Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наблюдение-метод географической науки.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Дощанова З.Т., Юсупалиева Н.Ф.
Место работы, должность: 

МБОУ "Началовская СОШ"

МБОУ "Килинчинская СОШ"

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Создать условия для усвоения учащимися сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы, их использования в практической деятельности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемое оборудование: 

Линейка, термометр, весы, древесные опилки, кнопки и магнит.

Используемые ЦОР: 

http://www.youtube.com/watch?v=4iBaGgo8oaY

http://www/youtube.com/watch?v=AbtBgbhCECs

Краткое описание: 
<p> Этап 1.Мотивация к учебной деятельности.</p> <p> Этап 2.Формирование темы урока.</p> <p> Этап 3.Организация и самообразование учащихся. Дальнейшее усвоение материала.</p> <p> Физкультминутка.</p> <p> Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.</p> <p> Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.</p> <p> Этап 6. Домашнее задание.</p>

Просмотр видеоролика "Небо в движении" http://www.theskyinmotion.com/.  Ребята, что вы увидели? О ком из вас можно сказать: Он - наблюдательный человек?  

Учитель: Мы много с вами говорим, что природу надо любить. Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только говорить о любви, но и уметь изучать природу и нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям. Какие способы изучения местности вам известны?  Методы изучения природы.:1. Наблюдение. 2.Эксперимент. 3.Измерение.

 Наблюдение относится к одному из основных методов познания природы, именно этот вопрос мы сегодня рассмотрим. Тема нашего урока "Наблюдение - метод географической науки".

Чтобы понять, чем эти изучения отличаются друг от друга, мы выполним задания по группам и самостоятельно определим, как какая группа изучили природу.Результат работы будет зависеть от  работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. каждый из вас сам оценит свой труд. Проводишь ли ты наблюдение или поставишь опыт, в любом слючае необходимо научиться отвечать на следующие вопросы: -зачем делаю?  -как делаю?   -что получил или увидел? (результат работы);   -вывод.

Воспитай эти качества.Жизнь вокруг разнообразна, удивительна и сложна. Свои тайны она открывает самым терпеливым, любознательным и трудолюбивым. будь таким и мир живых организмов вознаградит тебя за труд своей красотой и неожиданностью. Учитель: "От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней" (Н.Рысненков).

Задание 1 группе: Посмотрите аквариум на ПК и изучите как плавают рыбки, как они едят. Расскажите про их внешний вид. Понаблюдайте за движение рыб в банке. Подумайте, какие особенности строения рыбделают их великолепными пловцами.

Задание 2 группе: Перед вами стаканы с водой, бумага; деревянные опилки, кнопки и магнит. Бумагу порвите на кусочки и бросьте в воду. С помощью магнита попробуйте кнопки очистить от опилок. Что вы увидели и что получили? Какие свойства этих веществ вы изучили?

Задание 3 группе: Вам даны измерительная линейка, термометр, весы. Каждый ученик группы измеряет свой вес, рост и температуру. После работы в малых группах проводится коллективное обсуждение результатов. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Рефлексия: самооценка работы в течение урока по методике "Светофор":красный - я работал отлично, мне все понятно;  желтый - я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось;  зеленый - я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.  Домашнее задание: 1.С помощью каких органов чувств человек может наблюдать за состоянием географических объектов и процессов?-базовый уровень; 2. При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?- повышенный уровень; 3.Проведи наблюдение из раздела "Шкала географа-следопыта", полученные данные запиши в дневник.-высокий уровень.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн