Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока русского языка.

Submitted by Ольга Николаевна Макарова on чт, 19/09/2013 - 21:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №1
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  • Сформировать представление об изменениях имён прилагательных по падежам; выявить особенности склонения этой части      речи; обобщить знания об имени прилагательном как части речи, развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте;
  • Способствовать развитию первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с             помощью проблемных вопросов;
  • воспитывать активную личность. 
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Русский язык" Бунеев Р.Н., 4 класс.

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к учебнику "Русский язык" Бунеева Р.Н., 4 класс

Краткое описание: 
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. Класс: 4

 

Тема:Изменение имен прилагательных по падежам.

Класс:4

 

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                    УУД

 I.Организационный

момент.

Цель:мотивация учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Самоопреде-

ление к учебной деятельности.

Цель:мотивировать учащихся к учебной деятельности и определить содержательные рамки урока.

 

 

 

 

 

 

 

III.Актуализация

опорных знаний.

Цель:учить  последовательно идти к намеченной цели. Закрепить знания об имени прилагательном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV. Постановка проблемы.

Цель:организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

 

 

 

 

Целеполагание.

 

 

 

 

V.Проектирова-ние и фиксация нового знания.

Цель:учить самостоятельно, находить способ решения поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Включение нового в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Домашнее задание.

 

- Легкий или трудный для вас урок русского языка?

-Почему?

-Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?

  Виды речевой деятельности:

  • Говорим
  • Читаем 
  • Пишем     
  • Слушаем                                    

- Что вам на уроках делать легче?

- Почему?

- Что труднее?

- Почему?

- Что нужно знать, чтобы писать грамотно?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

 

 

─ Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать вот так: (Слайд 1)

   У существительных подчас

   Не жизнь. А просто скука!

   Ни цвета нет у них без нас.

   Ни запаха, ни звука!

   Но если нас к ним приложить,

   Им веселее станет жить.

 ─ С какой частью речи  сегодня будем работать на уроке?(Слайд 2)

 

 

 

 

 

 - Продолжим работу в парах. Посмотрите на тесты, которые лежат у вас на партах. (Каждая пара получает один тест)

Тест. Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов и запиши его в тетрадь.

   - Какое ключевое слово вы получили?(Слайд 3)

- Что такое склонение? (изменение окончаний по падежам называется склонением)

 

- Какой цели вы достигли, выполнив это задание? (не только отгадали ключевое слово, но и повторили все об имени прилагательном)

─ Используя план, расскажите об имени прилагательном ( Слайд 4 ).

План рассуждения:

  1. Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
  2. Что обозначают имена прилагательные?
  3. Каким членом предложения являются?

 

 

На доске словосочетания:  холодн.  погода, о холодн.  погоде

 

-Из каких частей речи они состоят?

 -В чём они согласуются?

-Что можно сказать о существительных в этих словосочетаниях? (постоянных и непостоянных признаках)

 

-У существительных один род и число, так почему  же  у прилагательных разные окончания?

- Какой возникает вопрос?

- В чём может быть причина?

 

─ Как вы думаете, изменяются ли имена прилагательные по падежам? 

-Обратимся к опорным словам, вспомним о чём говорили. На какой вопрос будем искать ответ на уроке?

─ Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?

─ Сформулируйте тему нашего урока.   

( открывается тема урока, слайд  6 )

 

 

-Проведем исследовательскую работу. Изменение имён прилагательных по падежам.

-Что нам необходимо узнать?

 

План исследования.(Слайд 7)

  1. Просклонять прилагательное. Упр. 210, с.35
  2. Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные.
  3. Сделать вывод.

      4.    Закончить определение.

 

─ Кто хочет попробовать просклонять у доски прилагательное лесной (не получается) Как быть?

 ─ А если мы подставим существительное ручей, и от него будем задавать вопрос к прилагательному? Ведь имена существительные мы умеем склонять.  Пробуем.

 

─ Просклоняйте словосочетания и наблюдайте за тем, как изменяются имена прилагательные. (Слайды 8-13)

─ Что вам помогло выбрать окончание имён прилагательных?

 

─ Какой вывод вы можете сделать?

- Закончим определение с. 35.

─ Давайте проверим, прочитайте правило: (Слайд 14   )

     Имена прилагательные изменяются по  родам и склоняются, то есть  изменяются по падежам и числам.

     Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.

 

Физкультминутка (Слайды 15-21)

 

 

- Попробуем применить знания.

Упр.211  по рядам самостоятельно.

Самопроверка.

-Какой вывод сделали?

1 ряд – святой источник

2 ряд – золотое сердце

3 ряд – родная дочь

 

 

 

 

 

Упр.212.   Выпишите словосочетания сущ.+ прил., укажите род, число и падеж.

─ Прочитайте слова в рамке. Какие это цвета? Какие из этих слов являются синонимами?

 ─ Почему поэт называет осень «тихою вдовой»? (Ответы детей.)

─ Что интересного заметили о прилагательном пёстрый?

 

─ Каким признаком является род для существительных?

 ─ А для прилагательных ?

 

 

 

 

- Итак, на сегодня наше исследование заканчивается.

- Кто считает, что урок для него был полезен?

─ Что нового узнали о словоизменении прилагательных?

─ Какие цели мы перед собой ставили?  Достигли ли мы их?

Закончи предложения:

-Теперь я знаю…

- Теперь я могу…

- Оцените  объективно свою работу на уроке, выбрав соответствующий знак.(Слайд 22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

─ Имя прилагательное.

 

- С именами прилагательными.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

- Склонение.

 

- Изменение окончаний по падежам называется склонением.

 

 

 

- Не только отгадали ключевое слово, но и повторили все об имени прилагательном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Из имени существительного и прилагательного.

-Согласуются в роде и числе.

-Они стоят в одном роде и числе.

 

 

-Выдвижение гипотез .

 

-Почему у прилагательных изменяется окончание?

-Потому что существительные стоят в разных падежах.

-Предположения детей.

 

 

─ Сегодня мы будем искать ответ на вопрос: Изменяются ли имена прилагательные по падежам? (Зафиксируется на доске.)

 

 

 

 

 

 

Составление плана исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносим каждый «шаг» с планом исследования.

 

 

 

Склоняют словосочетания и наблюдают за тем, как изменяются прилагательные.

 

─ Имя существительное «ручей».

 

 

-Имена прилагательные изменяются по падежам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

багровый, багряный.

 

 

 

─ В словосочетании пестрою стеной  стоит в ж. р., а в словосочетаниипёстрый терем в м.р.

 

 

-Постоянным признаком.

-Непостоянным.

 

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: слушать собеседника, использование  речи для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умениесамостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их

обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

 

 

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

 

 

 

 

 

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени,  умение планировать, контролировать и выполнять и корректировать действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Прикрепленный файл Size
конспект урока.docx 26.95 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн