«Согласовано»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»
в с. Карамышка
__________ / С.А. Устинов/
«___» _________ 2013г.
|
|
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»
__________/ И.Е. Котова/
Приказ от «___»___ 2013г. №____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по УЧЕБНОМУ КУРСУ «Литературное чтение»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
предмет, класс, уровень
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Жеребных Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
ΙΙ квалификационной категории
2013 год
- Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте » Образовательная система « Школа 2100 ». (Образовательная система «Школа 2100» ), на основе программы «Литературное чтение» (авторский коллектив: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева), Федерального государственного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы. (Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/ под науч.ред. Д.И. Фельдштейна. – М.:Баласс,2011), образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»
Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Систематический курс «Литературное чтение» начинается после завершения пропедевтического курса «Обучение грамоте» и продолжается до окончания 4-го класса.
Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».
Программа рассчитана на обучающихся 1 классов, предусматривает 132 часа, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Ожидаемые образовательные результаты изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе:
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоениеобщекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладениеумениями осознанно и правильно читать, составлять несложные монологические высказывания и повествования небольшого объема;
- овладениекоммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе,позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формированиенравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою речь, делать ее правильной, точной, богатой.
В основе построения программы лежат следующие принципы:
- Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
- Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);
- Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности);
- Структурообразующие принципы (тематический принцип; принцип жанрового разнообразия; принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой»; принцип актуализации тематики чтения; монографический принцип; принцип идейно-художественной значимости; принцип целостного восприятия художественного произведения).
В основе уроков работы с новым произведением лежит использование технологии формирования типа правильной читательской деятельности, при котором работа с текстом проходит в три этапа:
I. Работа с текстом до чтения.
II. Работа с текстом во время чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
Программа предусматривает, что обучающиеся 1 класса в ходе первичного самостоятельного чтения текста учатся вести «диалог с автором» (видеть вопросы, которые задает автор читателям; задавать свои вопросы автору; прогнозировать авторский ответ прежде, чем чтение будет продолжено; проверять себя по ходу чтения).
Для того, чтобы в равной степени обеспечить развитие умений чтения и слушания, в учебнике авторами программы определены тексты, которые обучающиеся читали сами и которые слушают в чтении учителя (при закрытых и открытых учебниках).
Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: проверочная работа, урок: работы с новым произведением, рефлексии, развития речи, внеклассного чтения.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль — при введении нового материала,
- взаимоконтроль — в процессе его отработки,
- рубежный контроль — при проведении проверочных работ,
- итоговый контроль, включающий проверку техники чтения.
Ожидаемыми образовательными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является
Личностные результаты: умение
- оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции;
- пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказыватьсвоё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
РегулятивныхУУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слуххудожественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, обучающихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросыучителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлятьустный рассказ по картинке;
- заучиватьнаизусть небольшие стихотворения;
- соотноситьавтора, название и героев прочитанных произведений;
- различатьрассказ и стихотворение.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета:
- демонстрационный материал (наборы сюжетных картинно, репродукции картин, портреты поэтов и писателей) в соответствии с основными темами программы обучения.
- персональный компьютер.
- комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа).
- таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.
- наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом.
- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.
- Учебно-тематический план
№
п/п
|
Тематический блок
|
Количество
часов
|
1
|
«Говорим, рассказываем».
|
16
|
2
|
«Учим буквы – учимся читать и писать».
|
71
|
3
|
«Попрыгать, поиграть…»
|
11
|
4
|
«Наш дом»
|
8
|
5
|
«Ребятам о зверятах»
|
10
|
6
|
«Маленькие открытия»
|
16
|
- Календарно-тематический план
№
|
Наименование раздела, тема
|
Кол-во часов по разделу (по темам)
|
Универсальные учебные действия
|
Дата проведения
|
Примечание
|
План
|
Факт
|
|
«Говорим, рассказываем».
|
16
|
|
|
|
|
1
|
Вводный урок. Знакомство с «Букварем»
|
1
|
Познавательные:
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Подробно пересказывать небольшие тексты.
Регулятивные:
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию).
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
Оформлять свою мысль в устной речи.
Учить наизусть стихотворение.
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Личностные:
В предложенных ситуациях делать выбор.
|
|
|
Стр.2-3
|
2
|
Календарь и календарные праздники.
|
1
|
|
|
Стр.6-7
|
3
|
Животные и растения вокруг нас. Слова – названия.
|
1
|
|
|
Стр.6-7
|
4
|
Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.
|
1
|
|
|
Стр.8-9
|
5
|
Летом в деревне. Составление предложений.
|
1
|
|
|
Стр.10-11
|
6
|
Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.12-13
|
7
|
Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.
|
1
|
|
|
Стр.14-15
|
8
|
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.
|
1
|
|
|
Стр.16-17
|
9
|
На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
|
1
|
|
|
Стр.18-19
|
10
|
Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.
|
1
|
|
|
Стр.20-21
|
11
|
Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.
|
1
|
|
|
Стр.22-23
|
12
|
Гласные звуки. Деление слова на слоги.
|
1
|
|
|
Стр.24-25
|
13
|
Мои игрушки. Слогообразующая роль гласных звуков.
|
1
|
|
|
Стр.26-27
|
14
|
Наши занятия. Ударение.
|
1
|
|
|
Стр.28-29
|
15
|
Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. О чем рассказывает текст.
|
1
|
|
|
Стр.30-31
|
16
|
Повторение. Итоговый урок по теме «Говорим, рассказываем, слушаем, пишем»
|
1
|
|
|
Стр.32-33
|
|
«Учим буквы – учимся читать и писать».
|
71
|
|
|
|
|
17
|
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п,. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».
|
1
|
Познавательные:
Моделирование букв, слогов слов, предложений.
Классификация звуков.
Выявление причинно-следственных связей.
Усвоение информации с помощью компьютера, аудиозаписи.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову.
Пересказывать содержание текста.
Умение рассуждать, описывать явления, действия.
Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.
Слушать и слышать собеседника, учителя;
Задавать вопросы на понимание, обобщение.
Регулятивные:
Организация рабочего места.
Выполнение правил гигиены учебного труда.
Выбор способов деятельности.
Учиться работать в заданном темпе, проверять работу по образцу.
Соблюдение правильной осанки.
Личностные:
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
|
|
|
Стр.34
|
18
|
Звуки, обозначаемые буквами т, р.
|
1
|
|
|
Стр.35
|
19
|
Гласный звук (о), буквы О, о.
|
1
|
|
|
Стр.36-37
|
20
|
Чтение слогов и слов с изученными буквами.
|
1
|
|
|
Стр.38-39
|
21
|
Заглавная буква О. Упражнение в чтении слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.
|
1
|
|
|
Стр.40-41
|
22
|
Гласный звук (а), буквы А, а.
|
1
|
|
|
Стр.42-43
|
23
|
Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
|
1
|
|
|
Стр.44-45
|
24
|
Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в словах русского языка.
|
1
|
|
|
Стр.46-47
|
25
|
Заглавная буква И. заглавные буквы в именах людей и географических названиях.
|
1
|
|
|
Стр.48-49
|
26
|
Согласные звуки (н), (н),буква Н, н.
|
1
|
|
|
Стр.50-51
|
27
|
Согласные звуки (к), (к), буква К, к.
|
1
|
|
|
Стр.52-53
|
28
|
Упражнение в чтении. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
|
1
|
|
|
Стр.54
|
29
|
Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.
|
1
|
|
|
Стр.55
|
30
|
Гласный звук (у), буквы У, у.
|
1
|
|
|
Стр.56-57
|
31
|
Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.
|
1
|
|
|
Стр.58-59
|
32
|
Звуки (с), (с), буква с. Чтение слогов и слов с буквой С.
|
1
|
|
|
Стр.60-61
|
33
|
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
|
1
|
|
|
Стр.62-63
|
34
|
Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
|
1
|
|
|
Стр.64-65
|
35
|
Согласные звуки (л), (л), (м), (м), буквы л, м.
|
1
|
|
|
Стр.66-67
|
36
|
Упражнение в чтении. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.
|
1
|
|
|
Стр.68-69
|
37
|
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях.
|
1
|
|
|
Стр.70-71
|
38
|
Употребление заглавной буквы в географических названиях.
|
1
|
|
|
Стр.70-71
|
39
|
Заглавная и строчная буквы С, с. Наблюдение над однокоренными словами.
|
1
|
|
|
Стр.72-73
|
40
|
Упражнение в чтении. Работа с деформированным текстом.
|
1
|
|
|
Стр.74-75
|
41
|
Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.
|
1
|
|
|
Стр.76-77
|
42
|
Заглавная буква М. Упражнение в чтении.
|
1
|
|
|
Стр.78
|
43
|
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.
|
1
|
|
|
Стр.79
|
44
|
Согласный звук (ш), буква ш. Упражнение в чтении.
|
1
|
|
|
Стр.80-81
|
45
|
Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.
|
1
|
|
|
Стр.82-83
|
46
|
Упражнение в чтении и анализе текста. Наблюдение над гласными после шипящих.
|
1
|
|
|
Стр.84-85
|
47
|
Упражнение в чтении. Работа с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.86-87
|
48
|
Упражнение в чтении. Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.
|
1
|
|
|
Стр.88-89
|
49
|
Заглавная буква А. Чтение слов, предложений, текста.
|
1
|
|
|
Стр.90-91
|
50
|
Проверка техники чтения.
|
1
|
|
|
|
51
|
Согласные звуки (д), (д). Буква д. Наблюдение над однокоренными словами.
|
1
|
|
|
Стр.92-93
|
52
|
Упражнение в чтении. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце
|
1
|
|
|
Стр.94-97
|
53
|
Согласные звуки (в), (в). Буква в. Знакомство с суффиксами.
|
1
|
|
|
Стр.98
|
54
|
Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова.
|
1
|
|
|
Стр.99
|
55
|
Буква Е, е. Звуки буквы Е.
|
1
|
|
|
Стр.100-101
|
56
|
Упражнение в чтении. Практическая работа с суффиксами.
|
1
|
|
|
Стр.102-103
|
57
|
Буква Ё, ё. Звуки буквы ё.
|
1
|
|
|
Стр.104-105
|
58
|
Заглавные буквы Е и Ё. Диалог. Работа с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.106-107
|
59
|
Упражнение в чтении. Знакомство с приставкой.
|
1
|
|
|
Стр.108-109
|
60
|
Согласные звуки (б), (б). Буквы Б, б.
|
1
|
|
|
Стр.110-111
|
61
|
Упражнение в чтении. Развитие умения видеть в слове его части.
|
1
|
|
|
Стр.112
|
62
|
Упражнение в чтении. Работа с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.113
|
63
|
Заглавная буква Б. Упражнение в чтении слов
|
1
|
|
|
Стр.114-115
|
64
|
Согласные звуки (з), (з), буква з.
|
1
|
|
|
Стр.116-117
|
65
|
Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.
|
1
|
|
|
Стр.118-119
|
66
|
Строчная гласная буква я и ее звуки.
|
1
|
|
|
Стр.120-121
|
67
|
Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
|
1
|
|
|
Стр.122-123
|
68
|
Согласные звуки (х), (х). Буквы Х, х.
|
1
|
|
|
Стр.124-125
|
69
|
Согласный звук (ж), буква ж.
|
1
|
|
|
Стр.126-127
|
70
|
Заглавные буквы Ж, Х. Чтение текста. Парные согласные в словах.
|
1
|
|
|
Стр.128
|
71
|
Развитие речи. Работа с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.129
|
72
|
Буквы Й, й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
|
1
|
|
|
Стр.130-131
|
73
|
Согласный звук (ч) буквы Ч, ч.
|
1
|
|
|
Стр.132-133
|
74
|
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
|
1
|
|
|
Стр.134-135
|
75
|
Согласные звуки (ц), (щ), буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
|
1
|
|
|
Стр.136-137
|
76
|
Заглавные буквы Ц, Щ.. Сочетания ща - щу.
|
1
|
|
|
Стр.138-139
|
77
|
Заглавная буква Ф. употребление заглавной буквы в словах и предложениях.
|
1
|
|
|
Стр.142-143
|
78
|
Гласный звук (э), буква Э, э. Работа с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.144-145
|
79
|
Заглавная буква Э. Работа с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.146
|
80
|
Упражнение в чтении. Работа с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.147
|
81
|
Буква Ю, ю и ее звуки.
|
1
|
|
|
Стр.148-149
|
82
|
Заглавная буква Ю. Работа с текстом.
|
1
|
|
|
Стр.150-151
|
83
|
Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных.
|
1
|
|
|
Стр.152-153
|
84
|
Разделительный мягкий знак.
|
1
|
|
|
Стр.154
|
85
|
Разделительный твердый знак.
|
1
|
|
|
Стр.135
|
86
|
Алфавит. Упражнение в чтении.
|
1
|
|
|
Стр.158
|
87
|
Проверка техники чтения.
|
1
|
|
|
|
|
«Попрыгать, поиграть…»
|
11
|
|
|
|
|
88
|
Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. Как надо здороваться.
|
1
|
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя текст.
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться высказывать свое предположение (версию).
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
Оформлять свою мысль в устной речи.
Учить наизусть стихотворение.
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать небольшой повествовательный текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе.
.
Личностные:
В предложенных ситуациях делать выбор.
|
|
|
|
89
|
А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». С. Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»
|
1
|
|
|
|
90
|
В. Драгунский «Друг детства».
В. Берестов «Про машину»
|
1
|
|
|
|
91
|
А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла».
С. Маршак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
|
1
|
|
|
|
92
|
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
|
1
|
|
|
|
93
|
Второй урок вежливости. «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…»
|
1
|
|
|
|
94
|
Е. Чарушин «Никита-охотник»
|
1
|
|
|
|
95
|
Третий урок вежливости. «Как нужно играть». Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим», «Динь-дон. Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…»
|
1
|
|
|
|
96
|
Э. Успенский «Удивительное дело».
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
|
1
|
|
|
|
97
|
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
|
1
|
|
|
|
98
|
Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…». Внеклассное чтение
|
1
|
|
|
|
|
«Наш дом»
|
8
|
|
|
|
|
99
|
Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Составление плана. Коллективный пересказ.
|
1
|
Познавательные:
Находить ответы на вопросы, используя текст, дополнительную литературу.
Делать выводы в результате совместной работы всего класса, малой группы.
Регулятивные:
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться высказывать свое предположение (версию).
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться работать в заданном темпе, проверять работу по образцу. Соблюдение правильной осанки.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Умение комментировать прочитанное.
Читать и подробно пересказывать текст с опорой на план и ключевые слова.
Умение рассуждать, описывать явления, действия.
Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.
Слушать и слышать собеседника, учителя;
Задавать вопросы на понимание, обобщение
Учить наизусть стихотворение.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Личностные:
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
|
|
|
|
100
|
В. Драгунский «Сестра моя Ксения» А. Барто «Две сестры глядят на братца».
|
1
|
|
|
|
101
|
Я. Аким «Мой брат Миша». А. Барто «Разлука». Г. Граубин «Окно». А. Барто «Одиночество»
|
1
|
|
|
|
102
|
Э. Мошковская «Трудный путь». Четвёртый урок вежливости. «Правила гигиены». И. Демьянов «Руки-то у Вани!..», «Замарашка рук не мыл…»
|
1
|
|
|
|
103
|
Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений
|
1
|
|
|
|
104
|
М. Коршунов «Дом в Черёмушках»
|
1
|
|
|
|
105
|
Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история»
|
1
|
|
|
|
106
|
В. Бирюков «Почему рано встал».
О. Григорьев «Обновка». Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Наш дом»
|
1
|
|
|
|
|
«Ребятам о зверятах»
|
10
|
|
|
|
|
107
|
С. Маршак «Автобус №26» Б. Заходер «Мохнатая азбука»
|
1
|
Познавательные:
Находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Умение определять тему текста, пересказывать.
Построение логической цепи рассуждения.
Регулятивные:
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться высказывать свое предположение (версию).
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
Учиться выполнять различные роли в группе .
Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его.
Задавать вопросы на понимание, обобщение.
Личностные:
В предложенных ситуациях делать выбор
|
|
|
|
108
|
М. Пришвин «Медведь»
|
1
|
|
|
|
109
|
Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». С. Чёрный «Слоник, слоник…»
|
1
|
|
|
|
110
|
Пятый урок вежливости. «Как вести себя
в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны»
|
1
|
|
|
|
111
|
С. Михалков «Щенок»
|
1
|
|
|
|
112
|
Ю. Коваль «Дик и черника».
А. Шибаев «Без ужина»
|
1
|
|
|
|
113
|
М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом
в Черёмушках»
|
1
|
|
|
|
114
|
Д. Хармс «Удивительная кошка».
И. Токмакова «Котята»
|
1
|
|
|
|
115
|
Шестой урок вежливости. «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона»
|
1
|
|
|
|
116
|
В. Вересаев «Братишка».
Обобщение по разделу
|
1
|
|
|
|
|
«Маленькие открытия»
|
16
|
|
|
|
|
117
|
Г. Граубин «Сон», «Шишкопад».
|
1
|
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике, энциклопедии.
Находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы.
Обосновывать нужную информацию.
Подробно пересказывать небольшие тексты повествовательного и описательного вида.
Подбирать к тексту заглавие.
Регулятивные:
Организация рабочего места
Выполнение правил гигиены учебного труда. Выбор способов деятельности
Учиться высказывать свое предположение (версию).
Учиться работать в заданном темпе,
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Учить наизусть стихотворение.
Слушать и понимать речь других.
Учиться создавать словесные картины.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Личностные:
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
|
|
|
|
118
|
Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь».
|
1
|
|
|
|
119
|
В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень»
|
1
|
|
|
|
120
|
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?».
Е. Благинина «Улетают, улетели»
|
1
|
|
|
|
121
|
Т. Золотухина «Метель».
|
1
|
|
|
|
122
|
И. Токмакова «Медведь», «Куда в машинах снег везут».
|
1
|
|
|
|
123
|
Н. Сладков «Песенки подо льдом»
|
1
|
|
|
|
124
|
Внеклассное чтение. Н. Сладков «Шапки долой!», «Бегство цветов». В. Лапин «Утро»
|
1
|
|
|
|
125
|
Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь».
|
1
|
|
|
|
126
|
А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…»
|
1
|
|
|
|
127
|
К. Паустовский «Приточная трава»
|
1
|
|
|
|
128
|
М. Пришвин «Берестяная трубочка».
А. Александров «Лесные шорохи»
|
1
|
|
|
|
129
|
Г. Скребицкий «Лесной голосок»
|
1
|
|
|
|
130
|
Ю. Мориц «Что над чем»
|
1
|
|
|
|
131
|
С. Козлов, Г. Цыферов. Из книги «Где живёт солнце»
|
1
|
|
|
|
132
|
Прощание с учебником «Капельки солнца». Летнее чтение.
|
1
|
|
|
|
- Требования к уровню подготовки по предмету
Обучающиеся должны научиться:
- осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- определять количество букв и звуков в слове;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
Обучающиеся должны знать:
- понятия:«стихотворение», «рифма», «рассказ», «звукопись».
Обучающиеся должны уметь:
- осознанно, правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух не менее 30 слов;
- разъяснять заглавие текста.
- прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
- озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок;
- относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, сказка, стихотворение;
- отвечать на вопросы по содержанию текста (формулировать ответы, подбирать наиболее подходящие слова);
- составлять устные рассказы по картинкам;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения и выразительно их читать с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений.
- Литература
(обязательная и дополнительная, для учителя и для обучающихся)
Для обучающихся:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина «Букварь» - Москва: Баласс, 2011.
- Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «Литературное чтение. Капельки солнца»,1-го класс. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Тетрадь по литературному чтению. 1 класс». - М.: «Баласс», 2011.
Для учителя:
- А.Г.Асмолов, В.Г.Бурминский, И.А.Володарская и др., под ред. А.Г.Асмолова Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя/– М.: Просвещение, 2010.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина «Букварь» - Москва: Баласс, 2011.
- Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, О.В.Чиндилова. «Уроки литературного чтения по учебнику «Капельки солнца»». Методические рекомендации для учителя - М.: «Баласс», 2011.
- Г.С.Ковалевской, О.Б.Логиновой. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 2 ч./ под ред.– М.: Просвещение, 2010.
- В.В.Козлова, А.М.Кондакова. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред.– М.: Просвещение, 2010.
- О.В. Пронина, И.И Кремлева. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» и прописям «Мои волшебные пальчики» - Москва: Баласс, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
- Д.И.Фельдштейна. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/– М.:Баласс,2011
- Электронное пособие «Литературное чтение. Поурочные планы. 1-2 классы». – Волгоград: «Учитель», 2011.
- Лист внесенных изменений в программу
|