Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского».

Submitted by Лариса Александровна Лобанова on Sat, 01/02/2014 - 15:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лобанова Лариса Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №7" г.Мурома Владимирской области
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

рассказать о творчестве П.И.Чайковского. Определить, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитор создает музыкальный образ.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

CD-проигрыватель, компьютер.

 

Музыкальный и иллюстративный материал: П.И.Чайковский, «Ноябрь. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года»; р.н.п. «Ах, ты зимушка-зима»; презентация; наглядность (плакаты по предмету «Музыка»: средства музыкальной выразительности, форма и т.д.).

 

Краткое описание: 
Урок музыки по теме года «Содержание и форма в музыке».

Ход урока:

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке мы продолжим говорить на тему: «Содержание и форма в музыке». Давайте дадим определение этим двум понятиям.

 

Ответы детей (Содержание – это то, о чем говорится в произведении, форма – это строение музыкального произведения).

 

Учитель: Какие формы музыки вы знаете?

 

Ответы детей  (одночастная, двухчастная, трехчастная, рондо, форма вариации и др.).

 

Учитель: действительно, композитор не случайно выбирает ту или форму для своего произведения. Как вы думаете, с чем это связано?

 

Ответы детей (с содержанием; от того или иного содержания, которое композитор хочет раскрыть в своем произведении будет зависеть и форма).

 

Учитель: Правильно. На сегодняшнем уроке мы послушаем пьесу русского композитора П.И.Чайковского «Ноябрь. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года». С творчеством этого композитора мы знакомимся на протяжении всех лет обучения музыке. Что вы можете сказать о творчестве этого композитора? Какие биографические данные можете привести? Какие произведения П.И.Чайковского можете назвать?

 

Ответы детей. Дополнения учителя

 

Учитель: Действительно, П.И.Чайковский – великий русский композитор, написавший огромное количество музыки. Среди его произведений оперы, балеты, симфонии, концерты, романсы, сборник фортепианных пьес для детей «Детский альбом», фортепианный цикл «Времена года».

         О создании фортепианного цикла «Времена года» следует сказать следующее: П.И.Чайковский написал этот цикл из двенадцати фортепианных пьес специально для журнала «Нувеллист». Позже они вышли  отдельным сборником.

У всех пьес данного цикла два названия. Первое – название месяца, второе – собственно название пьесы. Задание перед слушанием: о чем, как вы думаете, хотел рассказать композитор в этом произведении?

 

Слушание.

 

Ответы детей (композитор рассказывает о последнем месяце осени – ноябре, когда уже ощущается приближение зимы, когда уже убраны нивы и открываются широкие бескрайние русские просторы. И как хорошо прокатиться на тройке лошадей по раскинувшимся просторам, послушать цокот копыт, порадоваться морозному дню, полюбоваться красотою родной природы).

 

Учитель: Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для создания музыкального образа?

 

Ответы детей.(мелодию, темп, динамику, регистр и т.д. Отдельно следует сказать о форме пьесы: она написана в 3-х частной форме, где первая и последняя части совершенно одинаковы и рассказывают о красоте русской природы. Вторая часть резко отличается от первой и последней: темп из медленного становится быстрым, мелкие длительности в высоком регистре фортепиано имитируют цокот копыт. Вторая часть описывает собственно прогулку на тройке лошадей).

 

Учитель:Ребята, какими словами вы бы определили тему нашего сегодняшнего урока?

 

Ответы детей.

 

Учитель: Да, тема нашего сегодняшнего урока: «Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского». А что такое музыкальный образ?

 

Ответы детей (музыкальный образ – это то жизненное содержание, те творческие замыслы, которые хотел воплотить в своем произведении композитор).

 

Учитель: И продолжая тему приближающейся зимы, я предлагаю вам исполнить уже знакомую нам русскую народную песню «Ах, ты зимушка-зима».

 

Пение. Работа над выразительностью исполнения.

 

Итог урока: Что нового на сегодняшнем уроке вы узнали? Какое впечатление произвела на вас прослушанная на уроке музыка?

 

Д/з: подготовить сообщение об одной из пьес фортепианного цикла П.И.Чайковского «Времена года».

 

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн