Online video hd

Смотреть красивое видео

Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Беседа о правильном питании

Submitted by Наталья Викторовна Останина on Fri, 04/10/2013 - 12:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Останина Н.В.
Место работы, должность: 

учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> внеклассное мероприятие по ОЗОЖ</p>


Беседа на тему:
«Правильное питание»






Учитель: Останина Н.В.
 

 

ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ


Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
На долю обеда приходится 50% калорий, необходимых ребенку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса, рыбы или птицы, а также значительная часть овощей.
Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения, первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо (как правило, это соки или компоты), поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.
Для того чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо, что¬бы ребенок обедал всегда в одно и то же время. Для младшего школьника - это 13-14 часов. Благодаря этому организм заранее готовится к приему пищи, а у ребенка вовремя возникает аппетит. Регулярный прием пищи - лучшая профилактика гастрита.
Не все дети могут быстро «настроиться» на обед. Поэтому не следует сажать ребенка за стол сразу же после шумных, подвижных игр, необходимо дать ему 10-15 минут для того, чтобы ус¬покоиться. Особенно важно это для активных, легковозбудимых школьников.
В ходе занятия учитель может не только знакомить детей с составом обеда, понятием «меню», но и проверяет, насколько хорошо ребята усвоили правила гигиены, а также продолжает отрабатывать навыки культурного поведения за столом (умение пользоваться вилкой, ножом, салфеткой). Занятие способствует и формированию умения самооценки и самоконтроля (дети могут продолжать заполнять дневник занятия 2).
Ребята должны знать о том, как нужно вести себя перед обе¬дом (закончить подвижную игру, успокоиться) и после обеда (отдохнуть в течение получаса, поиграть в «тихие» игры).
На занятии учитель может уделить внимание и традициям национальной кухни (особенно это важно для многонациональных регионов). Следует подчеркнуть мудрость народных традиций, их направленность на сохранение и укрепление здоровья нации.
Поскольку многие младшие школьники обедают в школе, педагог имеет возможность проследить за тем, насколько хорошо усваиваются изучаемые правила и приемы поведения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами. Свежие овощи обладают сокогонным эффектом, что облегчает усвоение основных блюд обеда. Для за¬куски могут быть использованы и квашеные овощи. Большинство свежих и квашеных овощей можно сочетать с яблоками, клюквой, изюмом. Салат обязательно нужно заправить маслом, сметаной или майонезом, поскольку без жиров, содержащихся в заправке, витамины плохо усваиваются.
Хорошим сокогонным эффектом обладает сельдь, селедочный фарш. Количество закуски для младшего школьника составляет 70-80 г.
В качестве первого блюда можно приготовить бульон (мясной, куриный и т.д.). Сегодня специалисты предостерегают от использования костных бульонов, поскольку они содержат вещества, способствующие развитию болезней сосудов, затрудняющих работу печени. На первое хорошо использовать и овощные, крупяные супы, щи, борщи, рассольники, супы из гороха, супы с клецками, молочные супы. Летом полезны фруктовые супы, холодные свекольники и окрошки. Объем первого блюда для младшего школьника 300-400 мл.
Традиционно второе блюдо является мясным (котлета, биточки и т. п.). К нему добавляется овощной гарнир. Сегодня стали популярными теории о вреде мясной пищи и необходимости ее ограничения. На наш взгляд, они весьма спорны. Ведь мясо - основной источник полноценных белков для нашего организма, содержит полный набор аминокислот, из которых строится наше тело. Мясо - превосходное тонизирующее средство для иммунной системы. А еще в мясе содержатся вещества-возбудители отделения пищеварительных соков, благодаря чему пища хорошо усваивается. Мясо - рекордсмен по содержанию железа, входящего в состав крови.
Мясо необходимо для детского организма. Однако блюда не стоит готовить из мясных консервов, в которых много жиров, соли, а также вредных консервантов. Не стоит также отдавать предпочтение сосискам, сарделькам, колбасе. Лучше использовать натуральное мясо, причем готовить из него вареные или пареные блюда (вместо «тяжелых» жареных).
В качестве третьего блюда используются свежие овощи, фрукты, соки, плодоовощные пюре, компоты, муссы, печеные фрукты. Объем третьего блюда - 250 мл.
Нельзя исключать из обеда младшего школьника хлеб. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ. Самым полезным является темный хлеб: ржаной и из пшеничной муки грубого помола (с отрубями, барвихинский, докторский). В нем содержится в 5 раз больше, чем в белом, таких необходимых организму элементов, как железо, марганец, медь, цинк. Темный пшеничный хлеб богат витаминами группы В, а также витамином Е. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ. Благодаря наличию микроэлементов очень полезным считается хлеб, выпеченный с добавлением зерен подсолнечника, сои, других масличных зерновых культур.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
1.  Венок из пословиц.
Педагог заранее готовит макет венка из колосков и отдельные колоски. Детям предлагается вспомнить и назвать все пословицы о хлебе. После каждой названной пословицы педагог вплетает в венок новый колосок. После окончания игры венок может украсить класс.
Хлебушко - пирогу дедушка.
Без печки холодно - без хлеба голодно.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Ешь пироги, а хлеб вперед береги.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Нет хлеба - нет обеда.
Много снега - много хлеба.
Ржаной хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб на стол - и стол престол.
Хлеб - батюшка-кормилец.
Без хлеба не сытно, без него и у воды жить худо.
Хлеб - всему голова.
Все приедается, а хлеб - нет.
2.  Песня «Зернышко».
Во многих школах в рамках программы «Разговор о правильном питании» проводятся «Праздники Хлеба». На таком празднике может быть использована песенка «Зернышко». Она хорошо инсценируется, поэтому ребята могут не только ее петь, но и «показывать».
Облако! Облако! Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя.
(дети протягивают руки вверх)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено,
(дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку без воды нельзя.
(ребенок, изображающий зернышко, выбегает в круг и садится на корточки)
Дождь прошел Земля мокра.
Вот так облако! Ура!
Помогло ты, облако,
Дать зерну росток.
(ребенок, изображающий зернышко, чуть-чуть привстает)
Мерзнет наше зернышко:
Простудиться зернышку
В сырости легко!
Помоги согреть его,
Золотое солнышко,
Выгляни, пожалуйста, из-за облаков!
(дети протягивают руки вверх)
Жарко стало. Горячи
Солнца нашего лучи!
Помогло ты, солнышко,
Нам росток согреть.
(«зернышко» раскидывает руки в стороны)
Зернышко! Зернышко!
Желтое, как солнышко:
Прорастай, пожалуйста,
Зернышко скорей!
Ты увидишь, зернышко,
Облако и солнышко,
Нас увидишь, зернышко,
Всех своих друзей.
(«зернышко» встает в полный рост, остальные ребята окружают его в хороводе).
3.  Игра «Угадай-ка».
Учитель предлагает детям загадки о блюдах, входящих в со¬став обеда.
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла. (Картофель)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (Картофель)
Картошка, капуста, морковка, да лук...
До чего же хороши
Получились наши... (Щи)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)
4.  Игра «Секреты обеда».
В начале занятия дети «получают» письмо от Зелибоба:
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!
Зелибоба.
Учитель предлагает детям объяснить, «прав ли Зелибоба» и дать ему правильные советы - каким должен быть обед.
Вместе с учителем ребята могут написать ответное письмо Зелибобе. При этом происходит не только закрепление материала занятия, но и формируется представление о культуре письма. Взрослый обращает внимание детей на правила составления письма: вежливое приветствие, персональное обращение, обсуждение темы, которая интересна и автору, и получателю письма, обязательное наличие подписи.
5.  Игра «Советы Хозяюшки».
Вводится персонаж Хозяюшка, которая рассказывает о правилах этикета.
Хозяюшка демонстрирует ребятам правила сервировки стола к обеду. Вначале стелют салфетку, затем ставят закусочную тарелку, справа кладут нож и ложку, слева вилку. Стакан располагается справа от тарелки. После использования тарелка для закуски меняется на тарелку для первого, а затем и второго блюда.
После объяснения ребята должны повторить сервировку у себя за столами (используется пластмассовая посуда). Здесь может принять участие персонаж, который «все путает» и неправильно сервирует стол. Ребята должны указать на его ошибки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. Изобрели рецепт «кислого» хлеба (на дрожжах) египтяне.
Одному из хлебопеков в Древнем Риме Марку Вергилию Эврисаку 2 тыс. лет назад был воздвигнут 13-метровый монумент, сохранившийся до сегодняшних дней.
400 лет назад на Руси на рынках и торжках дежурили специальные хлебные приставы, которые следили за тем, чтобы торговцы продавали высококачественный хлеб. Нарушившие правила подвергались телесным наказаниям.
Суп, который сейчас, как правило, едят в качестве первого блюда, в средние века завершал застолье. Ложками и столовыми приборами в средневековье не пользовались, потому что эти приборы применялись во время церковных служб. Поэтому за столом обходились только ножом. За столом действовала заповедь: «Бери руками и ешь».
Обед на Руси в XVII веке состоял из 5-ти блюд: холодное, похлебка, жаркое, взвар (напоминает компот), пироги или пирожные.
В Голландии в качестве гарнира обычно подавали вареники, которые называли «обезьяньими подопечными».
300 лет назад царь Петр I привез клубни картофеля в Рос¬сию. Но крестьяне отказывались выращивать его, называя «ведьминой ягодой». Крестьяне не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды картофеля - маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь же его называют «вторым хлебом».
Во Франции картофель долго являлся не съедобным, а декоративным растением. Придворные дамы украшали свои платья букетиками из цветов картофеля.


Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно