Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Детские капризы и упрямство"

Фото пользователя Татьяна Евгеньевна Иванова
Submitted by Татьяна Евгеньевна Иванова on Fri, 08/05/2009 - 21:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Т.Е., Корнилова Н.Г.
Место работы, должность: 
КГПУ,факультет дошкольной педагогики и психологии, студентки 5 курса
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.
Используемое оборудование: 

 видеозапись с фрагментами детских капризов и проявлений упрямства, карточки с практическими ситуациями (4 шт), памятки (на каждого родителя)

Краткое описание: 
Это собрание для родителей, чьи дети посещают среднюю группу ДОУ и воспитателей. Оно проводится в форме круглого стола, что позволяет обсудить наиболее острые и волнующие их проблемы воспитания детей дошкольного возраста. При этом почти каждый родитель принимает активное участие в обсуждении, делится своими наблюдениями, высказывает дельные советы.

Родительское собрание в средней группе ДОУ.


Тема: Детские капризы и упрямство
Цель: Обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.
Задачи:
1. Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей.
2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.
3. Развивать навыки общения родителей с ребенком.

Ход:
Родителям предлагается посмотреть видеофрагмент, в котором запечатлены сцены капризов и непослушания детей.
Психолог: «Сталкивались ли вы с подобными проблемами? Расскажите, как это было?»
Родители приводят примеры из собственного опыта, по желанию могут поделиться своим опытом поведения в таких ситуациях.
Психолог: «В чем, на ваш взгляд заключаются причины капризов и упрямства детей? Могут ли родители провоцировать такое поведение ребенка?»
Родители предлагают свои версии.
Психолог обобщает и конкретизирует высказывания родителей:
1. Склонность к капризам может быть связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим – импульсивность и несдержанность.
2. Гипоопека – стиль семейного воспитания, при котором родители слишком много позволяют ребенку. Следовательно, количество запретов и требований к ребенку минимально. Поэтому ребенок, чувствуя вседозволенность, может использовать капризы и упрямство как способ добиться желаемого.
3. Гиперопека – стиль семейного воспитания, при котором ребенок постоянно находится под усиленным контролем и вниманием взрослого. Уровень самостоятельности ребенка крайне низок. Поэтому такое поведение - это способ ребенка самореализоваться, получить «порцию» самостоятельности.
4. Неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей (считают его маленьким и несамостоятельным). Таким образом ребенок пытается доказать свою состоятельность.
5. Капризы и упрямство могут быть проявлением возрастного кризиса ребенка. Он внезапно перестает делать то, о чем его просит взрослый (возникает стремление противоречить, делать обратное тому, что ему говорят).
6. Они могут быть вызваны безнадзорностью, безразличием окружающих к делам и поступкам ребенка. В этом случае такое поведение – попытка преодолеть окружающее его безразличие, вызвать ответное действии, обращенное лично к нему.
Психолог предлагает родителям поделиться своим опытом в преодолении и предупреждении капризов и упрямства детей: «Как вы поступаете в ситуациях, когда Ваш ребенок капризничает или отказывается Вас слушаться?»
Выслушиваются ответы 2 -4 родителей.
Психолог благодарит родителей за представленные примеры, отвечает на возникшие вопросы.
Затем предлагает родителям проиграть возможные ситуации капризов и непослушания детей, найти оптимальные пути их разрешения. Одна группа родителей – исполняет роль детей, другая группа – роль родителей.
Ситуации:
1. В магазине ваш 3-летний сын закатывает скандал, выпрашивая дорогую игрушку, которую на данный момент вы не можете купить. Как поступить в данной ситуации?
2. Мама и ребенок гуляют на детской площадке уже около 1,5 часов. Время идти домой. Ребенок начинает капризничать и уговаривать маму еще погулять. Как поступит мама?
3. Девочка 6 лет отказывается обедать, хотя в течение дня она ничего не ела. Мама несколько раз обращается к ребенку и уговаривает поесть. Дочка не слушает ее, продолжает смотреть мультфильмы. Что вы предпримете в такой ситуации?
4. Семья в гостях. Время идти домой. Дети заигрались и не хотят прекращать игру, несмотря на просьбы родителей. Что Вы предпримите?
Психолог: «Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе. Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас. Любите своих детей такими, какие они есть!»
В конце собрания каждому родителю предлагается памятка с рекомендациями по преодолению капризов и упрямства.
Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»
1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)
2. Не завышайте требований к своему ребенку.
3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.
4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.
5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.
6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.
7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.
8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).
9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.
10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.
11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.
12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.
13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.
14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн