Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока математики в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

Фото пользователя Елена Викторовна Крючина
Submitted by Елена Викторовна Крючина on чт, 30/01/2014 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крючина Елена Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия" г. Моршанска, учитель математики

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок изучения нового материала. Конспект составлен с учётом требований ФГОС.</p>

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

 

 

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

 

 математики в 5  классе на тему

 

«Числовые и буквенные

выражения»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Выполнила: учитель математики

                                                                   Крючина Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Моршанск, 2013 г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА

 

Предмет                 Математика

Класс                       5

Тема урока             Числовые и буквенные выражения.

Цель урока           Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений.

 

Задачи:

     -образовательные (формирование познавательных УУД):

·        отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

·        сформировать умение находить значение буквенного выражения;

·        проверить уровень усвоения изученной темы.

 

     - развивающие  (формирование регулятивных УУД):

 

·        развивать логическое мышление учащихся;

·        развивать навыки математической речи;

·        развивать навыки самостоятельной работы;

·        развивать память, внимание,  математически грамотную речь (устную и письменную).

     - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

 

·        воспитывать интерес к изучаемому предмету;

·        воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание;

·        развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.

 

 

1.     Планируемые результаты

Предметные:

      Уметь  составлять  числовые и буквенные выражения, вычислять числовое  значение буквенного выражения при заданных значениях букв, определять количество переменных в буквенных выражениях.

           

           Метапредметные:

 

        Познавательные УУДуметь работать с различными источниками

        информации,  сравнивать и анализировать информацию, понимать   

        смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы,      

         давать    определения,  понятия. Умение строить речевые высказывания  

        в устной и письменной форме.

 

      Личностные УУДуметь контролировать процесс и результат учебной  

      деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей   

      работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в  

      практической деятельности.

 

      Регулятивные УУД: уметь определять цель урока и ставить задачи, 

      необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы.

 

      Коммуникативные УУДуметь воспринимать информацию на слух,   

      строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при  

      выполнении совместной  работы.

 

     Тип урока:  урок освоения новых знаний.

      Формы работы учащихсяиндивидуальная, фронтальная.

 

     Оборудование к уроку:

     Учебники, тетради, чертежные принадлежности,  компьютер,

     демонстрационный проектор, экран, презентация к уроку.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1.

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие. Учитель проверяет  готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Раздаёт тетради.

Ученики занимают свои места, собирают тетради.

 3мин

2.

Мотивация учебной деятельности школьников.

 

Обеспечить мотивацию учения.

Вступительное слово учителя.

- Математика - царица  наук, скажите, почему именно эта наука получила такое название?

- Для чего мы изучаем математику?

Ответы детей

2 мин

 

3.

Актуализация опорных знаний учащихся

Актуализировать знания и способы действий.

1. Учитель записывает на доске примеры на сложение и вычитание натуральных чисел, в которых допущены ошибки и предлагает найти их и исправить.

 

 

 

 

 

 

1. Устная работа.

Ученики исправляют ошибки.

6 мин.

 

2. Учитель предлагает все записанные выражения на доске разбить на две группы.

 

- Почему вы сделали такое разделение?

Как бы вы называли выражения 1 группы, 2 группы?

2. Ответы детей на вопросы.

4.

Сообщение темы, цели и задач урока.

 

Сформулировать тему урока. Определить  задачи урока.

1. - Тогда как называется тема нашего урока?

Показ слайда №1 (тема урока)

- Запишем тему урока в тетрадь.

 

Учитель просит прочитать выражения.

 

- Откуда берутся выражения, как они составляются?

 

2. - Какие задачи вы сегодня поставили перед собой?

 

1.Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

При чтении выражений допущены ошибки.

 

 

 

2. Ответы детей.

3 мин

 

5.

Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала.

 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы.

1. Учитель предлагает разобрать задачи из учебника.

Показ слайдов № 2, 3

После разбора задач учитель с учениками делает вывод, т.е. отвечают на поставленные в начале урока вопросы.

2.Определения числового и буквенного выражений

Показ слайда № 4

3. Понятие значения числового выражения, значения буквы.

 

 

Получают информацию и отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочесть в учебнике.

 

8  мин.

6.

Первичная проверка понимания

 

Установить правильность и осознанность изучения.

Чтение и запись выражений

Показ слайда № 5

№ 302 , стр. 50 (устно)

№ 298, стр. 50 (письменно)

 

 

 

Все выполняют в тетради, один человек у доски, с подробным комментированием.

 

 

4 мин

7.

Физкультминутка

Активизировать двигательную деятельность. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

 

- Если я назову числовое выражение, вы поднимите руки вверх, если буквенное – присядете, если в выражении будет присутствовать чётное число – хлопните в ладоши.

Выполняют задание.

 

2 мин

8.

Обобщение и систематизация знаний.

 

Выполнить тренировочные упражнения.

 Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

№ 297 (а, г), стр. 49 числовое

Показ слайда № 6

буквенного

самостоятельно выполнить задания со слайда.

№ 303(а), стр.50

Все учащиеся выполняют в тетрадях. Три человека работают у доски, после осуществляется взаимопроверка

10 мин.

9.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

 

Озвучить выполнение задач, поставленных в начале урока.

Организовать оценивание учащимися собственной работы на уроке, оценить обучающихся учителю.

- Чему научились на уроке?

- Кто работал на уроке лучше других?               

- Кому  надо стараться?   

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

 

 

Учащиеся проговаривают причины возникших на уроке затруднений, фиксируют способы исправления возникших ошибок, оценивают собственную работу на уроке.

 2 мин.

10.

Сообщение домашнего задания

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выполнить № 328 (а,б), № 330 (б), 331(а,б), № 336 (а)

Показ слайда № 7

Запись домашнего задания в дневник.

3 мин.

 

 

 

 

 



На: Конспект урока математики в 5 классе "Числовые и буквенные в


Очень интересный и познавательный урок.




Фото пользователя Надежда Анатольевна Терехова

На: Конспект урока математики в 5 классе "Числовые и буквенные в


Хотя, давно не работала в 5 классе, урок дан на доступном уровне. Желаю удачи!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн