Online video hd

Смотреть красавицы видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект по биологии "Онтогенез"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гуськова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов"

Учитель биологии

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 Формирование представлений об индивидуальном развитии организмов.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Общая биология. Учебник. 10-11 классы. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.

Краткое описание: 
<p> Проект Индивидуальное развитие организмов, или онтогенез&nbsp; является логическим продолжением темы&nbsp; Размножение организмов&nbsp; и проводится в форме урока &ndash; исследования.</p>

Визитная карточка проекта «Индивидуальное развитие организмов, или онтогенез»

Автор проекта:Гуськова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей квалификационной категории.

Образовательное учреждение:МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 9

с углублённым изучением отдельных предметов».

Предметная область: Биология, экология,ОБЖ

Образовательные стандарты: Учебный проект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Тема проекта:«Индивидуальное развитие организмов, или онтогенез».

Проблемные вопросы:

1.    Что происходит с оплодотворённой яйцеклеткой?

2.    Почему делящаяся путём митоза зигота превращается в зародыш, состоящий из дифференцированных клеток?

3.    По каким этапам проходит формирование и развитие организма?

4.    Какие факторы влияют на развитие зародыша?

5.    Как сохранить здоровье своего будущего потомства?

Цель:Формирование представлений об индивидуальном развитии организмов.

Задачи:

1.      Обучающие (образовательные):

1.      закрепление и повторение изученного материала;

2.      формирование навыков самообразования, самостоятельного поиска и анализа информации;

3.      предоставление возможности освоить тему «Онтогенез».

2.      Развивающие:

1.      развитие интереса к изучению биологии;

2.      развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению;

3.      развитие навыка самоконтроля;

4.      развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления;

5.      развитие личных качеств учеников: внимательности, воли, стремления к познанию.

3.      Воспитательные:

1.    формирование уважительного отношения к собственному организму;

2.    воспитание стремления к здоровому образу жизни;

3.    воспитание положительных качеств личности учеников: активности, умения работать в команде;

 

Ведущая дидактическая цель: изучение и закрепление нового материала

 

Актуальность использования средств ИКТ: использование ИКТ повышает мотивацию учащихся, повышает эффективность зрительного восприятия учебного материала,  способствуют усвоению знаний. Участники проекта используют различные Интернет – ресурсы для самостоятельного поиска информации, создают конечный продукт в виде презентации.

 

            Оборудование:

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

·  компьютер, видеопроектор

·  презентация по теме «Онтогенез»

·  интернет как источник информации

·  энциклопедия для детей Экология - М: 2005

·  учебник Биология 10-11 класс под редакцией Д.К.Беляева, Просвещение, М.,2011

·   Биология человека. В таблицах и схемах. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А., М., 2005

 

          Методы и методические  приемы:

·  словесно-наглядный;

·  самостоятельная работа учащихся: индивидуальная, в парах и  группах;

·  поиск информации в сети Интернет;

·  работа с энциклопедиями и другими источниками,  по сбору информации представляющей интерес при подготовке к уроку,

·  создание презентации по индивидуальной теме.

 

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.

Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):

·    стимулирование и мотивация учебной деятельности;

·    стимулирование и мотивация долга и ответственности: использование заданий для самоконтроля, поощрение;

·    стимулирование и мотивация познавательного интереса: создание ситуации успеха, неожиданность, проблемный вопрос, новизна.

 

Каналы общения:

·  ученик – учитель;

·  ученик – литературный источник.

·  ученик – компьютер;

·  ученик – ученик (работа в парах и  группах).

 

Каналы восприятия:визуальный, аудиальный.

Длительность проекта:краткосрочный (2 академических часа)

 

 

Пояснительная записка

Проект«Индивидуальное развитие организмов, или онтогенез» является логическим продолжением темы «Размножение организмов» и проводится в форме урока – исследования. Время выполнения проекта – 2 урока.

Во время выполнения проекта применяются различные педагогические технологии, позволяющие ученику реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность. Учитывается  индивидуальность ученика - его интерес, темп работы, уровень обученности.

    Тема проекта актуальна, так как позволяет не только познакомиться с этапами индивидуального развития организмов, но и формирует стремление к здоровому образу жизни, позволяет сделать выводы о необходимости беречь своё здоровье с раннего возраста не только ради себя, но и ради своих будущих детей. Тема урока тесно связана с экологией и охраной здоровья нации в целом.

Технологическая карта проекта «Индивидуальное развитие организмов, или онтогенез»

 

Этапы проекта

Приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Предварительная подготовка

 

За неделю до урока

Объявляет тему урока, объясняет правила его проведения; готовит карточки-задания различной степени сложности, дидактический раздаточный материал, листы самооценки; готовит презентацию по теме: «Индивидуальное развитие организмов».

Повторяют пройденный материал по теме: «Образование половых клеток и оплодотворение» (Учебник Беляев Д.К.)

Помогают в подготовке дополнительного материала (составление листа самооценки)

Готовят индивидуальные сообщения и презентации об учёных – эмбриологах.

 

 

 

 

Перед началом урока

Готовит класс к проведению урока:

-       раздача карточек с заданиями и листов самоконтроля;

-       пишет на доске тему урока;

-       проверяет готовность проектора

Помогают при раздаче материалов, настраивают проектор и экран

1

Организационный момент

Приветствие

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Называет тему урока. Напоминает о правилах проведения урока - исследования, этапах и времени на каждом этапе. Приводит цитату А.Герцена

 «В природе ничто не возникает мгновенно и ничто не появляется в свет в совершенно готовом виде»

Напоминает основные понятия прошлого урока:

-       самовоспроизведение организмов;

-       способы размножения организмов;

-       образование половых клеток;

-       оплодотворение;

-       значение размножения для эволюции организмов в целом

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока

2

Проверка усвоения материала предыдущего урока

Индивидуальная работа по карточкам

3 мин

Предлагает выполнить задание в карточках №1 (проверка карточек осуществляется после урока)

Выполняют письменное задание в карточках разного уровня сложности

3

Целеполагание

Определение целей и задач урока, постановка проблемных вопросов

3 мин

Предлагает определить цель урока и задачи урока, поставить проблемные вопросы:

-       Что происходит с зиготой после её образования?

-       Каким образом из оплодотворённой яйцеклетки развивается новый сложный организм?

-       Что такое индивидуальное развитие организма, и по каким этапам оно проходит?

-       Каковы механизмы реализации генетической информации, заключённой в оплодотворённой яйцеклетке?

Определяют темы и задачи урока, выдвигают проблемные вопросы

4

Дополнительная информация по теме

Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, внесших вклад в развитие эмбриологии, сопровождаемые показом фотографий на слайде.

5 мин

Слушает и оценивает информацию, подготовленную учащимися

Слушают и оценивают информацию

5

Поиск информации

Индивидуальная работа. Поиск информации из различных источников

5 мин

Предлагает записать в тетради термин «онтогенез» и самостоятельно, пользуясь любыми источниками информации (учебник, энциклопедия, интернет) найти определение этого термина, записать его в тетрадь.

Демонстрирует слайд с определением, просит учеников сверить с определением, полученным ими самостоятельно.

Используя любой источник информации (учебник, энциклопедию, интернет) дают определение термину «онтогенез», записывают в тетрадь.

Сверяют полученную информацию с информацией, предоставленной учителем. Если есть неточности -исправляют.

6

Изучение нового материала

Объяснение, индивидуальная работа

10 мин

Демонстрирует слайд  «Этапы онтогенеза», предлагает записать схему в тетрадь;

предлагает самостоятельно определить продолжительность эмбрионального и постэмбрионального развития, демонстрирует слайд, просит сверить информацию с мнением учеников;

объясняет процессы эмбрионального развития, предлагает заполнить таблицу в карточке №2.

Записывают в тетрадь схему  «Этапы онтогенеза»;

записывают продолжительность эмбрионального и постэмбрионального развития;

работают с карточками №2, заполняют таблицу «Зародышевые листки и их производные»

7

Поиск и представление информации

Работа в парах. Поиск информации из различных источников. Представление  информации

7 мин

Демонстрирует слайд «Развитие эмбриона», предлагает, работая в парах найти информацию о факторах, влияющих на развитие эмбриона человека, оформить и представить информацию в виде схемы, кластера, пиктограмм и др.; демонстрирует слайд «Факторы, влияющие на развитие эмбриона человека», комментирует работу учеников

Осуществляют самостоятельный поиск информации, используя любой доступный источник. Оформляют и представляют информацию в графической и устной форме; анализируют,  сравнивают и оценивают информацию, полученную разными группами учащихся

8

Индивидуальное задание

 

3 мин

Демонстрирует слайд с индивидуальными темами, предлагает учащимся самостоятельно выбрать тему, поясняет правила выполнения задания; предлагает  учащимся разделиться на группы или работать индивидуально.

Делятся на группы. Записывают темы для индивидуальной или групповой работы.

 

9

Работа над выбранной темой

Работа в группах или индивидуально

20 мин

Наблюдает за выполнением работы, помогает при затруднениях

Создают  презентацию по выбранной теме

10

Защита проекта

Представление и защита группового или индивидуального проекта

20 мин

Слушает выступления учащихся, комментирует, поощряет к комментариям остальных учащихся

Представляют результаты работы, рассказывают об этапах работы, делают выводы

11

Подведение итогов

Индивидуальная работа с листом самооценки; осуществление самооценки работы на уроке; рефлексия

7 мин

Напоминает правила работы с листами самооценки;

предлагает провести самооценку работы на уроке, проанализировать результаты работы (выполнены ли поставленные задачи, достигнута ли цель); комментирует ответы учеников и их работу на уроке; выставляет оценки в дневники; благодарит за работу на уроке.

Проводят анализ своей работы на уроке, заполняют лист самооценки; высказывают мнение об уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно