Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Золотые правила безопасности в сети Интернета

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ключникова Лариса Викторовна
Место работы, должность: 

МКОУ Елизаветовская СОШ, учитель начальных классов

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся   путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Используемая методическая литература: 

 

Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность

Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А.,

Кривопалова И. В. - Тамбов, ИПКРО 2012.

Используемые ЦОР: 

 

1.http://interneshka.net/rules.phtml- Видео-урок «Полезный и безопасный Интернет»

 2. http://ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf– Методика организации недели «Безопасность Интернет»

 3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/urok-informatiki-i-ikt-po-teme-bezopasnost-v-internete– Урок информатики и ИКТ по теме «Безопасность в Интернете» (Хныкина Г.А.)

  4. http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/quiz_ks2.htm-Тесты для учащихся.

Краткое описание: 
<p> Внеклассное мероприятие способствует усвоению детьми правил ответственного и безопасного пользования Интернет-услугами. Организуется просмотр видео-урока. На его основе обучающиеся составляют памятку о правилах безопасности в Интернете, отвечают на вопросы викторины.</p>

 

Ход занятия

 

1.Мотивационная беседа

Один мудрец давал совет:

«Полезно наблюдать,

Все впечатления копить, -

И будешь много знать».

- Сегодня на мы будем следовать совету мудреца, познакомимся с правилами  работы в Интернете. 

2.Проблемная ситуация

Как вы считаете, Интернет – наш друг или враг? Давайте обсудим. ( Организуется игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Одна группа детей указывает положительные стороны Интернета, другая группа отмечает отрицательные стороны.)

- Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

 Но он может быть   опасным.

3. Видео – урок « Полезный и безопасный Интернет»

-Давайте отправимся на урок безопасного Интернета с Интернешкой и Митясиком.

( Просмотр видео-урока  http://interneshka.net/rules.phtml)

4. Составление памятки « Золотые правила безопасности в Интернете» (Работа в группах. Результаты работы отражены в Приложении)

-Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

5.Викторина  «Безопасность в Интернете» (Презентация)

1. Что такое «сетевой этикет»?

  • Правила поведения на уроке.
  • Правила дорожного движения.
  • Правила поведения в Интернете.

2.Что запрещено в Интернете?

  • Играть в игры.
  • Запугивать других пользователей.
  •  Общаться с друзьями.

3.Как распространяются компьютерные вирусы?

  • Через мышку.
  • Посредством электронной почты.
  •  Через клавиатуру.

4.Всегда ли можно быть уверенным, что электронное письмо получено от указанного отправителя?

  • Нет, потому что данные отправителя легко подделать.
  • Да.
  • Да, если отправитель вам знаком.

 5. Зачем нужен брандмауэр?

  • Он защищает компьютер от вирусов.
  • Обеспечивает защиту важных документов, хранящихся в компьютере.
  • Не даёт незнакомцам проникнуть в компьютер и просматривать файлы и документы.

6. Что надо сделать, если на экране компьютера появилось непонятное сообщение?

  • За советом обратиться к родителям, к учителю.
  • Нажать кнопку «ОК» или «Да».
  • Никогда больше не пользоваться Интернетом.

7.Вы получили подозрительное сообщение по электронной почте. Какое действие нужно предпринять?

  • Открыть, ведь там может содержаться важная информация.
  • Удалить  не открывая.
  • Отправить родителям.

8. В ящик входящей почты пришло «письмо счастья». Вас просят переслать его пяти друзьям. Как правильно поступить?

  • Переслать всем друзьям.
  • Переслать только пяти друзьям.
  • Не пересылать никому.

9.В каких случаях можно, не опасаясь последствий, сообщать в Интернете свой домашний адрес и номер телефона?

  • Когда кто-то об этом просит.
  • Сообщать с осторожностью людям, которым вы доверяете.
  • Во всех случаях.

6.Итоги занятия.      

          -Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети. 

Прикрепленный файл Size
презентация безопасность в интернете.ppt 2.26 MB
Приложение.docx 11.73 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн