|
Сравнителная характеристика традиционного и современного уроков
|
|
|
|
|
Submitted by Татьяна Михайловна Железнякова on Wed, 23/10/2013 - 23:45 |
Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям: цели, изменения функции учителя на уроке, изменения отношения между учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности.Цели традиционного урока направлены на усвоение знаний и умений, вопросы же воспитания осуществляют спонтанно. Цели современного урока –– формирование и развитие личности с использованием всех компонентов образования.
Признаки для сравнения
|
Традиционный урок
|
Современный урок
|
Цели и содержание
|
Формирование знаний и умений
|
Развитие личности учащегося, формирование опыта самостоятельной,коммуникативной деятельности через применение знаний и умений
|
Функции учителя
|
Информирование учащихся. Четкое разграничение функций учителя и ученика. Учитель выступает в роли передатчика материала
|
Учитель выступает в роли Организатора самостоятельной деятельности учащихся.
|
Методы обучения
|
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
|
Сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов
|
Средства обучения
|
Традиционная (карты, учебник, наглядности)
|
УМК по предмету и цифровые средства обучения: мультимедийные учебники, электронные карты и презентации, космические снимки, интерактивная доска и т.д.
|
Формы организации учебной деятельности школьников
|
Фронтальная в сочетании с индивидуальной
|
Групповая работа, работа в парах
|
Особенности и типы уроков
|
Четкое разграничение этапов урока
|
Нет четкого различения этапов урока
|
Главный фактор воспитания учащихся
|
Содержание урока
|
Продуктивные методы и технологии обучения
|
Стиль общения
|
Авторитарный либо попустительский
|
Демократический
|
Характер взаимоотношений учащихся на уроке
|
Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися
|
Акцент делается на совместную коллективную работу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|