Организационно- мотивационный этап
Мотивация
Процессуально – содержательный этап.
1.Работа с ЦОР. http://mygeog.ru/mashinostroitelnyj-kompleks-rossii-prezentaciya-po-geografii-skachat-besplatno/ или слайды в , по которым построен урок.
2. Работа УМК - учебником.
3.Работа с ЦОР. http://mygeog.ru/mashinostroitelnyj-kompleks-rossii-prezentaciya-po-geografii-skachat-besplatno/ или слайды в прикреплённом файле ,по которым построен урок.
4. Работа УМК - учебником
5. Актуализация опорных знаний.
6. Работа УМК – картой атласа.
7.Работа с ЦОР. http://mygeog.ru/mashinostroitelnyj-kompleks-rossii-prezentaciya-po-geografii-skachat-besplatno/ или слайды в прикреплённом файле ,по которым построен урок.
Оценочно- рефлексивный этап.
Творческая основа учебных действий.
|
*«Откройте тетради, запишите тему нашего урока. Какие мысли и суждения она у Вас вызывает? А теперь давайте определим цели нашего урока.
__________________________
*Прежде чем начнём разбираться с особенностями МСК, оценим своё отношение к этой теме. Напротив темы с лева, поставьте большую цифру: «2»- если Ваше отношение к ней спокойное, ничего Вас не волнует, всё устраивает. «1» - если Вы иногда задумываетесь над этим вопросом, ноне всё можете понять и объяснить. «0»-тревожное, Вас многое не устраивает, многое хотите понять и во многом разобраться.
*Поднимите руку, кто себе поставил «0». Я очень рада, что в классе мало равнодушных к этой теме. Давайте вместе разбираться.
*Найдите в тексте определение МСК и запишите в тетрадь.
Слайд № 2.
*«Что Вы понимаете под словом машина? Выскажите Ваше понимание этого слова.
Слайд № 3.
*Что мы можем предположить о составе МСК на основе этого определения?
*Найдите подтверждение
Вашему предположению , анализируя рис №24 стр. 71.
*Составьте по ней 2 теста.
Слайд №4
*Объясните связь МСК с другими межотраслевыми комплексами. Слайд № 6 (кооперирование)
Слайд №5.
*Посмотрите на эти две диаграммы.
*Найдите им подтверждение в тексте учебника.
*Самостоятельно прочтите абзац « Особенности технологического процесса», проанализируйте таб. № 11. и ответе на вопрос № 2 стр. 76.
*Скажите, какие отрасли машиностроения наиболее развиты в нашем городе и почему?
*Вспомните по табл.№12 стр 73 главные факторы размещения предприятий.
*Приведите по одному примеру, подтверждающему каждый фактор размещения.
Слайд №7.
*Проблемы и перспективы дальнейшего развития.
-----------------------------------------
*Подведём итоги урока. Какие задачи Вам удалось решить. На какие поставленные в начале урока для себя вопросы Вы ответили?
*Оцените работу на уроке своих одноклассников.
*Выставление оценок за урок
*Приведите примеры продукции МСК по отраслям, окружающих Вас в быту и на улице.
|
*Организуют своё рабочее * Записывают тему . * Высказывают свои суждения. *Определяют цели урока
______________________
*Разбираются в мотивационной установке. * Определяют цели и задачи своей деятельности.
*Выделяют главное, фиксируют его в тетрадь.
*Формируют суждения. приходят к единому мнению. делают вывод.
*Конкретизируют понятие и делают предположение (Отраслевой состав МСК очень разнообразен).
*Анализируют таблицу, составляют ( все) и озвучивают тесты ( 2-3 учащ.)
*Устанавливают причинно - следственные связи
*Формулируют вывод.
*Анализируют самостоятельно
*Сопоставляют изученное, находят подтверждение ( абзац «Значение комплекса» стр 72.
*Читают текст учебника, анализируют содержание, выделяют главное, анализируют таблицу
* Делают вывод и приводят примеры различным видам специализации.
*Формулируют ответ ( судостроение и судоремонт, т.к. Астрахань-город-порт.
*Актуализируют ранее усвоенные знания, формируют суждения.
*Читают карту, интегрируют информацию, приводят примеры.
*Формируют суждения, устанавливают причинно-следственные связи.
-----------------------------------
*Сопоставляют задачи с результатами деятельности
*Оценивают собственную деятельность,деятельность одноклассников.
___________________
*Формирование опыта творческой деятельности через применение знаний и умений.
|