Online video hd

Смотреть 4k видео

Официальный сайт printclick 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Люби живое"

Submitted by Ольга Ивановна Кузьмина on пн, 01/07/2013 - 11:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмина Ольга Ивановна
Место работы, должность: 

Краевой конкурс: "ЦОРы XXI века"

Номинация: " ЦОР для организации урочной и внеурочной деятельности с интерактивной доской"

Конкурсная работа: "Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Люби живое"

Автор: Кузьмина Ольга Ивановна

Учреждение: КГКСКОУ СКОШ VII вида №4, г.Амурск, Хабаровского края

Должность: учитель начальных классов

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtecenter" style=""> <strong>Методические рекомендации:</strong></p> <p> &nbsp; &nbsp; &nbsp; Урок обобщения знаний по теме &quot;Люби живое&quot; проведён в 3 классе &nbsp;для учителей начальных классов, &nbsp;психолога, библиотекаря школы с &nbsp;целью формирования активной читательской позиции, развития коммуникативных отношений у &nbsp;учащихся. На уроке создавались условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение), использовались инструменты программного обеспечения Qwizdom &nbsp;WizTeach, интерактивная доска Poly Vision &nbsp;с целью развития умения видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём и успешного освоения образовательной программы детей с ограниченными возможностями здоровья. На конкурс представлены: &nbsp;пояснительная записка, подробный конспект урока, презентация, два файла с &nbsp;аудиозаписями, &nbsp;таблица исследования и файл с записанным голосом &nbsp;учителя о В.Бианки. Ссылка на мультфильм &quot;Сова&quot; по В.Бианки&nbsp;&nbsp;&nbsp;<a href="https://www.youtube.com/watch?v=h10aRwbbCII">https://www.youtube.com/watch?v=h10aRwbbCII</a></p> <p> &nbsp;</p>

                                                                   Методическая характеристика учебного занятия   
        При планировании урока были учтены  особенности класса: у пяти человек,  по обследованиям  психолога не сформирована учебная мотивация, завышена  самооценка у трёх учащихся, переключение внимания ниже возрастной нормы у  двух учеников, низкий уровень  у одного ребёнка. Низкий уровень вербального интеллекта имеют 3 человека, ниже возрастной нормы - 1 человек, слуховую память ниже нормы имеют 4 человека. Поэтому, урок составила, учитывая рекомендации психолога, взяв задания для формирования адекватной самооценки, развития слуховой памяти, интерактивные задания на переключение внимания и др. Выбранная структура урока рациональна для поставленных задач, что создаёт для каждого учащегося  ситуацию успеха и личной значимости, усвоение программного материала.  Орг. момент обеспечил психологический настрой для работы. Начало урока позволило включить  детей в совместную деятельность на выявление и воспроизведение имеющихся знаний. При выполнении заданий в группе по составлению кроссвордов воспитывались личностные качества обучающихся: сотрудничество, взаимопомощь,  развивалась устная речь детей, активизировался жизненный опыт. Дети сами подбирали вопросы, распределяли задания. На этапе подготовки к восприятию материала использовалась индивидуальная и дифференцированная работа, которая давала возможность каждому ребёнку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Слабый ученик выполнял задания по карточке, более сильные учащиеся предложили свой кроссворд по прочитанным произведениям. Контроль осуществлялся в виде исследования произведений с  самопроверкой, что позволило установить обратную связь, определить уровень усвоения знаний. На уроке были реализованы принципы  наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы, при подготовке домашнего задания: пересказ, составление кроссворда), принцип связи обучения с жизнью (учиться у главного героя выживанию в трудных ситуациях, социализации).  При проведении урока использовались следующие методы: по источнику передачи и воспроизведению информации – словесные, наглядные (план при составлении рассказа про сорокопута-жулана, аудиозапись голосов птиц,  индивидуальное задание, презентация). По степени самостоятельности – репродуктивный (простое воспроизведение  знаний героев рассказов), частично-поисковый (нахождение нужного материала о жизни птиц, при составлении вопросов кроссворда с воспитателем группы продлённого дня). Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, работа в группе, совместная деятельность. Технологии:  интеграция литературного чтения с окружающим миром, элементы здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационные, создание ситуации успеха. Главное средство обучения на уроке – интерактивная доска, помогает усваивать изучаемый материал, повышать учебную мотивацию, подбирать интерактивные упражнения. Важным моментом также было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, игра «Ручеёк», упражнение для снятия нагрузки с глаз, коррекционная работа по развитию пространственных отношений, чередование видов работы, музыкальные заставки.  Этап рефлексии – цель его обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции, формирование адекватной самооценки, каждый ребёнок пытался сам  оценить свою работу в конце урока, сравнить с ожиданиями.
         Таким образом, на уроке была построена логическая цепь последовательно соединённых этапов урока. Учащиеся были организованы и активны. Хорошо относятся к предмету, любят читать и ходить в библиотеку, участвуют в классных и школьных мероприятиях по предмету, участвуют в записи звуковых книжек по  произведениям С.Я.Маршака и дальневосточных писателей. На уроке реализовались поставленные задачи урока. Цели урока достигнуты и выполнены.

Прикрепленный файл Size
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА лит.чтение.docx 17.08 KB
Кузьмина О.И. школа 7 вида.docx 496.68 KB
Люби живое конкурс ЦОРы XXI века.zip 7.27 MB
quotВ мире животныхquot Поль Мориа (mp3ostrov.com).zip 1.95 MB
03_01.zip 2.01 MB
16.zip 80.59 KB
аудиозапись биграфии Бианки.zip 6.73 MB

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно