Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по лексической теме «Зимующие птицы»

Submitted by Ольга Назаровна Сидоркина on Sat, 07/09/2013 - 20:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидоркина О.Н.
Место работы, должность: 
МДОУ детский сад комбинированного вида №212, учитель-логопед
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель:Закрепить и систематизировать знания детей о Зимующих птицах Ярославской области.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Расширять представления о зимующих птицах Ярославской области;
  • Закреплять умения различать  по внешнему виду, по голосу  и называть их;
  • Закреплять умение решать речевые логические задачи.

Образовательная область «Коммуникация»

·         Активизировать и обогащать предметный словарь по теме;

·         Активизировать глагольный словарь;

·         Закреплять умение образовывать сложные слова;

·         Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

·         Закреплять умение составлять связные высказывания-рассуждения;

·         Продолжать развивать связную речь, диалогическую речь;

·         Закреплять умение согласовывать существительные в падежных конструкциях;

·         Развивать внимание, память, мышление.

Образовательная область «Музыка»

  • Совершенствовать ритмический слух;
  • Совершенствовать умение играть в ансамбле и согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  • Закреплять умение  передавать в пении радостное настроение, петь легким звуком, передавая характер песни.
  • Закреплять умение совмещать пение с движениями.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Образовательная область «Здоровье»

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать слуховую память

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать интерес к изучению живой природы, любовь к ней.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желание оказать помощь птицам;
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые ЦОР: 

Презентация "Зимующие птицы Ярославской области"

Краткое описание: 
Итоговое мероприятие по лексической теме "Зимующие птицы" проводят учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.

1. Организационный момент

Дети заходят в зал, на столе лежит письмо. Воспитатель берет письмо.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, тут  лежит какое-то письмо. Оно пришло в наш  детский сад доброжелательным, добродетельным и любознательным детям. 

- Как вы считаете, что значит «доброжелательный» (желает кому-либо добро)

- А «добродетельный»? (делает добро)

- А что значит «любознательный»? (кому все интересно)

- Ребята, а вы обладаете такими качествами? (да)  Тогда это письмо вам! Давайте его прочитаем.

Ребенок читает письмо:

«Ребята, я приглашаю вас в клуб «Юных любителей природы»

Воспитатель: Но в письме нет даже никакой подписи. Как же мы узнаем, кто его написал?

2. Решение речевой логической задачи

Зима:Вы узнаете меня, если отгадаете мою загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром!

Воспитатель:  Кто же это ребята? (Зима)

Рассуждения детей

(Тройка – это три месяца, царица, вся в белом и рассыпающая серебро – это не настоящий человек, а сказочный или вымышленный персонаж – значит это зима, которая едет на тройке не из лошадей, а зимних месяцев)

Зима:Да, я – Зима. Сейчас мой черед царствовать. Хожу я по городам, лесам, ступаю неслышно. А сама поглядываю по сторонам: все ли подготовились к моему приходу? Ваши добрые желания и дела я увидела.

3. Беседа о зимующих птицах

Зима:А теперь хочу услышать, что вы знаете о птицах, которые не улетают в теплые края.

(дети называют зимующих и пролетных птиц)

4. «Диалоги зимующих птиц»

Воспитатель:Ребята, вспомните, как мы слушали птичьи разговоры и переводили их на человеческий язык. Давайте вспомним как разговаривают воробей и галка. (диалог детей)

Воспитатель:О чем же разговаривают ворона и голубь? (диалог детей)

Воспитатель:А теперь поговорят сорока с оляпкой. (диалог детей)

5. Дидактическая игра с презентацией «Кто как голос подает?»:

Логопед: -Дружно ушки открывайте, а потом уж отгадайте, кто кричит сейчас у нас? (снегирь свистит, синица — тенькает, сорока — стрекочет, воробей чирикает, филин — ухает и т.д.).

А что птицы умеют еще делать? (летать, клевать, прыгать, петь и т.д.)

6.Гимнастика для глаз «Птичка»

Логопед:Летели птички, (глаза за птичкой по кругу)

Как птички летели, (вправо - влево)

Все люди глядели. (влево - вправо)

Как они садились. (вверх-вниз)

Все люди дивились (вниз – вверх)

7. Дидактическая игра «Отгадай, кто я?»

Логопед:- Любим мы играть, друзья, отгадайте кто же я?

Белые бока? — сорока (какая?) белобокая.

Длинный клюв? — дятел (какой?) длинноклювый.

Желтая грудка? — синица (какая?) желтогрудая.

Тонкие лапки? — воробей (какой?) тонколапый.

Красная грудка? — снегирь (какой?) красногрудый.

8.Дидактическая игра «Кого не стало?»

Логопед:- Дружно глазки закрывайте, а потом уж отгадайте, кто не хочет здесь сидеть, взмах крылом и...улетел? (на дереве нет дятла и т.д.)

Логопед:Молодцы, все отгадали.

8. Пальчиковая гимнастика

Муз. руководитель:Ребята, а наверно синички  улетели в свое гнездо. Давайте покажем наших синичек с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Синички»

9. Речевая логическая задача

Воспитатель:- Как же, птицы разлетелись.

Как же их вернуть опять

(Дети рассуждают, предлагают различные решения задачи. В конце приходят к выводу, о том, что для того чтобы вернуть птиц нужно повесить кормушку)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, такая кормушка подойдет для птиц

(на картинке кормушка с бортиками, но без крыши) (Нет, корм заметет снегом)

А эта кормушка? (кормушка с бортиками и с крышей) (Да)

Но кормушка-то пустая, прилетят к ней птицы? (нет).

Что же, надо сделать? (Положить корм)

10. Дидактическая игра «Для кого этот корм»

Воспитатель:Ребята, посмотрите для кого этот корм:

- сало (для синицы)

Воспитатель:А для кого этот корм? Шиповник (для свиристели)

- рябина (для снегиря)

Воспитатель:Ребята, а наша кормушка опять пустая. Посмотрите, в кормушке появился черный хлеб, чечевица, перловка, горох.  А каким птицам можно давать этот корм? (Никаким)

Воспитатель: Из кормушки убираем(черный хлеб, чечевицу, перловку, горох)

Воспитатель:А творог можно давать птицам?

Муз. руководитель:Давайте споем попевку «Прилетели две тетери», берите музыкальные инструменты и выходите на попевку.

Воспитатель:Конечно это шуточная песенка. А кому же нужен этот корм:

- шишка (для клеста)

-семечки (для голубя)

- белый хлеб (для воробья)

Муз. руководитель:Да, конечно крошечки белого хлеба очень любят воробьи. Ребята, давайте споем  песню про воробья.

Воспитатель:Егор тоже кормил птиц хлебом, только у него не сразу это получилось правильно. Послушайте  стихотворение «Плохая привычка».

11. Чтение «книги зимы»

Зима:Спасибо! Порадовали. А умеете ли вы читать?

Так попробуйте прочитать, что написано на страницах моей книги.

На снегу следы – как книжка.

Куропатки, горностай, дятел, ворон,

Даже мышка – пишут все. А ты читай!

Воспитательпроводит беседу по слайдам – страницам книги Зимы:

Беседа «Чьи следы?»

Беседа «Кузница дятла»

Беседа «Рябина на снегу»

Беседа ««Перо и молния»

12. Речевая логическая задача

Воспитатель: Какое изобретение подарило нам птичье перо?

(перо на экране. Миг волшебства и перо в руках воспитателя)

Воспитатель:Ребята, давайте хорошенько рассмотрим перо.

Воспитатель:Если раздвинуть ворсинки птичьего пера, а затем провести двумя пальцами от середины к краю - они снова слипаются. На что это похоже?

(Дети рассуждают и находят правильный ответ - на застежку-молнию)

13. Итог мероприятия

Зима:Вот вы и просмотрели страницы моей книги.  Я принимаю вас в клуб «Юных друзей природы»

Воспитатель:Я тоже довольна вашей работой. Давайте подведем итог. Посмотрите на эту схему. Что вы можете сказать о пользе птиц?

(дети подводят итоги по таблице: птицы несут яйца, радуют песнями, уничтожают вредителей, дают человеку пух и перо и т.д.)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Получите медаль юного друга природы


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн