Задание 3.1
-№
п/п
|
Название статьи |
Важные мысли |
1 |
Электронное портфолио учителя |
Электронное портфолио позволяет организовать обмен мнениями и идеями между членами сетевых сообществ учителей. Автор портфолио сам выбирает, накапливает, комментирует и анализирует публикуемые материалы, которые могут рассматриваться как свидетельства его профессиональных компетенций, здесь очень важна возможность обратной связи от посетителей электронного ресурса. Открытость и доступность портфолио для просмотра и комментирования другими людьми, помогает владельцу э-портфолио формировать адекватную самооценку собственных профессиональных достижений. Ведение э-портфолио становится еще и методом обучения, постоянного самосовершенствования и повышения квалификации учителя.
Доя чего необходимо портфолио учителю?
- для самопрезентации;
- для предъявления результатов и достижений;
- для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
- для обмена опытом и установления контактов/связей;
- для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
- для расширения возможностей получения внешней оценки;
- для признания в профессиональном сообществе.
|
2 |
Концепция электронного портфолио |
Механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.
Состав электронного портфолио:
Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов и др.
Портфолио отзывов — включает (1) оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также (2) отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.
|
3 |
Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов
|
В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Э-портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.
Портфолио учителя индивидуально.
Принципы составления портфолио учителя:
1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
Структура портфолио учителя
1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.
Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:
1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.
|
4 |
Дорогой, многоуважаемый портфолио! |
Многое определяет то, с помощью каких сервисов/ресурсов создается портфолио. Хорошо, если у вас уже в голове сложилась четкая структура, классификация всех материалов вами представляется четко и ясно. Для портфолио нужна четкая карта с привычной классификацией.
Решаясь на публикацию в сети, необходимо отдавать себе отчет, что ваши материалы становятся общественным достоянием. Но вместе с тем высока и степень ответственности за публикуемое. Надо быть готовым к тому, что вас могут не только похвалить, но и сделать замечание, подсказать, что не так, порекомендовать, что поправить. Это бесценное преимущество электронного сетевого открытого портфолио.
Портфолио должно быть удобным и для себя и для других. Удобство для себя — это возможность быстро найти нужное, сформировать необходимый пакет и разместить с привязкой к конкретной позиции, разделу.
|
5 |
О критериях оценивания электронного портфолио учителя |
Содержательность
Ключевые понятия: образовательный характер сайта; профессиональная личность; принадлежность к профессиональному коллективу, группе, сообществу; аутентичный образовательный контент; свидетельства личных достижений; свидетельства достижений учеников; признание коллег (отзывы, комментарии); самоанализ, планирование; схемы, органайзеры; аналитические или проблемные статьи; ссылки на авторский блог; обновление/реорганизация/актуальность/усовершенствование.
- Соответствие размещаемых материалов целям и задачам профессионального портфолио
- Наличие визитки (информации об авторе)
- Использование в качестве инструмента самопрезентации
- Свидетельства анализа и рефлексии профессиональной деятельности
- Систематичность обновления и пополнения.
Технологичность
Ключевые понятия для описания портфолио:
Структура; стиль (эстетика); логичная навигация; "дресс-код" сайта; "фишки"; эргономика; визуализация; целостность; целесообразность; грамотность текста; форматирование текста; бережное отношение к тексту.
- Дизайн, оформление
- Использование различных технологий
- Оформление (форматирование) текста
Социальность
Ключевые понятия для описания портфолио:
Интерактивность; контакты; ссылки на профили в социальных сетях, блоги, веб-сервисы; авторство; лицензии; корректные ссылки на источники; запрет на плагиат; цитирование; сохранение инфомационной безопасности; личные данные; ответственность учителя (он является примером для своих учеников).
-Возможность обратной связи
-Соблюдение авторских прав
-Сочетание открытости и конфиденциальности.
|
Задание 3.2 ПЛАН ПОРТФОЛИО
1.Сведения об авторе. Творческая визитка учителя.
2. Результаты образовательной деятельности педагога.
3.Результаты участия обучающихся в конкурсах, турнирах, соревнованиях.
4.Результаты деятельности обучающихся.
5.Документы и материалы из опыта работы.
6.Участие в обучающих семинарах, конкурсах, конференциях.
7. Результаты научно-методической и внеурочной деятельности по предмету.
Задание 3.3 АНАЛИЗ ГОТОВЫХ ПОРТФОЛИО
Анализ портфолио учителя ОБЖ Попова А.А.: Хорошая структура, удобная навигация.
Анализ портфолио учителя русского языка и литературы Маховой Н.: Главная страница не впечатляет, но очень большая подборка материала. На главной странице отсутствует какая-либо информация об авторе, нет даже фотографии. Сайт носит в основном информационный характер. Структура портфолио понравилась и формат размещения автор выбрал на мой взгляд тоже удачный. Считаю, что портфолио составлено на профессиональном уровне, а добавить какую-то информацию о себе никогда не поздно.
Портфолио Крышковец Л.П.
Портфолио созданное учителем являетсяя огромным трудом. В данном портфолио много разделов, структура не совсем удобная, но вполне приемлемая. Здесь достаточно много разделов и их удобно проссматривать. Содержание разделов полное, отражены основные направления, принципы, методика. Однако есть замечания по оформлению дизайна. Но вот дизайн и структура не очень понравился.
Задание 4
№
п/п
|
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1. |
Общие сведения |
Визитная карточка |
|
|
2. |
Результаты педагогической деятельности учителя |
Повышение квалификации
|
Участие в конференциях, конкурсах, семинарах. |
|
3. |
Обобщение педагогического опыта. Достижения учителя. и учащихся. |
Дипломы |
Сертификаты
|
Работы, дипломы и материалы учащихся. |
4. |
Методическая работа учителя |
Разработки уроков |
5. |
Информация для выпускников |
Книги для подготовки к экзаменам |
6. |
Классное руководство |
Разработки внеклассных мероприятий |
Работа с классом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
1) сервисы для хранения презентаций "Действия с десятичными дробями"
2) сервисы для создания он-лайн презентаций "Магические квадраты"
3) сервисы для хранения других документов; "Линейная функция"
4) сервисы для создания тестов, опросов, викторин Умножение и деление натуральных чисел"
|