Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе

Фото пользователя Елена Николаевна Трушина
Submitted by Елена Николаевна Трушина on чт, 10/10/2013 - 18:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трушина Е.
Место работы, должность: 
ГБОУ СО СПО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панфёрова", преподаватель спецдисциплин
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Цели занятия:Дидактическая (обучающая):

- по окончании урока студенты должны иметь представление  о технологии междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе

Воспитательная:

- формировать профессиональную направленность при анализе образовательных технологий;

Развивающая:

- развивать аналитические способности студентов при анализе образовательных технологий;

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Урок по профессиональному модулю "Преподавание по программам начального общего образования" МДК 01.01 "Теоретические основы организации обучения в начальных классах" для студентов специальности "Преподавание в начальных классах"

Дисциплина:ПМ 01

Специальность:  050146«Преподавание в начальных классах»

Курс:III                

Группа: 2н3,3н2,3н3

Дата проведения:

Тема: Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе

Цели занятия:

Дидактическая (обучающая):

- по окончании урока студенты должны иметь представление  о технологии междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе

Воспитательная:- формировать профессиональную направленность при анализе образовательных технологий;Развивающая:- развивать аналитические способности студентов при анализе образовательных технологий;

Вид занятия:  урок

Тип занятия:  сообщения новых знаний

Методы занятия:лекция, кейс-метод, имитационная игра, выполнение тренировочных упражнений.

Внутрипредметные связи:

Межпредметные связи: ПМ 04,тема «Характеристика основных программ НОО»

обеспечивающие: осведомлённость студентов в подборе необходимых материалов для самообразования по теме урока.

обеспечиваемые:логикой излагаемого материала.

Оборудование и методическое обеспечение урока: (с использованием электронных ресурсов, интернет ресурсов,обучающих компьютерных программ и т.д.)

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

-               Знать:программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

-               Уметь:использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

Литература:Дик Н. Ф.

Современный справочник учителя начальных классов в вопросах.-М.: Просвещение,2011.

Аттестация учителей начальных классов.

Методические рекомендации – М.: Просвещение, 2009.Гриф Минобр.

 

Ход занятия

элем.

занят.

Элементы занятия

Время,

минут

Методы

1

Организационная часть

1

 

2

Мотивация учебной деятельности

5

Вводная беседа

3

Сообщение темы, цели задач занятия

5

 

4

Актуализация опорных знаний студентов

10

Проблемная беседа. Урок остаётся основным пед.инструментом реализации требований ФГОС. Обязательна ли модернизация урока? Как она должна проводиться?

5

Введение нового учебного материала

30

лекция

6

Осмысление учебного материала

20

Решение проблемных ситуаций МДОКакую МД-тему вы можете предложить?

 

 

7

Обобщение и систематизация знаний

10

Упражнения

8

Подведение итогов

5

Анализ тезисов темы

9

Задание на дом

4

Разработать  рекомендации по работе с различными категориями детей

 

1.Организационная часть

2. Мотивация учебной деятельности

3. Сообщение темы, цели задач занятия:

4. Актуализация опорных знаний студентов.

5. Введение нового учебного материала.

 В образовательной практике междисциплинарность может проецироваться в структуру учебных предметов:

Межпредметная интеграция, где знания одного предмета получают знания другого;

Организация исследовательской деятельности обучающихся на основе изучения общего предмета/проблемы с  точки зрения различных подходов;

Исследование и познание происходят в пространстве понимания одной общей, абстрактной категории.

Прилагательное «междисциплинарный» часто используется в образовательной сфере, когда исследователи двух и более дисциплин объединяют в общий фонд свои подходы и трансформируют их так, чтобы они стали приемлемыми для решения определенных проблем, чтобы ученики могли понять данный предмет в пределах множества традиционных дисциплин. При этом образуется новый способ понимания предмета.

 Содержание программ междисциплинарного обучения, изложенных в работе С. Кэплан, включало модель обогащения Дж. Рензулли и основывается на следующих принципах:

1. Изучение глобальных, основополагающих тем;

2. Интеграции тем и проблем, относящихся к разным областям знаний;

3. Использование принципа междисциплинарности;

4. Рассмотрение задач «открытого типа», т.е. не имеющих единственного решения;

5. Соблюдение принципа высокой степени насыщенности содержания. 

Междисциплинарная модель обучения, предполагает принципиально новое качество материала и степень напряженности его изучения, максимальную гибкость методов обучения, основываясь на обогащенном содержании, предусматривает высокий уровень мыслительных процессов и самостоятельность обучающегося, способствуя развитию самопознания и самопонимания. Курс МДО в начальной школе предполагает ознакомление и  формирование умения оперировать необходимым «словарем ис­следователя» — такими понятиями, как факт, мнение, гипотеза, доказательство, критерий и т. п. В процессе осуществления раз­личных исследований на занятиях по МДО дети приобретают мыслительные и исследовательские умения, учатся представлять результаты своих больших и малых работ в самых разнообразных формах. Дети учатся:

 

•       анализировать;

•       классифицировать;

•       сравнивать;

•       выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев;

•       рассматривать проблему с разных точек зрения;

•       проверять;

•       доказывать;

•       устанавливать последовательность;

•       устанавливать причинно-следственные связи;

•       делать умозаключения;

•       комбинировать;

•       преобразовывать;

•       предсказывать;

•       придумывать новое;

•       вести диалог и решать проблемы в малых группах.

 

Кроме того, ученики приобретают важные исследовательские умения:

•      ставить исследовательские вопросы;

•      формулировать проблемы;

•      выдвигать гипотезы;

•      составлять план работы;

•      вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез;

•      планировать и проводить небольшие интервью;

•      собирать необходимую информацию из разных источников (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диа­граммы, таблицы, рисунки, схемы и т. п.);

•      организовывать (систематизировать) информацию.

Ко всему перечисленному следует добавить и то, что на протя­жении всего обучения в начальной школе дети постепенно осваи­вают различные способы представления результатов своей работы: рисунок, коллаж, схема, диаграмма, график, простейшая таблица, макет, модель, небольшой сценарий, рассказ, доклад и т. п.

Первый год обучения строится вокруг глобальной темы «Из­менение», смысл которой постепенно раскрывается с помощью серии междисциплинарных обобщений. Каждый раздел програм­мы посвящен изучению одного из основополагающих обобще­ний, которое и определяет название раздела. В то же время в рам­ках раздела ученики не ограничены открытием и изучением толь­ко одного центрального обобщения. Они делают дополнительные открытия, формулируют новые обобщения, которые могут иметь меньший уровень общности (вплоть до уровня одной узкой темы: Солнечная система, семья или дикие и домашние животные), но обязательную смысловую связь с центральным. Каждое такое обобщение позволяет ребенку продвигаться все глубже и глубже в понимании смысла основополагающего обобщения. Так, напри­мер, в разделе «Полезные и вредные изменения» центральное обобщение — изменения могут быть полезными и вредными. Изучение многочисленных фактов из разных областей позволяет детям не только обосновать эту идею, но и сделать такие допол­нительные обобщения: полезные и вредные изменения взаимо­связаны; одно и то же изменение может оцениваться по-разному в зависимости от точки зрения; мимикрия — полезное изменение для одних животных, но вредное для других (тех, кто ими питает­ся) и т. п. Количество и содержательно-смысловое разнообразие дополнительных обобщений — вариативная часть программы, которая обусловлена следующими основными факторами:  временные возможности учебного плана;  особенности обязательной программы по предметам;     индивидуальные особенности учащихся (их познавательныепотребности и возможности);

• высокие профессиональные возможности учителя в отношении расширения программы (свободное владение технологией построения занятий по МДО, эрудиция, хорошее знание познавательных потребностей и возможностей своих учеников и т. п.), что требует прохождения специального обучения и достаточного опыта работы.

6.Осмысление нового материала

Междисциплинарная глобальная тема «Мир/Человек» направлена на целостное

представление личности о мире и его функционирования, выживания и развития в этом мире. При этом мир понимается как

 космическое пространство, Вселенная;

 более узкое представление – земной шар, Земля со всем существующим по ней;

 иное понимание – человеческое общество, объединенное определенным общественным строем, культурными и социально-историческими признаками;

 другое: совокупность каких-либо явлений, предметов, окружающих человека (мир красок, мир музыки);

 или: круг явлений психологической жизни (чувств, переживаний, представлений);

 мир можно воспринимать и как земную жизнь в противовес потусторонней;

 мир – это объединение, сообщество, единство с обществом, согласие, отсутствие разногласий, вражды и ссор, отсутствие войн, покой и спокойствие.

Человек как

 высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры является носителем внутренних характерных качеств, свойств, относящихся к определенной среде,

обществу и т.д.

 Человек – не просто Homo Sapiens (человек разумный), обладающий разумом;

 он – толковый, рассудительный, имеющий здравый смысл, способный к мыследеятельности.

 Человек – личность, имеющая высокие моральные и интеллектуальные свойства. Обладая данными составляющими, человек способен менять этот мир к лучшему и изменяться, совершенствоваться сам в окружающем мире.

МД-тема «Мир/Человек» способствует пониманию взаимообусловленности, непрекращающейся взаимосвязи, зависимости явлений, процессов в космическом пространстве и природе человека. Какую МД-тему вы можете предложить?

7. Обобщение и систематизация знаний.

8.Подведение итогов.

9. Дом.задание.

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн