начинаете регулярно делать ЭТО, когда почувствуете неприятные ощущения (скуку, обиду, одиночество).

v  Вы чувствуете, что уже не можете справиться со своими жизненными проблемами без помощи ЭТОГО;

v  Вы можете потратить значительную часть жизни сражаясь с ЭТИМ, даже если ЭТО зацепило вас несерьёзно;

v  На ЭТО уходит часть ваших денег, вашего времени, вашей энергии в ущерб чему-то более полезному, в результате вы всё больше ненавидите себя за эти траты;

v  Вы теряете самоуважение, душевные силы, возникает угроза разрушения вашего жизненного уклада – семья, карьера, здоровье, друзья.

 

      Некоторых ЭТО, в конце концов, убивает.

      Но многие считают, что у них всё под контролем.

 

 Давайте разберёмся, что же такое «контроль»? Какой он бывает?

       Контроль бывает внешним и внутренним. Контроль необходим для борьбы с вредными привычками. Любая привычка – это зависимость от чего-либо. В то же время, каждый из вас, уверяет, что он не хочет зависеть ни от кого.

       В принятии какого-то решения вы не прислушиваетесь к родителям, учителям, чтобы не зависеть от их мнения.      Более того, вы делаете всё наперекор взрослым, утверждая при этом: «Я самостоятельный, я независимый!».

       Но вы забываете, что зависимость от маленькой сигаретки – это тоже зависимость, это уже несвобода. Но это подчинение вы готовы терпеть, считая курение признаком взрослости. «Курят все» - уверяете вы.

 

      Давайте поговорим о вашем окружении.

Что вам не нравится в поведении ваших друзей? С какими из вредных привычек других вы можете мириться, а с какими – нет? Какие привычки и качества людей вы можете назвать «вредными»? Как они влияют на окружающих? Что с ними можно сделать?

 

Вывод:

1. В каждом человеке есть что-то положительное и что-то отрицательное.

2. От вредных привычек каждого человека страдают окружающие его люди.

3. Вредные привычки можно исправить, хоть это и очень трудно. При работе над собой можно обратиться за помощью к родителям, друзьям.

 

 

 

             

 

 

Разговор о сквернословии.

 

         Мы с вами выяснили, какие бывают вредные привычки. Давайте, вспомним. Наш классный час посвящён сегодня одной из вредных привычек – это сквернословие.

Группа ребят подготовила нам сообщение об этой вредной привычке. Я передаю им слово. Ребята, пожалуйста.

 

    А кто, собственно ругается?

 

*  Лучше спросить, кто не ругается. Идут по улице подростки. Громкие голоса. Сначала слышна брань. Подходят ближе. Теперь можно разобрать и нормальные слова. Но последних всё-таки меньше…

*  А вот взрослые мужчины идут. Тихо о чём-то говорят. И как-то естественно у них получается, что каждое пятое слово оказывается нецензурным…

       *          Семиклассницы мимо прошмыгнули. Щебечут о своём. И словечки, однообразно знакомые. Догадались какие?  Да, именно те самые, нецензурные…

       *          Выходит, ругаются все. Когда? Всегда. От чего? От всего.

       *          А это, тогда разве плохо? Если все ругаются и всегда? Но тогда, почему эти словечки не печатают? Знаете, очень трудно представить, чтобы в наших учебниках появились эти слова.

                   Иногда вместо нецензурных слов, некоторые школьники, особенно те, кто недолюбливает химию, используют названия химических элементов. Тогда ругательство звучит примерно так: «Ангидрит, твою перекись водорода через двуокись марганца». В переводе на нормальный человеческий язык может означать: «Ну и ну!» или «Вот тебе и раз!»

       *          Так могут быть выражены и досада, и удивление, и разочарование, и даже восхищение. А слова одни и те же. Очень выгодно. На первый взгляд.

       *          Действительно, ругань нередко звучит, срывается с языка от боли, от страха, ярости и ненависти, от зависти, от тоски, от восторга и даже иногда при желании похвалить. Встречается, как особо тяжёлый случай, и ругань-разговор. Тогда бранные слова используются просто как способ общаться.

       *          А поскольку ругательства по сравнению со всем остальным запасом человеческих слов, это буквально, капля в море, то, чтобы можно было общаться, используется интонация.

                     И чтобы понять, что говорит сквернослов, нужно прислушиваться к его интонации. Не напоминает ли вам это лай домашней собачки, вызывающий умиление у хозяина: всё понимает и даже разговаривает, как может.

 

             А чего ты добьешься, назвав всех дураками?

 

       *          Иногда слышишь, кричат: «Эй  ты, дятел!» Оглядываешься: «Это вы мне?» Зачем спрашивается, оглядывался. Ты что, себя дятлом, что ли считаешь?»

       *          И ругани, и  похвалы в свой адрес мы ждём с одинаковой опаской. Но к чему мы больше готовы? Наверное, встретить ругань. Когда нас ругают, мы не сомневаемся в искренности ругающегося.

                     Другое дело, что мы с ним не согласны. Но, встречая брань в свой адрес, каждый из нас вполне уверен в подборе соответствующего ответа.

       *          А если мы слышим похвалу, комплименты, неожиданно приятные слова, обращённые к нам? Иногда не знаешь, что сказать в ответ. Всегда кажется: здесь что-то не так. Либо хвалящий издевается, смеётся над нами, либо почему-то ошибается. А может, хочет попросить о чём-либо? Иначе, зачем так нахваливает?

       *          Итак, просто, без всяких яких я говорю тебе: «дурак». Разве ты поверишь в это?

       *          Конечно, нет.

       *          Это я, таким образом, пытаюсь самого себя убедить в том, что я умнее тебя. А раз я всё время кричу: «Все дураки» - значит, чувствую необходимость убеждать самого себя в том, что я-то  как раз НЕДУРАК.

       *          А зачем снова и снова. Ты, что постоянно сомневаешься в своих умственных способностях, да? Если все другие способы внушить самому себе, что  ты не безмозглый тупица, не дают результата, тогда тебя,  обзывающего всех направо и налево дураками, ослами, баранами и кретинами, можно даже и пожалеть, ведь ты всё время пробалтываешься о самом себе.

 

          А теперь поговорим о магической силе ругательств.

 

       *          Любое ругательство – это современный вариант магического заклинания предков. В древности человек, чувствуя себя бессильным против кого-то или чего-то, обращался с пожеланиями смерти к своему противнику: «Чтоб ты ушёл обратно в землю, которая всех нас породила. Чтобы ты покрылся землёю. Я для этого тебя забрасываю грязью».

       *          К подобным вариантам сводятся все ругательства, связанные с «посыланием…». Говоря: «Пошёл ты к дьяволу, лешему, чёрту, в баню, чтоб ты провалился, чтоб тебя разорвало» - произнося более крутые ругательства, мы, часто не ведая, используем видоизменённое древнее магическое посылание в мир иной, в преисподнюю.

                    Даже когда, современный    человек говорит такие невинные слова, как «мне на тебя начхать, наплевать и прочее, он по сути, использует ругательства, однородные с первобытными. Раз наплевать, значит забросать грязью, покрыть землёю, предать смерти».

       *          Известен психологический эксперимент. Человек в спокойном состоянии начинает ругаться, говорить бранные слова, последовательно одно за другим, произносить «грязные выражения» в течение заданного времени. Это занятие угнетающе действует на его психику. Сначала незаметно, потом чуть сильнее. Экспериментатор раздражается всё больше и больше.

       *          Как правило, произносимые вслух ругательства сильнее всего действуют именно на произносящего их.

                     Так что ругань – это способ внушить самому себе, что от меня ничего не зависит, мне не везёт, всё очень плохо и безнадёжно. Чем не магическая сила? А на первый взгляд, подумаешь, поругался.

       *          Многие сквернословы убеждены: ругань хороша для разрядки, для того, чтобы «выпустить пар». Что касается мальчишек ( а также и девочек), то они в большинстве своём тоже считают: умение много и часто говорить грязные слова – помогает им в жизни. То, что они ошибаются, они начинают понимать лет через десять.

       *          Но зачем ждать так долго? Так поступают только недотёпы, которые не в состоянии понять, что даже если произносить все известные ругательства, произносить в 10 раз чаще, чем обычно, в течение недели, то дела за эту неделю не улучшаться.

       *          Проклятия, брань, ругательства будут действовать как магические внушения. Жертвой внушения станет тот, кто чаще всего их слышит. Кто же он, несчастный? Да тот, кто их произносит.

       *          Предлагаю объявить мораторий на все ругательства, особенно нецензурные. Попробуйте не ругаться сначала один день, потом неделю. И увидите, что настроение улучшится, к тебе станут относиться добрее, и дела у тебя пошли лучше, и жизнь стала радостнее. И всё получается.

       *          Не верите? Попробуйте! Убедитесь сами!

Ребята, вы послушали сообщение одноклассников, и ответьте на вопросы:

 

ØКак вы думаете, ругань помогает учить уроки?

ØКогда вы ругаетесь, у вас всё получается?

 

              Вы поддерживаете предложение о моратории на ругань, т. е. не ругаться в классе ни с кем, ни над кем не насмехаться, не провоцировать на ругань.

На следующих классных часах мы продолжим разговор о вредных привычках. Будем говорить о кличках, о пьянстве, о курении, о наркомании.

      К каждой теме мы будем проводить выставку рисунков и плакатов по теме классного часа. Подберите пословицы и поговорки о пьянстве и курении.

 

Рефлексия.

 

ØЧто вы узнали нового?

ØЧто вас удивило?

ØЧто вас насторожило?

ØЧто особенно запомнилось?

ØЧто заставило задуматься?

ØЧто ты хочешь изменить в себе?

ØХочешь, ли ты, избавиться от привычки ругаться?

 

 

 

 

 

 

 

 

О курении и курильщиках.

 

 

 

      Сегодня наш классный час – разговор о курении и курильщиках. Я знаю, что в нашем классе есть несколько курильщиков, для них и для всех остальных, подготовлен очень интересный материал на эту тему. Я буду очень рада, если вы будете внимательно слушать, а после выступления ребят, мы поговорим на эту тему.

Слово предоставляется ребятам.

Сначала немного истории.

*  «Сытый голодного не разумеет» - справедливость поговорки не вызывает сомнений. Способен ли некурящий человек постичь умом другого, кто несколько раз в день, достаёт сигареты и делает затяжку, то ли с удовольствием, то ли от вынужденного кашля.

*     А между тем «встарь на Москве табачникам носы резали». Дедушка Петра I, царь Михаил Фёдорович, уличая первый раз, наказывал 60 ударами палок по пяткам, во второй раз – отрезали нос и уши.

 

*    В специальном законе «Уложении» от 1649 года «было велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье (табак), пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда получено»

 

*    Частных торговцев табаком повелевалось пороть, носы резать, ссылать в дальние города.

 

*     В 1697 году, считая, что курение табака – признак западной цивилизации, Пётр Iотменил запрет на табак.

 

*    В 1997 году исполнилось 300 лет, как в России балуются этим зельем, 300 лет длится этот перекур в истории нашей страны.

 

*    С чем же мы пришли к этой далеко не знаменательной дате?

 

*     Мы провели социологическое исследование. Почему подростки начинают курить? С этим вопросом мы обратились к девочкам и мальчикам. Вот, чио они ответили:

ØКурю, потому что скучно…

ØКурю, потому что модно…

ØКурю за компанию

ØКурю, потому что хочу быть крутым

 

*    Как вы слышали, что курить начинают от скуки, от безделья, за компанию, хотят быть крутыми и не отставать от моды.

 

*    Но никто из курильщиков не задумался, какие вредные вещества содержатся в табаке.

         Об этом наша следующая информация.

 

*     Знаете ли вы, что в табачном дыме содержится около 5 000 вредных веществ. Наиболее вредные из них: никотин, угарный газ, канцерогены, радиоактивные вещества.

 

*    Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Если к клюву голубя или воробья поднести стеклянную палочку, смоченную в никотине, птицы сразу же погибают.

 

*    Кролик погибает от 0,25 капли никотина, а собака от 0,5 капли. Одна капля никотина убивает лошадь.

 

*     Для человека смертельная доза никотина составляет 50-100 миллиграммов или 2–3 капли никотина.

 

*    Именно такая доза поступает в кровь, если выкурить 20-25 сигарет.

 

*    Вы скажете, что некоторые выкуривают и больше. Курильщик не умирает потому, что доза вводится постепенно, не в один приём (20-25 сигарет выкуриваются в течение дня).

 

*     Сигаретный фильтр удерживает не более 20 % вредных веществ.

 

*    Если некурящий человек получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи описаны в медицинских учебниках.

*    Один молодой человек, впервые в жизни выкурил большую сигару и через несколько минут умер.

 

*     Одна девочка умерла, когда её положили спать в комнате, где лежали связки табака.

 

*    Живущие в накуренных помещениях дети, чаще болеют и больше страдают заболеваниями органов дыхания.

 

*    Курение сказывается на здоровье подростков, особенно на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 13-14 лет они уже жалуются на отдышку при занятиях физкультурой.

 

*     Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников, число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

 

*    Курение и школьник - несовместимы. Школьные годы – это годы роста, как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться с учебными нагрузками.

 

*    Учёные выяснили, что курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.

 

*     Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды сжимаются. Вот почему у курящих ребят память слабее. Среди них чаще встречаются слабо успевающие ученики.

 

*    Да, эта информация просит задуматься. Специалистами доказано: наркоманы и алкоголики начинают именно с сигарет.

 

      *Букет цветов в сильно задымлённой комнате завянет через два часа.

 

*     И ещё в заключение. Канарейки в доме курильщиков не живут. Умирают.

 

*    Мы желаем вам здоровья, и надеемся, что в нашем классе не будет никотиновых мальчиков и девочек.

 

*    Вопрос на засыпку. Какая сигарета не приносит вреда? (Не выкуренная)

 

*     И ещё совет щелкайте орехи, жуйте резинку, только не на уроках, сосите леденцы, грызите морковку или яблоко – всё это помогает и приносит больше пользы, чем сигарета. 

*    А сейчас мы дадим вам лекарство от курения «волшебный карандаш» (леденец). Кто курит, тот бросит. А кто не курит, и не будет!    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

Миф и правда о пьянстве и алкоголизме.

 

 

 

 

 

 

 

Начнем с истории.

·        Трудно поверить, что были времена, когда люди не знали вкуса вина. Жить было опасно и тяжело, и если бы они в ту пору употребляли спиртные напитки, неизвестно, достигло бы человечество своего нынешнего состояния или нет.

·        Когда алкоголь, как смерч, ворвался в жизнь людей, наиболее мудрые из них быстро поняли, с каким страшным врагом они столкнулись.

·        Пьянство есть упражнение в безумии, - считал математик Пифагор.

·        Пьянство – причина слабости и болезни детей, - утверждал врач Гиппократ.

·        Однажды во время пира Диогену (греческий философ) поднесли чашу с вином. Он взял её и вылил вино на землю. Все стали упрекать его за этот поступок, сожалели, что вино было загублено.

·        Диоген на это ответил: «Если бы вино не погибло от меня, то я сам погиб бы от него».

·        Вино появилось там, где выращивали виноград. Скифский мудрец Анахарсис писал: «Виноград приносит три грозди, первая – удовольствие, вторая – опьянение, третья – неприятности».

·        Бахус – Мифологический покровитель виноделов и пьяниц. В изображении древних мастеров он предстаёт перед нами не молодым и красивым юношей, а пьяным стариком.

·        Недаром алкоголь с древних времён именуют «похититель разума».

·        Первый бокал пьют за здоровье, второй – ради удовольствия, а третий – ради безумия.

·        Чистый спирт получили арабы в VIвеке, и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий».

  • Болезни, психические и физические, больное потомство, преступность вынуждали в то далёкое время принимать меры к пресечению пьянства.
  • В Китае за 2 тысячи лет до нашей эры, лица, замеченные в пьянстве, подвергались смертной казни.
  • В Вавилоне их сжигали на костре, вливали в рот расплавленный свинец.
  • В Древнем Египте пьяниц изгоняли из страны.
  • В Мексике пьяниц наказывали в зависимости от социального положения. Раба – подвергали телесному наказанию, свободного человека – обращали в рабство, а знатных – казнили.
  • В средневековой Европе пьянчугам отрезали уши, сажали в тюрьму. В Англии их голову и руки продевали в ярмо и в таком виде водили по улицам.
  • В древности восточные мудрецы говорили, что вино сообщает каждому, кто его пьёт, четыре качества.
  • Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы.
  • Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать.
  • Затем он напоминает льва – то есть становится самонадеянным, гордым, уверенным в себе, в своей силе.
  • И в заключение превращается в свинью и подобно ей валяется в грязи.
  • А как дела с пьянством у нас в стране. В XVI веке Русь посетил немецкий учёный Путеш Олеарий и в своём дневнике записал, что русские _ выносливый народ, что они ведут здоровый образ жизни, и среди них нет пьянства.
  • Россия – одна из последних стран Европы пристрастилась по примеру своих соседей к спиртному.
  • Царь Пётр I, как известно не был трезвенником, но людей излишне пивших, не терпел. С особой строгостью он преследовал тех, кто пьяным являлся на службу.
  • Одной из выдумок царя была церемония награждения провинившегося специальной медалью. Она имела форму восьмиконечной звезды, отливалась из чугуна, была величиной с тарелку и весила полпуда, то есть 8 кг. Надпись гласила «За пьянство».
  • С помощью цепи эта медаль крепилась к металлическому разъёмному обручу, который надевался на шею наказанного и закреплялся надёжным замком.
  • Человек, удостоенный этой награды, в течении недели был вынужден носить её на себе. Чугунная звезда была эффективным средством лечения от пьянства.
  • Медики дали такое определение пьянства и алкоголизма. Пьянство – это систематическое употребление спиртного, а алкоголизм – развившееся на его основе заболевание.  
  • Часто пьяный человек бывает опасен для себя и окружающих, так как совершает поступки, на которые в трезвом виде никогда не решился бы.
  • В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения, ломают и бьют всё вокруг.
  • А бывает наоборот – нарушается ритм сердечной деятельности, это приводит к инфаркту, острым воспалениям почек и желудка.
  • В XX веке академик Павлов с грустью констатировал: «Алкоголь гораздо больше горя приносит, чем радости, всему человечеству. Сколько сильных и талантливых людей погибло и гибнет из-за него».
  • Действие вина, водки, пива коварно. Эти яды (а для человека, алкоголь – настоящий яд) подтачивают здоровье постепенно.
  • Проходит ряд лет, и вот «нервы пошаливают, сердце никуда не годится, давление скачет, желудок плохо работает», усталость приходит быстрее.
  • Алкоголь – причина многих болезней, в том числе и смертельных: рака, цирроза печени, сердечны и психических недугов. Нет ни одного органа человеческого тела, который не подвергался бы разрушительному действию алкоголя.
  • Пьянство и семья - несовместимы. Но самые главные жертвы пьянства – дети. Если родители пьют, дети часто рождаются мёртвыми или умирают в младенчестве, многие из них физические неразвиты, психически ненормальны
  • Пьяницы прогуливают работу, часто опаздывают, естественно их увольняют с работы. Самое страшное наследие пьянства и алкоголизма – пустая душа, падение нравственности, потеря смысла жизни.
  • Многие пьяницы становятся преступниками.
  • Особенно пагубное действие алкоголь оказывает на молодёжь. Под влиянием винных паров у них и здоровье портится, и поведение ухудшается во много раз быстрее, чем у взрослых.

Кладезь народной мудрости – пословицы и поговорки – в полной мере отражают губительное действие алкоголя.

Аукцион пословиц и поговорок. Назовите пословицы, которые представляют для человека  опасность, а именно:

Ø  для нравственного развития;

Ø  для здоровья;

Ø  для семейной жизни;

Ø  для умственного развития;

Ø  для материального благополучия.

Рефлексия:

Ø  Что тебе особенно запомнилось?

Ø  Что на тебя произвело впечатление?

Ø  Что тебя удивило?

Ø  Что понравилось?

Ø  Что тебя заставило задуматься?

Ø  Считаешь ли ты, что пить здоровью вредить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно