Online video hd

Смотреть русское видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Как живут растения»

Submitted by Вера Трофимовна Ульман on Wed, 25/09/2013 - 07:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ульман В. Т.
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МКОУ   СОШ №10 посёлка Каменский  Красноармейского района Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"> <span style="font-size:14.0pt">Выяснить, как <span style="color:#282828">прорастает лук (семейство луковичных) в условиях разной освещённости в домашних условиях;</span></span></p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Как живут растения»

 

Исследовательский  проект

 

 

Участники: Гарина Анастасия,   Веркина  Дарья,

 Есингалиева Алина, учащиеся 1 класса.

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: Ульман Вера Трофимовна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 п. Каменский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

      1.     

Название проекта

«Как живут растения»

      2.     

Предмет

Окружающий мир, внеурочная деятельность

      3.     

Возраст детей, класс

7 лет, 1 класс

      4.     

Тип проекта

Исследовательский.

      5.     

Цель проекта

- выяснить, как прорастает лук (семейство луковичных) в условиях разной освещённости в домашних условиях;

-  научить школьников проводить опыты и  наблюдения за растениями;

      6.     

Проблема

Могут ли растения развиваться без света?

      7.     

Планируемый  результат

У учащихся  сформируются:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

      8.     

Критерии оценки успеха работы над проектом

Умение детей вести каждодневные наблюдения  за объектами исследования.

 

Описание проекта

              Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.

 

№ п/п

Структурный компонент проекта

Срок выполнения работы

 

Этапы работы над проектом  «Как живут растения»

 

I. Погружение в проект

 

      1.  

Представление проблемной ситуации:

На   с. 50     учебника  «Окружающий мир»  А. А. Вахрушева    мы рассматривали  тему «Растения и животные». Группа девочек     перед уроком   заинтересовалась  вопросом к иллюстрации  учебника  (Приложение №1) – что будет, если поместить растения  в тёмное место?

Это и послужило основой проекта.

 

25 февраля.

      2.  

Мозговая атака

Девочки  заинтересовались  предложением учителя    ответить  на этот вопрос.

 

      3.  

Обсуждение

 Я предложила  девочкам   изучить этот вопрос  в  учебнике А. А. Плешакова   для 1 класса  «Мир вокруг нас» (с.50 - 51).

 

      4.  

Выдвижение гипотез

1.  Мы  предположили, что на свету лук растёт быстрее,  чем в условиях темноты. 

2.   Свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.

      5.  

Определение типа проекта

Так как из учебников дети не нашли ответы на свои  вопросы и предположения,  то  учитель предложила первоклассникам   провести опыты и самим ответить на этот вопрос.  Проект  будет исследовательским, потому что  связан с  проведением опытов.

 

II. Организация деятельности

      6.  

Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей

Договорились, что Даша будет  выращивать лук на подоконнике, где много солнечного света. Алина поставит стакан с луковицей  на шкаф, где света  недостаточно, а Настя будет наблюдать за развитием  репчатого лука  в темноте. Настя  поместила  свой стаканчик с луком под  бумажный колпак, чтобы ограничить доступ света. 

Внеурочное  время

      7.  

Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов

 

Обсуждали, какой продукт хотим получить.

Даша предложила нарисовать рисунки,  Алина – выучить стихи. Детьми  было одобрено предложение учителя выступить  c  сообщением  перед   всем классом.

III. Осуществление деятельности

      8.  

Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

Выполнили посадку  репчатого  лука, но   для каждой луковицы создали свои  определённые     условия.            Результаты своих  наблюдений  девочки  записывали на листочках, а потом мы обобщили их в виде таблицы  (Приложение №2).  Через определённые промежутки времени    проводили  фото фиксацию полученных результатов.

Через 5 дней наблюдаем   зелёные перья лука, а через 10 дней  длина перьев  на окне была  уже  8см.  

  Время шло, девочки не забывали  поливать и  вести наблюдения за растениями.                         

В дальнейшем мы могли наблюдать, что перья у лука на шкафу  замедлили свой рост и  вытянулись   к источнику  света.  Цвет  перьев бледно-зелёный. На окне   ровненькие  перья лука длиной 20см   приятно радуют глаз насыщенным  тёмно-зелёным  цветом.  Под колпаком  перья  оказались самыми длинными – 25см, они потеряли зелёный цвет  и  начали немного искривляться.  Вывод: трудно развиваться перьям лука в темноте, но они упорно тянутся к свету.

Наша первая гипотеза не подтвердилась:  лук прорастает  быстрее в темноте, но они теряют свой зелёный цвет и силу.

Наблюдения за растениями  продолжались ещё несколько дней. Длина перьев продолжала расти. К концу исследований уже было ясно:  если лук стоит на освещённом месте, то он имеет яркую зеленую окраску, перья ровные, большие по размеру и выглядит растение красиво.

 Наша вторая гипотеза подтвердилась:  свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.

26 февраля, вторая половина дня.

 

 

 

 

 

 

14 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

20 марта

      9.  

Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

        В результате данных  опытов  дети  сделали вывод: растения, живые, как и мы. Они питаются,  пьют воду. Их рост  напрямую зависит от действия солнечного света.  В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас.

Внеурочная деятельность

    10.         

Оформление результатов проектной деятельности

 

 

 

1.Обобщили наблюдения и оформили их в виде таблицы  с помощью учителя.      

 

2.Следующий этап – составление презентации  по итогам исследований детей. Выбирали фотографии  к презентации девочки сами, затем вместе её просмотрели.  Совещались, как будут рассказывать своим  одноклассникам об опытах, хотя многие в классе  были в курсе наблюдений. Некоторые так и говорили: «Это Дашин лук. А почему Настя свой  лук спрятала?»

         Затем провели репетицию, а после пригласили одноклассников  для презентации своего проекта.

Внеурочная деятельность

 

 

 

28 марта

    11.         

IV. Рефлексия проекта

 

         Нам интересно было работать, проводить опыты. Мы   узнали, что  при желании и умении  репчатый  лук можно выращивать круглый год, зимой - дома на подоконнике, летом - в огороде. Лук любит, когда много света, воды и солнца, поэтому  его не нужно высаживать в затемненных местах. Луковицы служат  также и  лекарственным сырьем. Для тех, кто  желает зимой выращивать лук,  мы составили памятку по выращиванию лука зимой.

Мы всех призываем к здоровому образу жизни.  Употребляйте  в пищу полезные овощи   в различных видах.

А про лук хотим сказать: “Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!”

 

28 марта

 

Перечень приложений

1.             -   Таблица наблюдений   за прорастанием луковиц  и ростом зелёных перьев

2.                – Фотографии  с продуктами опытов.

 

 

 

 

Список  литературы и дополнительных источников:

 

1.                 А. А. Вахрушев, учебник для 1 класса  «Окружающий мир»

2.                 А. А. Плешаков, учебник    для 1 класса  «Мир вокруг нас»

3.                 http://festival.1september.ru/articles/584472/    - Котова Елена Петровна

4.                 http://kipr-edu.ru/index.php?workid=589       - Власенко Наталья Владимировна

5.                 http://www.edu.cap.ru/home/5658/doc/pabota/влияние%20света,%20тепла%20и%20воды%20на%20развитие%20растений.doc   -  Павлова Елена Петровна

6.                 http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/moi-drug-zelenyi-luk-issledovatelskaya-rabota     -    "Мой друг - зелёный лук»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Памятка.doc 60.5 KB
Защита проекта.ppt 1.7 MB
План защиты проекта.doc 47 KB
Приложение.doc 862.5 KB

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно