Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Машиностроительный комплекс. Состав, значение, особенноси размещения.

Фото пользователя Наталья Фёдоровна Щеглова
Submitted by Наталья Фёдоровна Щеглова on Sat, 26/10/2013 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щеглова Наталья Фёдоровна.
Место работы, должность: 
М.Б.О.У. "СОШ № 14"г. Астрахань. Учитель географии.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 

Расскрыть сложный отраслевой состав МСК.Установить связи комплекса с другими межотраслевыми комплексами.Выявить и объяснитьособенности размещения предприятий МСК. Развивать умения анализа, сравнения, отбора информации, умения делать выводы и выделять главное в познавательных объектах. Обеспечить условия для развития монологической речи.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК по предмету:  Базовый учебник "География 9 класс" -авторв: Е.А. Таможняя, С.Г.Толкунова.ИЦ " Вентана-Граф" 2012г.

Атлас: "География 9кл" ИЦ " Вентана-Граф". Карта" Машиностроение".

Используемая методическая литература: 

1. География. "Формирование универсальных учебных действий" -авт. Е.А. Беловолова. ИЦ " Вентана - Граф"  М. 2013 г.

2" Уроки географии 6-9 класс с применением информационных технологий" -  авт. И.А. Крут, Л.И. Елисеева, и др. Издательство " Глобус" М.2010г.

3.Универсальные поурочные разработки по географии "Хозяйство России".- авт. Е. А.. Жижина. Издательство"Вако" М. 2010г.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный пректор.

Используемые ЦОР: 

http://mygeog.ru/mashinostroitelnyj-kompleks-rossii-prezentaciya-po-geografii-skachat-besplatno/

Краткое описание: 
Задачи урока: Обучающие:формирование экономических знаний. Развивающие: развивать умения культуры умственного труда. Воспитательные:экономическое, патриотическое.

План конспект урока « Машиностроительный комплекс России. Состав, значение, факторы размещения.

           Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно- мотивационный этап

 

Мотивация

 

Процессуально – содержательный этап.

 

1.Работа с ЦОР. http://mygeog.ru/mashinostroitelnyj-kompleks-rossii-prezentaciya-po-geografii-skachat-besplatno/                  или слайды в , по которым построен урок.

 

2. Работа УМК - учебником.

 

 

 

 

 

3.Работа с ЦОР. http://mygeog.ru/mashinostroitelnyj-kompleks-rossii-prezentaciya-po-geografii-skachat-besplatno/                  или слайды в прикреплённом файле ,по которым построен урок.

 

 

 

 

4. Работа УМК - учебником

5. Актуализация опорных знаний.

 

 

6. Работа УМК – картой атласа.

 

 

 

 

 

7.Работа с ЦОР.      http://mygeog.ru/mashinostroitelnyj-kompleks-rossii-prezentaciya-po-geografii-skachat-besplatno/          или слайды в прикреплённом файле ,по которым построен урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочно-  рефлексивный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая основа учебных действий.

 

 

 

*«Откройте тетради, запишите тему нашего урока. Какие мысли и суждения  она у Вас вызывает? А теперь давайте определим цели нашего урока.

 

__________________________

 

 

*Прежде чем начнём разбираться с особенностями МСК, оценим своё отношение к этой теме. Напротив темы с лева, поставьте большую цифру:                                        «2»- если Ваше отношение к ней спокойное, ничего Вас не волнует, всё устраивает.        «1» - если Вы иногда задумываетесь над этим вопросом, ноне всё  можете понять и объяснить.               «0»-тревожное, Вас многое не устраивает, многое хотите понять и во многом разобраться.

*Поднимите руку, кто себе поставил «0». Я очень рада, что в классе мало равнодушных к этой теме. Давайте вместе разбираться.

 

*Найдите в тексте определение МСК и запишите в тетрадь.

 

Слайд № 2.

*«Что Вы понимаете под словом машина?  Выскажите Ваше понимание этого слова.

 

 

 

Слайд № 3.

*Что мы можем предположить о составе МСК на основе этого определения?

 

*Найдите подтверждение

Вашему предположению , анализируя рис №24 стр. 71.

*Составьте по ней 2 теста.

 

 

Слайд №4

*Объясните связь МСК с другими межотраслевыми комплексами. Слайд № 6 (кооперирование)

Слайд №5.

*Посмотрите на эти две диаграммы.

 

 

*Найдите им подтверждение в тексте учебника.

 

 

 

 

*Самостоятельно прочтите абзац « Особенности технологического процесса», проанализируйте таб. № 11. и ответе на вопрос № 2  стр. 76.

 

 

 

*Скажите, какие отрасли машиностроения наиболее развиты в нашем городе и почему?

 

*Вспомните по табл.№12 стр 73 главные факторы размещения предприятий.

 

*Приведите по одному примеру, подтверждающему каждый фактор размещения.

 

 

Слайд №7.

*Проблемы и перспективы дальнейшего развития.

 

 

-----------------------------------------

 

*Подведём итоги урока. Какие задачи Вам удалось решить. На какие поставленные в начале урока для себя вопросы Вы ответили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Оцените работу на уроке своих одноклассников.

*Выставление оценок за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Приведите примеры продукции МСК по отраслям, окружающих Вас в быту и на улице.

*Организуют своё рабочее           *     Записывают тему .                       * Высказывают свои суждения.                                 *Определяют  цели  урока

 

______________________

 

 

*Разбираются в мотивационной установке.                                             * Определяют цели и задачи своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Выделяют главное, фиксируют его в тетрадь.

 

 

 

*Формируют суждения. приходят к единому мнению. делают вывод.

 

 

 

*Конкретизируют понятие и делают предположение (Отраслевой состав МСК очень разнообразен).

 

*Анализируют таблицу, составляют ( все) и озвучивают тесты ( 2-3 учащ.)

 

 

*Устанавливают причинно - следственные связи

*Формулируют вывод.

 

 

*Анализируют самостоятельно

 

 

 

*Сопоставляют изученное, находят подтверждение ( абзац «Значение комплекса» стр 72.

 

*Читают текст учебника, анализируют содержание, выделяют главное, анализируют таблицу

* Делают вывод  и приводят примеры различным видам специализации.

*Формулируют ответ ( судостроение и судоремонт, т.к. Астрахань-город-порт.

 

*Актуализируют ранее усвоенные знания, формируют суждения.

 

*Читают карту, интегрируют информацию, приводят примеры.

 

*Формируют суждения, устанавливают причинно-следственные связи.

 

 

-----------------------------------

 

*Сопоставляют задачи с результатами деятельности

*Оценивают собственную деятельность,деятельность одноклассников.

 

 

 

___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Формирование опыта творческой деятельности через применение знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
машиностроение презентация.ppt 3.12 MB

»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы "Дельта Волги"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн