Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Российская Федерация

Фото пользователя Елена Геннадьевна Зорина
Submitted by Елена Геннадьевна Зорина on Wed, 04/12/2013 - 08:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
зорина Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 
ГКОУ РС (Я)"РС(к)ШИ №2 VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей"
Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Систематизировать знания учащихся о родной стране, о столице России, о малой Родине.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Хлебосолова О.А. Природоведение: учеб. для 5 кл. спец. (коррекционых) общеобразовательных  учреждений VIII вида.

Используемая методическая литература: 

1.                  Семенцова В.Н. Природоведение. Технологические карты уроков. Санкт-Петербург: Паритет, 2002

2.                  Хлебосолова О.А. Природоведение: учеб. для 5 кл. спец. (коррекционных) общеобразоват. учреждений VIIIвида / О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 176 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа).

Используемое оборудование: 

Оборудование и наглядные пособия: учебник,   тетради для  самостоятельной работы,   карта России;  флаг, герб  России; карточки для индивидуальной работы; звуковой файл «Моя Россия».

Используемые ЦОР: 

Техническое обеспечение: ПК учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран, слайд-презентация «Российская Федерация».

Краткое описание: 
Учитывая, то, что класс разноуровневый, при планировании урока были учтены особенности всех групп детей и поставлены следующие цели и задачи: • Систематизировать знания учащихся о родной стране, о столице России – Москве. • Познакомить учащихся с понятиями «государственные символы страны: флаг, герб, гимн». • Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории России. • Это первый урок по данной теме, который вливается в большой раздел «Наша Родина-Россия» - темы раздела: «Российская Федерация»; «Города и села»; «Москва-столица России»; «Разнообразие поверхности»; «Полезные ископаемые», «Природа России», «Заповедники и национальные парки»; дополнительный материал: Окно в природу: «Один день нашей Родины», «Полуостров Кони». Оборудование урока: учебник Хлебосолова О.А. Природоведение: учеб. для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида; рабочие тетради, карточки, интерактивная доска, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение. На уроке будут применяться: 1. Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний. 2. Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам. 3. Практические методы: для развития практических умений и навыков. 4. Использовались ТСО.

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 РС (Я) «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 VIIIВИДА  ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

Открытый урок по природоведению

5 класса

тема: «Российская Федерация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 учитель географии Iкатегории

 Зориной Е.Г.

 

 

ноябрь 2013 г.

 

---

 

 

Предмет: «Природоведение»

Класс:  5

Тема: «Российская Федерация».

Цели и задачи урока:

·                    Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве.

·                    Познакомить учащихся с понятиями «государственные символы страны: флаг, герб, гимн.

·                    Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории России.

Тип урока:    урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Наша Родина-Россия».

Межпредметная связь: «География», «История», «Чтение».

Техническое обеспечение: ПК учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран, слайд-презентация «Российская Федерация».

Основные понятия:   РФ, родина

Оборудование и наглядные пособия: учебник,   тетради для  самостоятельной работы,   карта России;  флаг, герб  России; карточки для индивидуальной работы; звуковой файл «Моя Россия».

Предварительная работа: раздать учащимся дополнительный материал о символах РФ, выучить стих «Родина».

Запланированные результаты и умения,  характеризующие достижение результата:

·                    показать на карте и глобусе границы России, столицу РФ - Москва, знать место своего рождения РС (Якутия), г. Якутск;

·                    безошибочно узнавать   государственные символы РФ: герб, флаг;

·                    выражать свои мысли, соответствующие теме урока.

Продолжительность занятия - 40 минут.

План урока:

I.  Орг.момент

II.  Постановка темы и цели урока

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление изученного

V.  Итог урока

VI. Оценивание деятельности учащихся.

VII. Домашнее задание

 

Список учащихся 5  класса

 

ФИ ученика

1.                   

Артамонова Наташа

2.                   

Добрынина Вика

3.                   

Дронова Катя

4.                   

Панова Алина

5.                   

Парфенов Андрей

6.                   

Филиппов Коля

классный руководитель: Исакова Лидия Петровна

 

 

 

 

 

Авторский медиапродукт - презентация из 28 слайдов(среда Power Point).

Медиапродукт.

I Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

II Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

III Последовательные кадры презентации.

IV Содержание кадров

№ слайда

Содержание слайда

Слайд № 1

Ребус «Р1А»

Слайд № 2- 6

пословицы о Родине

Слайд № 7

число, тема урока

Слайд № 8

фон

Слайд № 9

словарная работа – Российская Федерация*

Слайд № 10

северное полушарие, материк Евразия

Слайд № 11

Расположение РФ – океаны

Слайд № 12

карта РФ границы   

Слайд № 13

карта РФ - население России

Слайд № 14

стих «Что Родиной моей зовётся?»  

Слайд № 15

Родина - словарная работа

Слайд № 16

Родина - однокоренные слова, синонимы слова «родина»

Слайд № 17

первоначальное название России - Русь, И. Грозный

Слайд № 18

Россия, Российская Федерация, пословица

«Одна у человека мать, одно и у него Родина»

Слайд № 19

загадка о земном шаре

Слайд № 20

флаг  РФ, портрет Петра I

Слайд № 21

флаги разных стран

Слайд № 22

герб РФ

Слайд № 23

гимн РФ

Слайд № 24

флаг, герб РС (Я), герб г. Вилюйск, герб г. Верхне- Вилюйск, фото учеников

Слайд № 25-26

первичное закрепление. Задание  «Найди и дополни предложения».

Слайд № 27

стих «Родина»

 

 

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

- Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

 О том, что знаешь ты,

 А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

Актуализация знаний -  на доске задание «Расшифруйте слово»: (слайд № 1)

        Р1А  (РОДИН А)

Учитель: -   Что такое Родина? (Родина  – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём).

Речевая  разминка.

Учитель: - Прочитайте  пословицы.(слайд № 2-5)

1 уровень: прочитай выразительно.

- Родина – это и берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос.

- Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Учитель: - С кем сравнивает Родину русский народ?(слайд № 6)

Ответ учащихся: - С матерью… - Родина оберегает, защищает, кормит, дает жизнь, как мама….

Учитель:-  Объясните смысл пословиц и поговорок.  Что их объединяет? Чему они посвящены?

Ответ учащихся: - Родине.

Учитель: - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Ответ учащихся:  - О Родине, о России.

Учитель: - Как называется страна, в которой мы живем?

Учащиеся:- Россия, Российская Федерация.

Учитель: - Молодцы!  Тема нашего урока «Российская Федерация»

Запись в тетради темы урока, числа. (стр. 66, тема. РФ § 18)(слайд № 7)

3. Изучение нового

Рассказ учителя: (слайд № 9)

Россия – наша Родина.  Полное ее название - Российская Федерация.   Россия, самая большая страна в мире!

Посмотрите на карту. (на доске физическая карта РФ)  

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.

Словарная работа  (слайд № 10) Федерация* означает, что государство объединяет много республик, краев и областей.

(слайд № 11) Российская Федерация  расположена  в северном полушарии на самом большом континентеЕвразия

 Учитель: - Общая площадь нашей страны составляет  17 миллионов  квадратных километров. Она широко раскинулась с запада на восток. (показ границ на физической карте России)

(слайд № 12) Россию омывают воды  трех океанов – это Северный Ледовитый океан, Тихий океан и Атлантический океан.

(слайд № 13) Протяженность границ России огромна - около 60 тысяч километров. Россия граничит с тринадцатью странами мира.

(слайд № 14) Учитель: - Россию называют многонациональной страной.  Ее населяют большие и малые народы - это русские, якуты, татары, башкиры, ингуши, эвенки и другие. Всех жителей нашей страны называют  россиянами. Каждый народ отличается самобытной культурой, языком и традициями.

Учитель: - Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как автор, К. Ушинский, по-другому, называет нашу страну Россию. (прил.1) (учащимся раздается текст)

 

 
   Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете мест, и кроме России, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. К. Ушинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель: -  Какие же другие имена есть у нашей страны?

Ответы учащихся: - Отечество, родина, матушка.

Чтение учителем стихотворения.(слайд № 15)

Что Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

 Вон  та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Всё то, что с детства рядом было?

Но это станет всё пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовётся!

Чтоб были рядышком всегда

Всё, кто поддержит, улыбнётся,

Кому нужна и я сама!

Учитель: - О чём спрашивает себя герой стихотворения?

Ответы учащихся:- Родина – это река,  лес, мама, место, где мы родились…

Учитель:А какое определение можно найти в словарях?  Что для нас является Родиной?

 

Словарная работа ((слайд № 16)

Родина* – это отечество, родная страна.

Родина* – это место рождения, происхождения кого-то, чего-нибудь.

Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители.(слайд № 17)

Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля.

Учитель:- Название России впервые дал  Иван Грозный. Раньше Россию называли – Русь.(слайд № 18)

Работа над темой урока.

 1) Беседа с учащимися.

Учитель: - Как называется страна, в которой мы живём?  

Учащиеся:-Россия. (запись в тетради) (слайд № 19)

Учитель: - Полное название нашего государства.

Учащиеся:-Российская Федерация. (запись в тетради)  (слайд № 19)

Учитель: - Составьте пословицу.

-  конверт  № 1 с разрезанными словами. (А. Наташа, Д. Катя, П. Андрей)

-  конверт № 2 с карточкой. Задание: подберите пропущенные слова в пословице. (Ф. Коля,  П. Алина, Д. Вика)(слайд № 15)(слайд № 19)

Полученную пословицу «Одна у человека мать, одна у него и Родина» записывают в тетрадь. Читают пословицу  Ф. Коля, П. Андрей, до записи и после.

Физкультминутка

- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Учитель: – Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом - большущий шар. (Земля) (слайд № 20)

Учитель: - На что похожа наша Земля? (ответы детей)

* Демонстрируется модель Земли – глобус.

Учитель: - Что это? (глобус)

Учитель: - Глобус - это модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши, вод земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

Учитель: - Найдите и покажите нашу страну на глобусе.  Столицу России.

Учитель: - Молодцы! Теперь вы знаете, где изображена наша страна.

Учитель:  Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн.  О государственных символах нам информацию приготовили ребята. Давайте их послушаем.

Ф. Колядополнительный материал «История российского флага».  (слайд № 21)

 КРАСНЫЙ - ОТВАГА, ГЕРОИЗМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: выберите из предложенных изображений гербов и флагов символы России. (работа на интерактивной доске: выбирают и показывают)(слайд № 22)

А. Наташа дополнительный  материал «Герб России». (слайд № 23)

 

 

 
   ГЕРБ РОССИИ. Впервые двуглавый орел, как символ появился в России более 500 лет назад на гербовой печати Ивана III. В 1497 году. Он олицетворял мощь и независимость государства. Крылья орла были опущены вниз, клювы закрыты, на головах зубчатые короны. Государство было молодое, поэтому и орел на его гербе похож на молодого орленка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


П. Андрей-  дополнительный  материал «Гимн России».(слайд № 24)

 

 
   ГИМН - это торжественная песня. Гимн слушают в особых, торжественных случаях.

 

 

 

 

 

 


Учитель: -   Спасибо ребята.

Учитель: - Наша страна самая большая; в ней проживают люди разных народностей; мы любим и гордимся нашей родиной; у нас есть свой гимн, флаг и герб; главный город страны – Москва.

Учитель: - А что для вас является родной стороной? (ответы учащихся)

Учитель:- Правильно это место, где вы родились, где росли и учились.

На интерактивной доске выходят фото учащихся на карте РС(Я). Ваши  города – г. Якутск, г. Вилюйск, Верхне- Вилюйск .(слайд № 25)

 А что объединяет эти города? Правильно Республика Саха Якутия!

 Учитель: - Назовите главный город нашей республики. (Якутск)

 Вывод: Родная сторона – Якутия, главный город республики – Якутск.

Закрепление изученного материала:   демонстрация слайда   с подготовленными заранее фразами, которые учащиеся дополняют и читают. (слайд № 26-27)

1)      Столица нашего государства  –  это ___________ (Москва).

2)      Полное название нашего государства ____________ (РФ)

3)      Родина – это то место ____________ (где мы родились, где учились).

4)      Флаг России стоит из трех цветов___________ (белый, синий, красный).

5)      На гербе России изображен _________ (двуглавый орел)

6)      Торжественная песня – это ___________ (гимн).

Итог урока

Учитель:-  Что же нас объединяет? Единая Родина.   Общая  земля. Общая история. Общие законы. Общий язык.  Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Родины.Главное чувство к родине: это любовь, гордость, уважение.  Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой трудВажнейшие ценности человека: семья, отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония.

 

 

Стихотворение С. Орлова «Родное».(слайд № 28)

предварительная работа  (Панова Алина, Филиппов Коля)

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и  лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое - это всё моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

Итог урока

Учитель: - Что нового узнали сегодня на уроке?

Ответы учащихся.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Учитель: -А я, ребята, хочу похвалить вас  и сказать спасибо, но особенно интересные и правильные ответы были у следующих ребят (называю)

Домашняя работа. Прочитать тему урока на   66-67 стр. Зарисовать флаг РФ.

 

  Методическая литература

1.                  Семенцова В.Н. Природоведение. Технологические карты уроков. Санкт-Петербург: Паритет, 2002

2.                  Хлебосолова О.А. Природоведение: учеб. для 5 кл. спец. (коррекционных) общеобразоват. учреждений VIIIвида / О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 176 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа).

Интернет-ресурсы

1.                   http://ru.wikipedia.org/wiki/Континент

2.                   http://www.openclass.ru/node/254067

1.                   www.konspekt.org

3.                   www. zavuch.info

4.                   Векторная карта РФ - http://flag.kremlin.ru/i/flag-big.png

5.       Герб Верхневилюйска- http://images.vector-images.com/14/verkhnevilyuisky_ulus_coa.gif

6.                   Герб г. Вилюйск- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Coat_of_Arms_of_Viluysk_(Yakutia).png

7.       Герб РС (Я) - http://abali.ru/wp-content/uploads/2012/10/Gerb_Respibliki_Sakha_Yakutia1.png

8.                   Герб РС(Я) –

9.                   Герб РФ http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f2/Coat_of_Arms_of_the_Russian_Federation.svg/479px-Coat_of_Arms_of_the_Russian_Federation.svg.png

10.                Города РФ- http://www.mpoisk.ru/help/zone/zone.gif

11.               Границы РФ- http://900igr.net/datai/geografija/Mnogonatsionalnyj-narod/0007-002-My-deti-raznykh-narodov-my-odin-narod.png

12.               Евразия на глобусе- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Eurasia_(orthographic_projection).svg/200px-Eurasia_(orthographic_projection).svg.png

13.               Иван III  - http://history-news.org/wp-content/uploads/2013/03/ivaiii-229x300.jpg

14.               Карта РФ, фон флаг РФ- http://static.medportal.ru/pic/common/29120954.jpg

15.               Континент Евразия - http://3.bp.blogspot.com/_fBHbyhwBwnY/S_JqhH7SopI/AAAAAAAAAcI/OjTNMfKrmxQ/s1600/541px-Asia_(orthographic_projection).svg.png

16.               Контурная карта РФ- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/BlankMap-RussiaDistricts.png

17.               Население России- http://langopedia.ru/wp-content/uploads/2012/08/people_of_Russia.jpg

18.               Петр  I- http://kremlion.ru/files/praviteli/1227266706.jpg

19.               Россия на глобусе- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ab/Euroasian_Union.PNG

20.               Россия на синем фоне- http://vitsly.ru/globes/vesti-back-big.jpg

21.               Физическая карта РФ- http://www.infokart.ru/wp-content/uploads/2009/10/russia-map.jpg

22.               Флаг РС (Я) - http://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Республики_Саха

23.               Флаг РФ- http://flag.kremlin.ru/i/flag-big.png

Прикрепленный файл Size
ОТКРЫТЫЙ УРОК РФ.doc 122.5 KB
презентация РФ.pptx 2.89 MB
приложение 3.docx 13.34 KB
приложение1.docx 13.23 KB
приложение2.docx 20.81 KB
Самоанализ.docx 27.24 KB
характеристика 5 класса.docx 40.64 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн