Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педсовет на тему : Современный педагог.Какой он?

Submitted by Юлия Евгеньевна Тихонравова on Fri, 21/02/2014 - 10:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зам. директора по УР Тихонрввова Ю.Е.
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД ДЮЦ "Гелиос" г.Ковров, Зам .директора по УР

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
дополнительное профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>1<strong>.</strong> Актуальность темы. Статистические данные по учреждению.</p> <p>2.Выступление педагогов дополнительного образования. Опыт работы</p> <p>3<strong>.</strong> Стили педагогического общения.</p> <p>4.Личностная характеристика человеческих качеств, влияющие на формирование индивидуального стиля общения. Данные анкеты.</p> <p>5. Практическая часть: Игра &ndash;сценка &laquo;Репка&raquo; по стилям общения.</p> <p>6. Практическая работа в группах: Портрет педагога дополнительного образования ДЮЦ &laquo;Гелиос&raquo;.</p> <p>7. Правила успешности педагога дополнительного образования.</p>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско- юношеский центр «Гелиос» г.Ковров

 

 

Педагогический совет на тему:

 «Современный педагог. Какой он?»

 

 

Дата проведения:

20.01.2014

Место проведения:

Детский клуб «Ровесник»

Разработчик: 

Зам дир. по УР Тихонравова Ю.Е.

 

 

 

Педагогический совет 20.02.2014 на тему : Современный педагог. Какой он?

Как много в себя включает это слово- ПЕДАГОГ, человек дающий дорогу к знаниям, умениям и навыкам, человек который является примером, авторитетом, многое знающий и умеющий .Его достоинства можно перечислять бесконечно.

1 блок. Актуальность темы

В настоящее время- время новых технологий и инноваций, когда каждый день создается что-то новое- дополнительное образование детей не может ос­таваться вне этой тенденции. Перспекти­вы развития дополнительного образова­ния детей по всем направлениям все в большей степени зависят от уровня профессионального мастерства педагога до­полнительного образования и, соответ­ственно, методистов, работающих с ними. В связи с этим важной проблемой ста­новится построение системы повышения уровня профессионализма педагогического состава.

До недавнего времени основной функцией учреждения дополнительного образования было создание условий для профессионального самоопределения детей и их досуга. Но в настоящее время многое изменилось, изменились не только названия этих учреждений, но и суть содержания работы. В большинстве своем учреждения дополнительного образования предоставляют детям комплекс дополнительных услуг и возможностей для их полноценного психологического, физического и интелектуально-духовного восстановления и развития.

В связи с этим появилась потребность общества в  высокопрофессиональных кадрах. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентно- способную личность педагога, способную воспитывать личность в быстро меняющемся мире.

Слайд2
2 блок. Статистические данные

Мы сделали кадровый анализ нашего учреждения и сейчас хотим вас с ним ознакомить.

Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Наш коллектив условно можно разделить на группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством.

(таблица по образованию, стажу, по категориям)

Таблица №1 Образовательный уровень педагогов

Таблица №2 Возрастная характеристика педагогического состава

Таблица №3 Квалификация и педагогический стаж

Таблица №4 Стаж педагогической работы- 46 педагогов д/о

Слайд3

Модель педагога XXI века предполагает, прежде всего профессиональную компетенцию, творчески развитую личность, в которой доминируют духовно-

нравственные и деловые качества. Она включает личностную ориентацию педагогической деятельности, умения ставить и решать задачи гуманистического образования, организовывать современный поиск ценностей и норм поведения,
уважительного отношения к культурной жизни воспитанника. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно - образовательный процесс.

Педагог должен являться гарантом решения поставленных задач.
Современный педагог должен являться одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с обучающимися, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим детям. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятиях педагогом дополнительного образования. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Слайд 4 

Для педагога новой формации слова « творческое воображение», «фантазия»,

«творческое мышление», «творческие способности», «импровизация», «погружение в образ», и т.д. является ключевыми в образовательном процессе.
Одним из важных условий сотворчества педагога и воспитанника является ситуация успеха, которая рождает импульс положительного отношения к обучению, к творчеству, к себе.

4 блок: Выступление педагогов дополнительного образования

Опыт  работы педагогов дополнительного образования по теме современные педагогические технологии в образовательном процессе (педагоги из разных направлений: Физкультурно- спортивное, общеразвивающее, художественно –эстетическое.

Современный педагог - это не только специалист, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать  психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. Современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий педагогу.

Стиль педагогического общения можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения воспитанников.

 Индивидуальный стиль деятельности — одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой — о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения.

5 блок: Елисеева И.В.

Стили педагогического общения

            В настоящее время среди детей и подростков наблюдается снижение интереса как к  учению, так и к внеурочной деятельности что, в свою очередь, отрицательно сказывается на качестве получаемого ими образования и на овладении знаниями и умениями в условиях дополнительного образования.

           Можно утверждать, что интерес к учебе у детей зависит не столько от трудно­стей образовательных программ, сколько от особенностей обращения педагога с воспитанниками. От того, каковы стилевые особен­ности педагогического общения и руководства, в существенной мере зависит и эффективность процессов обучения и воспитания, особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе, нравственно-психологическая атмосфера детского коллектива.

         Таким образом, актуальным становится изучение и формирование индивидуального стиля педагогического общения и педагогического руководства учителя.

         Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, направленное на решение определенных педагогических задач и реализацию педагогических функций.

Стили общения  и подходы в руководстве педагогической деятельностью

   слайд     Стиль — это совокупность приемов, способов работы, это характерная манера поведения человека.

        По определению психолога А. А. Бодалева, стиль — это индивидуально-своеобразная манера действования.
        Характер взаимодействия педагога и воспитанника обусловливает стиль педагогической деятельности. Стилевые особенности педагогического общения и педагогического руководства зависят, с одной стороны, от индивидуальности педагога, от его профессионализма, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственного отношения к воспитанникам, творческого подхода к профессиональной деятельности, с другой стороны, от особенностей воспитанников, их возраста, пола, степени обученности, воспитанности и особенностей ученического коллектива, с которым педагог вступает в контакт. Стиль также  зависит также от знаний основ педагогики и психологии общения.
        Стиль педагогического руководства проявляется в позициях педагога и воспитанников, в преобладающих способах взаимодействия с личностью и коллективом, в соотношении дисциплинарных и организационных воздействий, прямых и обратных связей, в оценках, тоне, форме обращения.

     Слайд    В.А.Кан-Калик в своей классификации определил стиль педагогического общения как индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. Он установил и охарактеризовал следующие стили педагогического общения:

  • Общение на основе дружеского расположения. Этот стиль проявляется в искреннем интересе к личности воспитанника, к коллективу, в стремлении понять мотивы деятельности и поведения ребенка, в открытости контактов. Такое общение стимулирует увлеченность совместной творческой деятельностью, плодотворные взаимоотношения педагога с воспитанниками. Однако при этом стиле дружественность должна быть педагогически сообразной, так как определённая дистанция сохраняет уверенность каждого из участников общения. В.А. Канн – Калик обращает внимание на опасность перехода дружеского расположения  в фамильярность, панибратство. Это отрицательно сказывается на всем ходе учебно-воспитательного процесса (нередко на такой путь начинающего учителя толкает боязнь конфликта с детьми, усложнения взаимоотношений). Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.
  • Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Вышеназванный стиль можно рассматривать как предпосылку данного стиля общения. Он предполагает содружество, совместную заинтересованность, сотворчество. Главное для этого стиля — единство высокого профессионализма педагога и его нравственных установок. Этот стиль общения можно рассматривать как условие для успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. Увлеченность общим делом – источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск. Педагог, с одной стороны, должен быть старшим товарищем и наставником, а с другой – соучастником совместной деятельности. Размышляя о вариантах взаимоотношений воспитателя с детьми, А.С.Макаренко отмечал: “Во всяком случае никогда педагоги и руководство не должны допускать со своей стороны тона фривольного: зубоскальства, рассказывания анекдотов, никаких вольностей в языке, передразнивания, кривляния и т. п. С другой стороны, совершенно недопустимо, чтобы педагоги и руководство в присутствии воспитанников были угрюмыми, раздражительными, крикливыми”. В.А. Канн – Калик подчеркивает плодотворность такого стиля взаимоотношений педагога и воспитанников и его стимулирующий характер.
  • Общение-дистанция, часто используемое как опытными, так и начинающими педагогами. Дистанция необходима, так как педагог и воспитанники занимают различные социальные позиции, но она должна быть основана на авторитете. Чем естественнее для воспитанника ведущая роль учителя, тем органичнее и естественнее для него дистанция в отношениях с педагогом. Он благоприятно сказывается на внешних показателях дисциплины, организованности обучающихся, но может привести к личностным изменениям воспитанников – конформизму (изменению поведения или убеждений в результате давления группы или другого человека), фрустрации, неадекватности самооценки, снижению уровня притязаний и т.д. Общение-дистанция является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.
  • Общение-устрашение, которое строится на жесткой регламентации деятельности, на беспрекословном подчинении, страхе, диктате, ориентации детей на то, чего делать нельзя. При этом стиле не может быть совместной увлеченности деятельностью, не может быть сотворчества. Этот стиль общения исследователи связывают в основном с неумением организовывать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. К нему иногда обращаются начинающие учителя. Продуктивное общение сформировать достаточно трудно, а молодые преподаватели нередко идут по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении.
  • Общение-заигрывание, основанное на желании нравиться воспитанникам, завоевать авторитет (но он будет дешевым, ложным), что противоречит требованиям педагогической этики. При таком стиле общения педагог начинает кокетничать с детьми, вести на уроке разговоры на личные темы, злоупотреблять поощрениями без надлежащих на то оснований.  Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения
  • Общение-превосходство, характеризующееся желанием педагога возвыситься над воспитанниками; он поглощен собой, он не чувствует учащихся, мало интересуется своими отношениями с ними, отстранен от детей.

    слайд  Стили педагогического общения находят свое выражение в стилях педагогического руководства.

Первое экспериментальное психологическое исследо­вание стилей руководства было проведено в 1938 году не­мецким психологом Куртом Левиным. В этом же исследовании была введена классификация стилей руководства, которую принято использовать и в наши дни:

  1. Авторитарный (тактика диктата и опеки).
  2. Демократический (тактика сотрудничества).
  3. Попустительский (тактика невмешательства).

Психолог рассказывает о каждом стиле педагогического общения  с детьми.

Таблица «Характеристика стилей педагогического руководства и их влияние на эффективность педагогического процесса».

               Нетрудно заметить, что такие стили общения, как дружеское расположение, совместная творческая деятельность присущи демократическому стилю руководства.

      А общение – дистанция, общение – устрашение, общение – превосходство являются выражением авторитарного стиля руководства.

       Наиболее предпочтителен и продуктивен демократический стиль. Однако в деятельности учителя могут присутствовать и элементы авторитарного стиля руководства, например, при организации сложного вида деятельности, при установлении порядка, дисциплины. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые приёмы авторитарного стиля руководства, так как иногда они оказываются достаточно эффективными, особенно при работе с классами и отдельными учащимися относительно низкого уровня социально-психологического и личностного развития. Но и в этом случае учитель должен быть в целом ориентирован на демократический стиль руководства, диалог и сотрудничество с учащимися, так как этот стиль позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия. Элементы либерального стиля руководства допустимы при организации творческой деятельности, когда целесообразна позиция невмешательства, предоставления воспитаннику самостоятельности.

     слайд  Таким образом, стиль руководства педагога характеризуется гибкостью, вариативностью, зависит от конкретных условий, от того, с кем он имеет дело — с младшими школьниками или старшеклассниками, каковы их индивидуальные особенности,  уровень интеллектуального и социального развития, каков характер деятельности.

Презентация

6 блок: Выступление педагога-психолога

Личностная характеристика человеческих качеств, влияющие на формирование стиля педагогического общения.

1.Диагностика ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную  или личностную  модель взаимодействия

2.Опросник «Определение стиля педагогического руководства учителя»,

3. «Психологический портрет педагога».

СЛАЙД 1 Диагностика ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную или личностную

модель взаимодействия

Слайд 2 Опросник «Определение стиля педагогического руководства учителя»,

Слайд 3  Психологический портрет педагога.
Слайд 4. Приоритетные ценности
 

Слайд 5 Психоэмоционально состояние
Слайд 6 Самооценка
Слайд 7 Стиль преподавания и воспитания
Слайд 8 Уровень субъективного контроля
Слайд 9 Приоритетные ценности
Профессионально важные качества педагога – любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью, педагогу не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Психоэмоционально состояние
Особенности поведения и восприятия педагога во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для педагогической деятельности, возможны нарушения  и проблемы со здоровьем.
Самооценка
          Самооценка или самовосприятие – это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой.
Стиль преподавания и воспитания
           На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может способствовать эффективности работы педагога или осложнять выполнение педагогом своих профессиональных обязанностей.
Уровень субъективного контроля
                         Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия педагога требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени.
Вывод.

Практическая часть

Игра-сценка (деление педагогического коллектива на 3 группы).

Педагоги должны разыграть сказку «Репка» с уклоном на эти 3 стиля общения. Жеребьевка по стилям. Время на подготовку сценки 10 минут. Сказка распечатывается и выдается каждой группе.

 Слайд 20  Обобщают психологи.

Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога.

         От стиля общения зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Наиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается выстроенной системой взаимоотношений.

Такая система должна характеризоваться:

  • наличием у учащихся ощущения психологической общности с педагогами;
  •  ориентировкой на взрослого человека с высоким самосознанием, самооценкой;
  •  отсутствием авторитарных форм воспитательного воздействия;
  •  использованием в качестве фактора управления воспитанием и обучением заинтересованности учащихся;
  •  единством делового и личностного общения;
  •  включением учащихся в целесообразно организованную систему педагогического общения, в том числе через разнообразные формы деятельности: кружки, конференции, диспуты и т. п.

слайд 21 Условия для развития коммуникативных способностей педагогов:

 - Осознание того, что образование - часть общества, а отношение педагога к детям - выражение общественных требований.

 - Искренность педагога - залог прочных контактов с воспитанниками. Учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга.

  - Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.

 - Взаимоуважение воспитанника и педагога, принятие индивидуальности каждого ребенка, создание  условий для его самоутверждения в глазах сверстников, поддержка и помощь в  развитии положительных черт личности.

 -  Умение педагога позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.

 - Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого - учащегося, родителей, коллеги, - становиться на их точку зрения.

 - Преподавательская речь должна быть выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд. Увеличение речевой деятельности детей за счет уменьшения речевой деятельности педагога - важный показатель мастерства общения учителя.

 - Поощрение активности, инициативы, воспитанников, объективное оценивание результатов их  деятельности. Даже при незначительных успехах воспитанников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине.

  - Сделать родителей своих воспитанников союзниками педагогических намерений. Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.

     Если педагог будет следовать этим советам, то избежит многих проблем и трудностей в общении.

     Формирование индивидуального стиля  педагогического общения у педагогов может происходить как стихийно, так и в ходе  сознательно организованного процесса.

     Сознательное формирование своего стиля педагогического общения возможно при определенном уровне развития способности к самоанализу профессиональной деятельности.  Педагоги в этом случае в ходе профессионального взаимодействия с детьми целенаправленно ищут, отбирают и накапливают средства и способы общения, которые обеспечивают оптимальную результативность во взаимодействии с детьми и соответствуют их индивидуальности. Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта.  Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления коммуникативной деятельности, складывается определенная устойчивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения.

      В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует известные средства и способы общения, которые кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными. В дальнейшем происходит стабилизация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптимальный, так как педагог не уделяет должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов деятельности с точки зрения требований деятельности.

     Чем раньше педагог осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала.

Практическая работа в группах: «Портрет педагога дополнительного образования ДЮЦ «Гелиос». 3 группы

1 группа: Педагог настоящего

2 группа: Педагог прошлого

3 группа: Педагог будущего

Опираясь на материал, полученный в ходе педагогического совета «Современный педагог. Какой он?» создайте портрет педагога «Педагог настоящего», включающий следующие  характеристики

  • Тип темперамента
  • Стиль управления
  • Квалификация
  • Образовательный уровень
  • Стаж
  • Возраст
  • Умения
  • Ключевые компетенции ·информационная (новые технологии), когнитивная (знания, умения) коммуникативная ( общение, взаимодействие с коллегами) креативная (способность к творчеству); самообразовательная (повышение уровня самообразования, педагогическая аттестация)
  • Жизненное кредо: крылатые выражения, пословицы, поговорки и др.

В завершении педсовета мне бы хотелось поделиться некоторыми правилами, которые помогут вам быть успешными педагогами- мастерами своего дела.

 Правила успешности педагога дополнительного образования
Каждый педагог так же должен знать и выполнять требования профессионольно - этического характера.

  1. Надо уважать в ребенке Человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть. Он достоин уважения, а  уважать- значит понимать, поддерживать, верить.
  1. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Ребенок имеет право на собственное « Я» , имеет право быть самим собой.
  1. В воспитании не надо становится «над ребенком», а если и придется это сделать, то только для защиты его.
  1. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый ребенок научился уважать и ценить себя. Уважение к себе возрастает на волне успеха. Но настоящая победа достигается только в творчестве, постоянной возможности делать новое и по – новому. Творчество, а не повторение дает ребенку самостоятельность, свободу, уверенность в себе и своих силах.

    5.Необходимо постоянно заботится о душевном равновесии каждого ребенка, его настроениях, чувствах, переживаниях. Ребенок не должен жить в обстановке душевного дискомфорта и боязни, если мы хотим видеть его личностью.

 

Литература:
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Санкт-Петербург, 1999.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000.

Немов Р.С. Психология образования. М., 1995.
Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.

Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000.

Интернет. Ресурсы.

 

 

Решение педсовета:

  1. Продолжить работу по повышению квалификации педагогического коллектива.
  2. Создать условия для обмена опытом педагогов и повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
  3. Активизировать взаимодействие педагогов дополнительного образования с социально- психологической службой с целью самосовершенствования и повышения психологической грамотности педагогов.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн