Online video hd

Смотреть ева элфи видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок- обобщение "Имя числительное". 6 класс

Submitted by Ирина Холина on вс, 12/01/2014 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Холина Ирина Васильевна
Место работы, должность: 
ЛГ МБОУ "СОШ №4" г Лангепаса ХМАО- Югра, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный урок может использоваться как урок- обобщение и как внеклассное мероприятие , например во время Дня открытых дверей, где принимать участие могут не только дети, но и &nbsp;родители.Урок представляет собой путешествие в город Числитинск, в нём живут числа. Прожить 1 день в сказочном городе предлагается учащимся: в игровой форме ученики повторяют пройденный материал по теме &quot; Имя числительное&quot;.&nbsp;</p>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»

Тюменской области Ханты- Мансийского округа

Г. Лангепаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку
в 6 классе

Обобщающий урок.

 Имя числительное.

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель русского языка и литературы

Холина Ирина Васильевна

 

Лангепас -2012 год.

ХМАО- Югра.

 

 

Тип урока:

Обобщение и систематизация знаний.

Вид урока:

Урок- праздник.

 Цель урока: закрепление пройденного материала, проверка знаний учащихся.

Задачи:

1)     обучающая: закрепить уже изученные орфограммы, познакомить детей с новыми жанрами официально-делового стиля;

2) развивающая:

развивать речеведческие навыки учащихся, более внимательно относится к слову, расширить интеллектуальный кругозор ребят;

2)     воспитывающая:

3)     научить работать в коллективе, формулировать правильные полные ответы с места, воспитывать у детей интерес к языку, к учёбе.

Ход урока

Слово учителя.

 Ребята, сегодня мы в последний раз отправляемся в город Числитинск. Мы вспомним все изученные законы города и познакомимся с новыми.

  Вспомните, кто живёт в городе Числитинске?

Ответ ребят: порядковые и количественные числительные.

Заглянем в этот город. А чтобы числительные нас не узнали, превратимся в них сами.

1 вариант у нас будут количественные, а второй вариант – порядковые.

1 задание.

С самого раннего утра числительные делают зарядку.

Когда они слышат свой разряд, то сразу встают с места.

Вот сейчас мы тоже проведём зарядку. Но для начала вспомним, какие числительные у нас называются порядковые, а какие количественными?

   Ребята рассказывают правила, затем  начинается зарядка. Учитель предупреждает, что в гости к числительным могут приехать и другие части речи, очень похожие на числительные, и если учитель их назовёт, то все должны оставаться на своих местах.

Колич.                     Поряд.                        Другие части речи

Семнадцать          тридцать первое           семицветный

Триста семьдесят  первый                      двухъярусный

Оба                        восьмое                     тридцатиградусный

Семеро                 1941                            четырёхполосный

Полтораста         2007                           девяностолетний

Миллион            восемьдесят пятый   двадцатитонка

2задание.

После зарядки числительные завтракают. Сегодня на завтрак у числительных загадки.

Прочитайте загадку, назовите разряды числительных. А заодно разгадайте загадку:

Двое стоят, двое лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поёт.

( два дверных косяка, порог и притолока, дверная ручка, дверные петли).

- Какую синтаксическую роль выполняют числительные?

-Какими членами предложения могут быть числительные?

Задание№3

Позавтракав, числительные идут на работу.

Сначала она проходят контрольно- пропускной пункт. Ваше задание -  узнать числительные по их лексико - грамматической  характеристике.

1. Произошло от существительного «мешок»,  имеют только две формы  склонения, окончания - нулевое в И.п и В.п и   окончание а в остальных падежах . (сорок).

2.При склонении этих числительных склоняются обе части: первая- как числительное, обозначающее целое число. Вторая – как прилагательное во множественном числе. (дробные числительные).

3.Относятся к собирательным числительным. Похожи на местоимения, имеют только две формы: женскую и мужскую. (оба и обе)

4. в этих числительных склоняются все части слов. ( составные количественные).

Задание№4

Но вот числительные приступают к работе. Работают они дружно. Особенно любят изменяться по падежам.

Склонение числительных.

Работа в группах,  каждый человек – часть составного числительного. У доски дети группой склоняют  порядковые и количественные числительные, заданные учителем.

- Как  определить падеж у порядкового и количественного числительных?

Кроме склонения числительные работают во многих текстах.

-В каком стиле чаще всего употребляются числительные? (научный и официально- деловой стили).

Перед вами лежат примеры расписки и доверенности. По аналогии, то есть  по подобию,  1 вариант составляет расписку, а 2-й -  доверенность. Кто не может составить самостоятельно, тот списывает имеющиеся расписку или доверенность.

Проверка Д.З.

На доске один ученик пишет объявление, заданное на дом. Второй ученик делает морфологический разбор числительного из домашнего задания.

Проверка расписок и доверенностей.

 Числительным очень не нравится. Когда их употребляют неправильно. Особенно достаётся числительным оба и обе.

Перед вами лежат карточки, в которых нужно исправить предложения, заменив. Где нужно местоимения на оба и обе.

А) А братьев у неё только два. Зато все, как и она, живут в Москве.

Б) Маша и Катя пришли нарядные, все с красивыми бантами.

В) В семье родились близнецы, маленький Вовочка спрашивает:

«Они все останутся или их нам прислали, чтобы мы могли выбрать?»

Г) Коля, Петя и Вася в первый раз переступили порог школы. У всех трёх -  одинаковые новенькие ранцы.

 

задание5

После трудового дня числительные идут домой и заходят по дороге в магазины.

И здесь опять возникают трудности, но уже с правильным употреблением некоторых существительных. Помогите числительным сделать грамотные покупки, поставьте  числительные в нужную форму в следующих словосочетаниях:

Пара ( ботинки, валенки, сапоги, чулки, носки).

Один килограмм  ( апельсины, мандарины, помидоры, томаты).

В очереди нужно спросить: «Кто крайний или кто последний?»

Задание №6

Наконец, закупив продукты, числительные возвращаются домой.

Дома, в минуты отдыха, они любят разгадывать кроссворды про самих себя.

- перед вами лежит кроссворд. На какое он правило? Заполните его. Слова не должны повторяться.

 

        

 

п

я

т

ь

с

о

т

 

 

с

е

м

ь

с

о

т

 

ш

е

с

т

ь

с

о

т

 

 

с

е

м

ь

д

е

с

я

 

т

 

 

п

я

т

 

ь

 

д

е

с

я

т

 

 

 

 

ш

е

с

т

ь

д

е

с

я

т

 

в

о

с

е

м

ь

с

о

т

 

 

д

е

в

я

т

ь

с

о

т

 

                               

.

 

 

 

 

 

 

 

 

День прошёл и числительные ложатся спать. Они любят. Когда им на ночь рассказывают сказки, но такие. Чтобы обязательно в них присутствовали числительные.

Д.З.

Сочините приключенческий рассказ, используя следующие словосочетания: пятьдесят бриллиантов, девятнадцатилетний юноша, шестьсот тысяч фунтов, тысяча восемьсот семьдесят седьмой год, восемь драгоценных камней, на семнадцатый день, семьдесят семь метров.

Вот и закончилось наше путешествие в город Числитинск. Довольны ли вы нашим путешествием? Дайте свой ответ при помощи  трёх цифр. Если вам всё понравилось,  все цифры должны быть чётные, если что-то не понравилось, то одна цифра должна быть нечётная, а если вы не довольны нашим путешествием, то все цифры должны быть нечётные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Л.Г.Ларионова.  Сборник упражнений по орфографии . 6 класс. М: «Просвещение»,2001.
  2. А.Г.Асмалова. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М: «Просвещение», 2010.

 

 

Источники иллюстраций

  1. Фотографии из личного архива.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
числительное, 6 классХолинаоткрытый урок.rar 241.63 KB

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно